Поездка в Лиски или как нам хозяин автосервиса и начальник МРЭО ГИБДД бескорыстно помогали

Близки ли нам чужие проблемы? Часто ли возникает этот импульс, внутренняя потребность просто помочь? Бескорыстно.

поездка в Лиски для снятия с учёта автомобиля Toyota Carina ED

Наша поездка в Лиски (Воронежская область) для снятия с учёта автомобиля Toyota Carina ED, показала, что в жизни всё еще есть место такому явлению.

И тем более приятно вдруг получить полноценную помощь от людей, от которых её совершенно не ожидаешь. Вы ждёте, что начальник МРЭО ГИБДД начнёт лично вами заниматься? Не приехавшими «от Васи», а совершенно незнакомыми людьми, которых он видит впервые. Мы уж точно не ожидали…

Итак, всё по порядку…

Автомобиль Toyota Carina ED был куплен лично мной на подмосковном авторынке в те времена, когда мозг совсем ещё молодого человека исправно отказывал, если его озаряло желание купить «вот этот автомобиль».

Робкие доводы сознания, что надо проверить… что на учёте Бог знает где… сокрушительно громил горячечный энтузиазм. Вот он автомобиль. Хочу. Остальное за борт.

Генеральная доверенность с правом продажи была оформлена, деньги пересчитаны продавцом, ключи и наилучшие пожелания переданы покупателю. Автомобиль (его техническое состояние) доставил этому покупателю немало проблем, но лучше оставить это за кадром.

Рано или поздно нужно было решать вопрос с переоформлением автомобиля, была запланирована поездка в Лиски, где и числилась на учёте Тойота. Ехать я собирался с другом, отличным автомехаником.

Тот (поскольку звук помпы ему однозначно не нравился) настоял на заблаговременной покупке новой помпы, ремня и ещё чего-то там по мелочи, пусть будет с собой. Как же он был прав…

Мы подъезжали к повороту на Воронеж, когда из-под капота начали раздаваться ну совсем не те звуки, которые говорят об исправной работе мотора. К счастью, проезжали большую заправку. Открыли капот. Приводной ремень порван в клочья, а шкив помпы не проворачивается. Заклинило её. Приехали.

Дотолкали мы машину до свободного «пятачка» у заправки. К нам подошёл заправщик, спросил – что случилось, посочувствовал. Стали спрашивать – что в плане сервисов в округе. Говорит, я недавно тут, не в курсе, сейчас ребят позову, наверняка есть что-то. А дело совсем к вечеру уже.

Подошли ещё сотрудники заправки, следом подъехал начальник на ауди. Покурили, поохали. Их шеф, который на ауди, позвонил знакомым в Воронеж. Говорит, есть сервис, но скоро закроются. Но вам в любом случае на трассе торчать нечего, сейчас подъедет пикап наш, оттащит вас туда.

Пикап мы ждали больше часа, нас позвали в магазин при заправке, напоили чаем. Речь про апрель месяц, на улице, скажем так, далеко не тепло.

Спросили – сколько будем должны за буксировку в сервис. Мужик рукой только махнул, говорит, ну вас московских… должны они… ничего вы не должны – чем могу, тем помогаю.

Подъехал пикап, размотал трос, зацепили, я за руль многострадальной Тойоты, друг в пикап к водиле. Потихоньку доехали то сервиса, там закрытые ворота и лающие из-за них собаки. Водитель пикапа подёргал калитку – закрыто, постучал в ворота.

Вышел бородатый мужик в промасленном комбинезоне. А, говорит, это про вас звонил-говорил Семёныч с автозаправки…

Дабы не мучать читателя описанием всех подробностей знакомства с хозяином сервиса (это и был бородатый Игорь Николаевич), подведу краткий итог всей этой истории с поломкой.

Ребята уже закрылись на сегодня.

Сначала этот «Николаич» просто планировал нас где-то разместить до утра, а с утра разбираться с машиной. Но, узнав, что друг мой автомеханик (поговорили они на своём языке, поржали) и что есть запчасти – поразил нас несказанно.

Ладно, говорит, хрен с вами. Включил один из подъемников, показал – где какие инструменты, где чайник, чай, где воды набрать. В холодильнике, говорит, будерброды, не стесняйтесь. Если считаете, что сами справитесь, так и вперёд – ремонтируйтесь. Пошёл предупредил охрану про нас, вернулся с канистрой антифриза зелёного.

Такой, говорит, нужен?.. Ладно, успехов, в 8 утра приеду.

Вот так, совершенно незнакомых людей, владелец автосервиса пустил к себе, разрешил пользоваться своим оборудованием.

К 8 утра заведённая Тойота с новой помпой и ремнём стояла на улице перед боксом – гоняли мотор, чтобы убедиться, что всё в порядке. С собаками местными подружились. Подъехал Николаич, похвалил. Мы, конечно, спросили – сколько с нас?



 

За что, говорит, с вас? Я вас ремонтировал? За антифриз, если пригодился, сейчас спрошу у ребят из автомагазина – сколько он стоит, им и отдайте, если открылись уже. А так – езжайте себе.

По правде сказать, было употреблено не слово «езжайте», а иное, более ёмкое. Но суть от этого не меняется, ворчливый Николаич просто помог, чем смог. Хмурый бородатый мужик с добрым сердцем.

Пожали руку по очереди. И поехали дальше.

К 10 утра мы уже были в Лисках у МРЭО. Нам и голову не пришло выяснять заранее – можно ли в рабочий день снять автомобиль с учёта. В Москве таких вопросов не возникает: рабочий день, значит можно, нерабочий, значит нет.

А в Лисках… понедельник и четверг – дни снятия транспортных средств с учёта. А мы приехали утром вторника. Понимая, что застреваем тут до четверга, начали пытаться выяснить – можно ли что-то сделать.

Выслушал нас какой-то человек на площадке техосмотра, да, говорит, «попали» вы, вон – видите, подполковник курит? Дуйте к нему, пока не ушёл, объясните ситуацию. Мы к подполковнику: так и так. Да, два дурня, да, не выяснили ничего заранее, можно ли что-то сделать?

Посмотрел он на нас так, что шкала вероятности какого-то положительного решения вопроса ушла в глубокий минус. Как нам показалось. Ждите здесь, говорит. Минут через 10, когда уже стали сомневаться, что вообще чего-то или кого-то дождёмся, появился человек.

Вы, говорит, из Москвы приехали машину снимать с учёта? Мы, говорим. Пошли за мной, говорит.

Оказалось, что начальник МРЭО ему поручил с нами нянчиться. Помочь со всеми процедурами, в неурочный день. Возможно ли такое в Москве? Вопрос риторический…

Дальше понятные процедуры, с бумажками в сберкассу, с бумажками туда… машину на площадку, оттирание грязи, чтобы было видно номер двигателя и так далее.

Казалось, всё, проскочили. Увы. ПТС моего авто был изначально выдан в городе Первоуральск. И оставалась последняя процедура – дозвониться до их МРЭО, чтобы подтвердили снятие с учёта там, что всё чисто.

Час, два, три… потом стало темнеть. Потом МРЭО в Лисках должно было закрываться. Помогавший нам сотрудник вышел покурить, говорит, мне ехать надо, командир пока тут, сказал, попробует дозвониться сам.

Надеялись ли мы на тот момент, что сегодня сможем покинуть Лиски с печатью о снятии с учёта в ПТС?

Уже нет. Но.

Подполковник сидел с нами до позднего вечера. Периодически делал очередную попытку дозвониться в Первоуральск. Потом хрястнул по столу и сказал витьеватую фразу, я не смог бы её воспроизвести тут, даже отбросив в сторону этические соображения. Очень уж витьеватая.

После чего – взял ПТС, шлёпнул печать, расписался. А ну, говорит, к такой-то… езжайте домой в свою Москву.

Машина снята с учёта. Все документы оформлены и подписаны.

Надо ли упоминать, что попытка отблагодарить подполковника материально была предпринята? Была. И она была отвергнута, категорически, с нецензурными выражениями, но и с улыбкой на лице. Постояли, покурили. Все спасибо уже были сказаны, да и не тот он мужик, чтобы разводить мелодраму. Спасибо и спасибо.

Дорога назад прошла без происшествий, вели по очереди, без сна же пару дней оба. Так что – один ведёт, другой дремлет…

Города и люди. Все разные. У всех свои проблемы, свои заботы. Но всё еще можно встретить тех, кто готов помочь, не в надежде что-то выиграть или выгадать, не за деньги и не за взаимные услуги, а просто так, просто потому, что это сидит глубоко внутри…

У хмурого ворчливого бородатого хозяина автосервиса, у жёсткого как стальной прут подполковника, сидит внутри – простое желание бескорыстно помогать тому, кто просит этой помощи. Чем может. Просто помочь.

Автор — Олег Калугин.

Хорошо когда датчик уровня топлива в баке работает исправно всю дальнюю поездку.

Такая опция как проекционный дисплей на лобовое стекло отлично работает на автомобилях BMW.

Чем опасен перелив масла в двигатель автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html выше максимальной отметки.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


12 комментариев к “Поездка в Лиски или как нам хозяин автосервиса и начальник МРЭО ГИБДД бескорыстно помогали”

  1. Все-таки, хороших людей достаточно и в наше суровое время. Всех и каждого объединяет глубокое желание помогать, даже закоренелый циник хотя бы раз в жизни бывает альтруистом.

  2. В наше тяжелое время встретить бескорыстного помощника просто чудо! Но раз люди пишут, значит оно так и есть. Я тоже сталкивался с таким отношением, правда с дальнобойщиком! Помог холодным зимним днем с перебортовкой проколотого колеса, чтобы доехать до шиномонтажа — безвозмездно, с приятной улыбкой и отличными навыками! Спасибо таким людям, они изменят наш автомобильный мир.

  3. Хороших людей в мире достаточно. Меня судьба как то тоже свела с таким человеком, который делает хорошо, знает что и как ремонтировать. Самое интересное, что такие люди даже когда им даешь деньги, в карман уже засовываешь (самому то же не удобно нахаляву) чувствуют себя не удобно, как будто что-то не правильное делают. Аморальное, беря с тебя денежку.

  4. Мир не без добрых людей, ещё раз убеждаюсь! Наверное с каждым вторым водителем случались такие проблемы в дороге, нам с братом тоже однажды помогли в автосервисе, было удивительно, что бесплатно!

  5. В наше время такое редкость, но тем не менее у каждого водителя в запасе есть подобная история, да и не одна. Кому не помогали никогда на дороге, пусть бросит в меня камень! Да и самому то как приятно оказать помощь! Поможешь бывало, а потом едешь и песни напеваешь!

  6. Подобные истории хоть и редкость, но все же встречаются. Порядочных людей достаточно, просто не всегда с ними сводит судьба.

  7. Мне хорошие люди попадаются редко. А если речь идет о делах автомобильных-тут и вовсе мужчины готовы часто даму с землей сравнять. Впрочем, а мужчины ли это?..

  8. Помогать посторонним людям, если можешь, это нормальная вещь. Если, конечно, ты мужик.

  9. Чем дальше от Москвы, тем человечней люди. С другой стороны, начальник МРЭО выполнял свои должностные обязанности, иное, можно было бы квалифицировать как вымогательство взятки.

  10. Респект таким ребятам, которые помогают другим людям и водителям
    Все-таки водительское братство и взаимопомощь существуют
    А в ГИБДД тоже люди работают, поэтому можно и от них помощи ожидать

  11. Рискованный парень! Когда я покупал машину с рук и нужно было перегнать — все проверил. Сразу поменял маховик, диск и ремень и тормозную жидкость.

  12. На самом деле добрых людей хватает. Только надо просто по человечески со всеми общаться, и обязательно помогут, даже просто так. Все ведь мы люди. Если и ко мне подойти нормально, я всегда помогу.

    На трассе точно знаю, в беде не оставят. Я сам стараюсь останавливаться, если вижу, что нужна помощь. Особенно если в машине дети. Не останавливаюсь только по ночам, потому что слишком много случаев плохих бывает.

    А участникам этой истории, огромный респект. Но все же заранее надо все узнавать, тогда и людей не придется напрягать. Ну и без проверки нормальной, покупать машину, ну такое дело конечно.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).