Приснился «Ушастый» автомобиль Запорожец ЗАЗ 968

Директор одного из автосервисов Москвы Степан Васильевич Дорохов проснулся сегодня рано. Он долго ворочался с бока на бок, но уснуть так и не смог. Поняв, что этого сделать ему не удастся, он тихонько, чтобы не разбудить жену, соскользнул с кровати и пошел умываться.

«Ушастый» автомобиль Запорожец ЗАЗ 968

Сегодня было воскресение, и Степан хотел хорошенько выспаться, но сделать это ему не удалось.

Тут он отчётливо вспомнил, что ему приснился «Ушастый» — автомобиль Запорожец ЗАЗ 968.

Он усмехнулся, вспомнив подробности своего сна. Степан открыл капот Запорожца и хотел проверить уровень масла в двигателе, но двигателя там почему-то не оказалось! Внезапно он почувствовал, как кто-то хлопает его по плечу. Он обернулся и увидел своего отца, который сказал ему, смеясь:

— Стёпа, а двигатель-то в багажнике!

Степан невольно улыбнулся. Двигатель у запорожцев находился сзади автомобиля, что породило множество анекдотов на эту тему.

Отец давно умер, а Запорожец был продан несколько десятков лет тому назад.

Мужчина вздохнул и полез за семейным альбомом. Он сразу же отыскал фотографию, где они были запечатлены вместе с Марией на фоне «Ушастого». Степан всмотрелся в фотографию и подумал:

— Какие же мы были молодые и счастливые в 16 лет!

На него нахлынули воспоминания…

Наверное, сорокалетний рубеж является одним из главнейших в жизни мужчин. Тогда, в 1974 году, отцу Степана, Виталию Сергеевичу, исполнилось сорок лет.

Виталий Сергеевич был военным и служил в авиационном гарнизоне инженером полка. В тот год он получил звание майора, купил для семьи цветной телевизор «Радуга» и взял прямо из салона новенький автомобиль ЗАЗ 968 – «ушастый» Запорожец.

Степану было тогда 14 лет, и он не мог насмотреться на новую машину.

Отец разрешил ему посидеть в автомобиле и даже его завести, от чего подросток был на седьмом небе от счастья.

Машину папа поставил в гараж. Степан участвовал в строительстве гаража от первого момента до последнего. Он помогал копать яму для закладки фундамента, таскал кирпичи и даже сам штукатурил погреб.

Теперь при малейшей возможности парень увязывался за отцом, когда тот собирался в гараж. Гараж был довольно далеко от дома, поэтому мама туда практически не ходила, что позволяло Виталию Сергеевичу выпивать на выходных вместе с сослуживцами – соседями по гаражу.

В целях конспирации отец часто брал сына с собой, который торжественно потом подтверждал матери, что папа в гараже чинил автомобиль, а по дороге домой выпил всего лишь кружку пива – поэтому от него и запах.

Чинить автомобиль первые два года не было необходимости, поскольку он был новый. А вот потом начались мелкие поломки. Отец очень прохладно относился к ремонту машины – он не любил с ней возиться. Ему легче было дать на бутылку соседу по гаражу – прапорщику Семенову, который быстренько мог устранить любую неисправность, поскольку служил в автотэч – военной организации, где обслуживались и ремонтировались автомобили.

Степан не отходил ни на шаг от прапорщика, пока тот занимался ремонтом Запорожца. В скором времени тот только командовал подростком, когда нужно было заменить колесо, прокачать тормозную систему или же заменить изношенные тормозные колодки.

В 16 лет Степан мог многое ремонтировать в отцовской машине. Как раз в это время подросток стал обучаться в школе на курсах машиноведения.



 

Тогда они познакомился с Машей. В принципе, они часто пересекались на переменах, поскольку Маша училась с ним в одной школе, только на класс ниже, но стали ходить вместе только в девятом классе. Это было славное время, когда молодые люди знакомились с чувством первой любви. Тогда в классах летали любовные записки, а учителя улыбались и не ругали за это повзрослевших парней и девушек.

После окончания школы Степан сдал на права и получил категорию «Б». Правда, воспользоваться правами он мог только по достижению им 18 лет.

Впрочем, этот не помешало ему выводить машину из гаража и кататься вместе с Машей. В гарнизон редко наведывалась милиция. Она делала облавы только на выезде из гарнизона в город. Степан туда никогда не ездил. Они ездили с Машей на озеро, в лес. Именно в Запорожце он впервые поцеловал девушку…

В тот год Степан не смог поступить в Автомобильно-дорожный институт, поэтому в скором времени ушел служить в армию. В армии он возил на УАЗике командира части.

Маша его дождалась из армии. Отец в то время собирался продавать Запорожец и покупать Москвич-412. Пришел момент, когда Ушастому осталось переночевать в гараже последний раз. Степан поехал на нем кататься с Машей в последний раз.

В этом автомобиле Степан сделал Маше предложение стать его женой. Маша согласилась.

Степан сумел со второй попытки поступить в институт, и тут же была сыграна свадьба.
Бабушка Марии подарила однокомнатную квартиру в городе своей единственной внучке, а сама перебралась в деревню, где у неё был дом.

Степан умудрялся быть одними из лучших на курсе, а также одновременно подрабатывать. Он брался за любую работу, чтобы как можно меньше зависеть от родителей. Маша поступила в педагогический институт и в дальнейшем стала работать учительницей русского языка и литературы в одной из московских школ, а Степан после института трудился инженером автопредприятия.

В девяностых годах Степан открыл свое небольшое СТО. Он работал сам, не зная выходных, и сумел подобрать команду, люди в которой со временем превратились в высококвалифицированных специалистов.

Вот уже несколько лет он возглавляет один из автосервисов столицы.

Тут Степан почувствовал, как кто-то положил ему сзади руки на плечи и прозвучал голос:

— Смотришь… Да, наша юность…

Мужчина обернулся и увидел Марию, которая была в наспех наброшенном халате. Степан залюбовался женой, которая с годами стала только ещё лучше. Он нежно поцеловал Машу и сказал:

И где сейчас наш Ушастик?

— Наверное, уже на металлолом порезали! – грустно сказала супруга.

На следующий день директор стал искать свой старый Запорожец. Поиски не увенчались успехом. Тогда он приобрел старый ЗАЗ-968, организовал его ремонт и покраску.

Как-то вечером он подогнал восстановленный ЗАЗ-968 к своему дому и посигналил.

Вышла Маша и всплеснула руками:

— Точно, как тот!

Они сели в машину, и Степан нежно поцеловал супругу.

Маша улыбнулась и обняла своего мужа…

Автор – Игорь Дяченко.

 

Если сигнализация Старлайн срабатывает на машине сама по себе причины могут быть разные.

Проверьте вспомните ли вы эти эмблемы автомобилей и их названия со всего мира.

Для каких целей автомобили https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/avtomobilej-tablica.html делят на классы.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


3 комментария к “Приснился «Ушастый» автомобиль Запорожец ЗАЗ 968”

  1. ЗАЗ-968 был революционным автомобилем, ведь это, пожалуй, единственный в СССР легковой автомобиль с V-образным двигателем, да ещё и воздушного охлаждения. В то время антифриз был в дефиците, водители зимой были вынуждены воду сливать из системы охлаждения, для Запорожца же такой проблемы не существовало. Передняя и задняя подвески были независимыми, так что, задние ведущие колеса приводились ШРУСами.

  2. Отличная история. Мы умели ценить ту малость, которая была. Думаю даже сейчас многие бы купили новый Запорожец, так как иного класса машины стоят уже почти 2 миллиона рублей.

    У нас тоже была машина — это шестерка и с ней связано очень многое. Реально и отцу ремонтировать помогал, и учил он меня на нем ездить, и девчонок катал и многое другое. Сейчас конечно таким уже никого не удивить.

    Меня самого берет ностальгия. Зачем было ломать то, что хорошо работало? Я уверен, выпусти сейчас новые шестерки, семерки, девятки и т.п., что продавалось раньше, выстави их по адекватной цене в 400-500 тысяч рублей, смели бы все, еще и очередь бы стояла.

  3. А быть может когда-нибудь и я куплю под восстановление свой 408ИЭ цвета северное сияние…

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).