Три года назад Лена развелась с мужем. Никто не верил, что такое возможно. Андрей был успешным молодым инженером автопредприятия, она – подающий большие надежды преподаватель английского языка в университете.
Отгремела пышная свадьба, и молодые стали жить в двухкомнатной квартире, которая досталось мужу Лены по наследству от бабушки. Первые два года они жили, что называется, душа в душу, а потом начались мелкие неурядицы, которые постепенно перерастали в ссоры.
Всё чаще Андрей намекал Лене, что она живёт в его квартире, и он зарабатывает почти в два раза больше жены. В один из моментов ссоры муж впервые поднял руку на молодую женщину. Этого она простить не могла.
Один лишь раз папа Лены несильно ударил дочь пониже спины, когда она в шестилетнем возрасте пришла домой с мокрыми ногами. На дворе был уже октябрь, а она с мальчишками меряла лужи со своими короткими резиновыми сапожками. Лена тогда убежала к бабушке, которая жила на соседней улице и неделю отказывалась возвращаться домой.
Лена после рукоприкладства мужа сразу подала на развод. Детей у них не было, поэтому развели их довольно быстро. Муж умолял её на коленях о прощении, но женщина своего решения не изменила.
Она собрала свои вещи и отправилась жить к подруге. К родителям она идти не хотела, поскольку решила жить с первых дней развода самостоятельно.
Как это нередко бывает, Лена за несколько лет после расторжения брака стала успешной женщиной. Никто больше не подавлял её своим авторитетом, да и работы по хозяйству стало гораздо меньше.
Английский язык очень востребован, поэтому Лена с успехом занималась репетиторством. Она была высококвалифицированным педагогом и недостатка в учениках она не испытывала. Наоборот, отдать своего ребенка для обучения Лене считалось среди родителей большой удачей.
Молодая женщина работала много и упорно, не только занимаясь репетиторством. Она за три года защитила кандидатскую диссертацию и получила должность доцента кафедры в своем университете. Лена взяла ипотеку на двухкомнатную квартиру и переехала жить в один из престижных районов города.
Все было хорошо, только до университета нужно было добираться на двух видах транспорта: сначала ехать две остановки на трамвае, а затем пять остановок на троллейбусе. Это было неудобно, поскольку занимало время и нервы, так как в утренние часы в общественном транспорте было многолюдно.
Поэтому Лена решила приобрести маленький женственный автомобиль Peugeot 107. Ее подруга по университету Лиза уже пять лет водила машину и сказала, что Пежо 107 – самый лучший автомобиль для начинающих, особенно для девушек.
Лена записалась на водительские курсы, а уже через десять дней во дворе стоял новенький Peugeot 107 из салона.
В одном подъезде с Леной жила лаборантка Люда, которая работала в том же университете, что и она. Люда хорошо водила машину, правда, уже несколько месяцев девушка была без автомобиля, так как он стал часто ломаться, и она его продала. Люда с удовольствием согласилась поводить её «Пыжика», пока Лена не получит права.
Неожиданно Лена столкнулась с тем, что учебная езда ей даётся очень тяжело. Водитель, который был сначала очень доволен, что ему придется учить такую красивую молодую женщину, со временем чуть не стал заикаться, когда Лена дважды чуть не въехала в зад впереди двигающимся автомобилям.
Она не могла толком тронуться с места, терялась при разворотах, а однажды на полном ходу затормозила так резко, что инструктор чуть не поседел.
Через несколько занятий инструктор пришел к начальнику автошколы и попросил, чтобы за ним закрепили другого ученика. Начальник решил, что инструктор еще не слишком опытен, и закрепил за Леной более опытного наставника. Результат был почти такой же, только на этот раз Лена сама попросила дать ей другого инструктора.
На выходной день Лена упросила лаборантку Люду поехать с ней за город, чтобы та поучила её езде на машине. Уже через десять минут Люда твёрдо сказала, что Лене не дано водить машину.
— Ты уже была на семи занятиях и ничему не научилась! – зло сказала лаборантка! Ты угробишь и себя, и пассажиров! – добавила она.
Лена расстроилась, но старалась не подать и вида. Она просто промолчала и потом разговаривала совсем о других вещах. Молодая женщина была очень упряма и решила, во что бы то ни стало, научиться ездить на машине!
На следующее занятие она пришла в автошколу решительной, как никогда. Ее уже ждал пожилой водитель, которого все называли Михалычем. Ему уже было под 70 лет, но начальство держало мужчину, так как он считался лучшим инструктором вождения не только в этой автошколе, но и среди всех автошкол города.
— Ну, что, поедем, дочка? – добродушно спросил мужчина Лену и улыбнулся.
Лена поздоровалась с ним и улыбнулась в ответ:
— Уж, с таким инструктором все пойдет на лад! – с надеждой подумала она.
Добродушия Михалыча хватило минут на двадцать.
— Ты что делаешь, дура! – заорал он, когда Лена в очередной раз поздно стала тормозить на светофоре и Михалычу пришлось проявить всю свою реакцию, чтобы не врезаться в впереди идущую машину.
Михалыч взял управление на себя и остановил учебный автомобиль у обочины, продолжая орать на Лену.
Лена возмутилась и закричала:
— Как Вы смеете на меня орать!
Михалыч тут же дал ей увесистый подзатыльник.
Лицо у женщины пошло красными пятнами: третий раз в жизни на неё подняли руку!
Один раз её шлепнул отец, и один раз ударил муж, после чего она с ним развелась.
— Вы больше здесь не будете работать! – крикнула она в запальчивости и хотела выйти из машины, но старик не дал ей этого сделать:
— Пусть меня уволят или посадят, но ездить тебя, дуру, я научу! – спокойно сказал Михалыч и влепил ей еще один подзатыльник.
Лена растерялась и даже не знала, как себя дальше вести – ведь Михалыч пообещал её научить ездить!
Неожиданно для себя самой она вновь села за руль и тронулась с места. В этот день она получила еще пяток подзатыльников от Михалыча, но дело сдвинулось с мертвой точки!
Через 2,5 месяца Лена получила права и стала уверенно водить свой Peugeot 107.
— Как знать – если бы мне в детстве давали больше подзатыльников, то, может быть, я бы сейчас была не кандидатом наук, а доктором! – с улыбкой сказала Лена Михалычу на выпускном экзамене.
Автор – Игорь Дяченко.
Инструкторы автошкол отмечают, что изучение видео и схемы парковки задним ходом между двумя автомобилями позволяет быстрее освоить это упражнение.
Также в автошколах рекомендуют периодически проходить онлайн-тестирование на знание ПДД даже после того, как получили водительское удостоверение.
Если вам встретился «учитель» на дороге https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/istorii/uchitel-na-doroge.html, то вряд ли у вас получится его перевоспитать.
Не одобряю, но понимаю. Раньше не было проблем с подзатыльниками и все выросли нормальными людьми. Сейчас же не дай бог руку на кого-то кто-то поднимет, сразу засудят. Вот и растет та же молодежь вообще никакая.
Для нас всегда авторитетом были старшие и мы перечить им вообще не могли. Мы знали что они опытнее, могут чему-то научить и воспринимали даже их какие-то нападки, нормально.
Так что тут я даже немного на стороне дедушки. Машина — это средство повышенной опасности и если уж ты хочешь ездить, будь добра учись, а не делай аварии, или вообще не дай бог кого-то собьешь. Рад что девушка в итоге ездить научилась.
Никогда обучение через рукоприкладство не даст положительного эффекта, тем более в случае с водителем. Мало того, что описанные здесь действия инструктора незаконны, и с работы бы он вылетел на раз-два, так и велика вероятность навсегда нанести человеку психологическую травму и привить ему «боязнь дороги».
Девушки зачастую более эмоциональны, им тяжело порой включить холодный рассудок, и только спокойствие и наглядность действий, вкупе с подбадриванием научит будущего водителя всем азам поведения на дороге. Если вы не обладаете такими качествами, и тем более позволяете применять себе такую методологию — в школе вождения вам делать нечего.
Водить автомобиль и обезьяну можно научить, если ученик не справляется, значит такие инструкторы бездарные, они себе подзатыльники должны отвешивать. Человек пришёл в автошколу, принес деньги, а ему тут подзатыльники раздают. Я понимаю, что цель была достигнута и девушка получила права, но к этому результату можно было придти другим путём, без рукоприкладства.
Тоже считаю, что мало того что вылетел бы с работы, так еще и посадить могли. Сейчас с этим очень строго. Что ты за инструктор, если ты ничего не можешь объяснить, а сразу распускаешь руки? Это просто ужас какой-то.
Страхом добиться ничего нельзя. Что значит пришлось проявить всю реакцию чтобы затормозить? Он отвлекся в тот момент что ли? Вообще то это его работа.
Учить можно даже очень трудных. Понятное дело, что Шумахера ты из них не сделаешь, но азы вдолбить можно. Не выпускать значит в город, пока не научится нормально реагировать на изменения. Учить на полигоне, в лесу, да где угодно. Но руки распускать недопустимо.