Технология Head-up-display (HUD): проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля

Технология Head-up-display (HUD) пришла в мир автомобилей из авиастроения. В современных и не очень истребителях она начала применяться в далеких 70-х годах прошлого века. Тогда изображение о текущей обстановке, расположении средств противника, прицелах попадала на стекло обзора летчика при помощи мощных электроннолучевых излучателей. Это было небезопасно вследствие высокого электромагнитного излучения от проектора, присутствия мягких рентгеновских лучей.

Проекционный экран на лобовом стекле автомобиля BMW

Дословно в переводе с английского технология Head-up-display означает монитор с поднятой головой.  Приобщить такие средства для создания картинки на лобовом стекле водителя пытались еще в прошлом веке. Для этого производители автомобильных стекол даже напыляли специально на лобовые стекла престижных машин полупрозрачные отражающие пленки в нижней части лобового стекла. Такие пленки могут контрастно отражать перевернутое изображение с подсвечиваемого жидкокристаллического дисплея или цифровой светодиодной матрицы. В прошлом веке там подсвечивались пиктораммы контрольных лампочек.

Сейчас испробовать технологию Head-up-display может любой желающий. Для этого достаточно скачать на смартфон одно из многочисленных мобильных приложений и выехать под вечер покататься на своем автомобиле.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовом стекле автомобиля:

Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона

Как работает простейший проектор изображения на лобовое стекло?

Для того, чтобы опробовать работу смартфона в качестве Head-up-display, можно просто положить работающий смартфон на панель в районе нижней части лобового стекла. Даже днем блики отражения будут присутствовать.

проекционный экран на лобовом стекле с помощью смартфона

Одна беда: изображение будет в зеркальном отражении. Есть приложения, которые позволяют отображать скорость автомобиля в зеркальном виде, чтобы на лобовом стекле показывалась информация о скорости автомобиля в нормальном виде.

отображение скорости движения автомобиля

Такие приложения могут отображать информацию о приближении пунктов контроля скоростного режима или другую информацию согласно предлагаемому меню.

настройка режимом отображения информации на лобовом стекле авто

Есть совсем упрощенные, но эффективные приложения на базе гугл-карт, например, показанное на рисунке:

мобильное приложение Гугл

Без лишней информации, но сбиться с верной дороги в темное время суток сложно.

Какие основные недостатки такого применения смартфона?

Во-первых, возможность использования только в темное время суток. Светимости экрана смартфона недостаточно, чтобы превысить уровень освещения снаружи лобового стекла. Это основной принцип достаточной видимости отраженного от смартфона изображения.

Второй, достаточно важный фактор: перегрев смартфона, особенно в холодное время года, так как он находится в зоне обогрева лобового стекла. Для предотвращения этого негативного фактора придумали специальные коврики.

смартфон на торпеде

Такие коврики делают конструкцию неустойчивой, изображение «катается» по лобовому стеклу, особенно на поворотах.

Есть и еще один недостаток. Он связан с особенностью конструкции лобового стекла, а именно, его многослойностью. Отраженное изображение также будет многослойным. Даже, если идеально совпадают коэффициенты преломления света для различных слоев стекла, отражение будет идти от двух переходов сред: внутреннего и внешнего.



 

двоение изображения на лобовом стекле автомобиля

Не очень приятный эффект. Такие же недостатки имеются и в предлагаемом дополнительном оборудовании для систем HUD.

Дополнительные устройства Head-up-display (HUD)

Эти устройства предназначены специально для вывода информации методом проецирования на лобовое стекло. В зависимости от вида и количества информации, применения связи с бортовыми системами автомобиля, эти устройства имеют различную стоимость.

Видео — о проекторе на лобовое стекло Head up display ASH-4E:

Например, HUD CRX-3001 проецирует на экран скорость автомобиля, подключается к бортовым устройствам транспортного средства. Можно задать скоростной максимальный режим. При превышении скорости устройство выдает звуковой сигнал, световое сообщение.

HUD CRX-3002 может проецировать сообщения о показаниях тахометра, напряжения бортовой сети, температуры двигателя, состояния светового оборудования, звуковые сигналы контрольных режимов превышения параметров.

HUD CRX-3003 питается от прикуривателя. Применяется для автомобилей, находящихся на гарантии, так как не требует физического подключения к бортовым устройствам.

Вид показаний HUD CRX-3002 на лобовом стекле.

проекция на лобовом стекле в дождливую погоду

Стоимость HUD-устройств начинается от 3500 рублей.

Применение проекционных дисплеев на лобовое стекло в штатном исполнении автомобилей

Некоторые автопроизводители устанавливаю HUD-устройства в различных вариантах серийных автомобилей. Сейчас такую опцию предусматривают Citroen и BMW 5 и 6-й серий. Возможно, через некоторое время за ними последуют другие производители.

Основными недостатками таких штатных систем являются:

  • недостаточное качество изображения;
  • «двоение» картинки;
  • дублирование информации, например, скорости, которая и так представлена на красивом спидометре;
  • загромождение зоны обзора лобового стекла, необходимой для оперативного реагирования на дорожную обстановку;
  • снижение проникновения светового сигнала через зоны лобового стекла, где наносится специальная полупрозрачная пленка для увеличения контрастности изображения HUD.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовое стекло в автомобилях BMW:

Перспективы развития HUD-технологий

HUD-устройства продолжают и будут развиваться для оснащения специальных транспортных средств, в которых водитель должен отслеживать многочисленную информацию без отрыва от обзора дорожной обстановки. К таким автотранспортным средствам можно отнести:

  • гоночные болиды;
  • спецтехника (уборочные автомобили, сельхоз- и строительная техника);
  • военные автомобили.

Скорее всего, применение Head-up-display в легковых транспортных средствах будет развиваться в плане их применения совместно с другими дополнительными устройствами:

  • навигаторами;
  • регистраторами радар-сигналов (хотя для этого отлично подходит звуковое сообщение);
  • диагностическими устройствами;
  • малогабаритной проекционной техникой с возможностью увеличения видеоинформации, например, телевизор на лобовом стекле во время стоянки.

Если не греет печка в машине, причины могут быть самые различные.

Читайте в этой статье про центральный замок с пультом дистанционного управления.

Перевозка детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.

Видео — проекция на лобовое стекло BMW:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Технология Head-up-display (HUD): проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля”

  1. С трудом могу представить, что в условиях нашей «освещенности» дорог еще вот такая проекция на лобовом в темное время суток…. Мне кажется будет отвлекать и рябить в глазах, а если ты еще и в очках диоптрических — так вообще троить)) Я бы такое не стала использовать.

  2. Интересовался этой темой, но допустим расход бензина, скорость, обороты и т.п. мне вообще за ненадобностью. Я уже привык смотреть на спидометр и это не отвлекает. К тому же выглядит пока это все не очень красиво.
    А вот если будет возможность выводить нормально карту со стрелкой куда ехать, то это будет неплохим плюсом и вот такое я в машину себе бы поставил.

  3. Ну в ближайшем будущем думаю исчезнут все панели приборов и будет только проекция, да еще и с голосовым управлением. Это кстати очень удобно и совершенно не отвлекает. Да и даже в темное время суток видимость просто отличная.

    Самое главное, чтобы это никак не сказывалось на водителя и пассажиров. А так представьте, какое поле деятельности. Ведь лобовое стекло очень большое, и по низу можно разместить очень много информации. А сбоку вообще была бы очень удобна карта, например.

  4. Реальный то вопрос в том, отвлекает это водителя или нет. Я тоже считаю, что будущее именно за такими экранами, но информация там все-таки должна быть иная. Мне бы очень удобно было, если бы это была карта. Какой смысл от всех других проекций, когда ты и так можешь на спидометре все посмотреть?

    Ну и пока точно в России это не прижилось, я ни у одной машины такого не видел.

  5. Никакой проекции пока не будет. Слишком посредственное качество изображения. При солнце вообще ничего не видно, а ночью очень сильно начинает отвлекать. Притом вот двоение настолько серьезное, что начинает подбешивать буквально через 10 минут после использования.

    Согласен с комментарием, что если бы проецировалась карта в середину лобового стекла — это был бы топ. А все остальное просто ненужно. Притом реально даже карта не нужна. Просто большая стрелка и расстояние до поворота.

    Сам себе такое ставить пока точно не буду — это баловство. Даже у топовых иномарок такого еще не видел. Технологию однозначно надо дорабатывать.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).