даже страхование машин производится онлайн

Пять вещей, которые мы привыкли делать онлайн

Мир вокруг нас стремительно меняется. Многие вопросы, которые ещё совсем недавно требовали личного присутствия, теперь можно решать, не отходя от компьютера. А для тех, кто работает удалённо и привык выходить на улицу только в хорошую погоду и ради удовольствия, это стало нормой жизни. Что же мы теперь делаем онлайн, даже не замечая?

Совершаем покупки

Маркетплейсы всё увереннее теснят традиционные магазины. Это и неудивительно. Ассортимент продукции, который представлен на онлайн-площадках, невозможно собрать даже в самом большом торговом центре. К тому же здесь легко экономить. Чаще всего нужный товар оказывается у нескольких продавцов, и можно выбрать лучшую цену.

Единственный минус — покупкой можно воспользоваться не сразу. Приходится подождать несколько дней или даже недель. Но время доставки постепенно сокращается, и этот недостаток онлайн-шопинга становится всё менее существенным.

Судя по динамике продаж, многие россияне разделяют такую точку зрения. В первом полугодии 2022 года жители нашей страны потратили в интернет-магазинах в полтора раза больше денег, чем за аналогичный период предыдущего года. Чаще всего онлайн покупают электронику и бытовую технику, мебель, товары для дома, одежду и обувь, а также продукты питания [1].

Оплачиваем коммунальные услуги

Сейчас кажется, что ежемесячные походы в банк для оплаты коммуналки — это что-то из мезозойской эры. Но на самом деле ещё какой-то десяток лет назад проводить время в очереди в кассу было привычным делом. Первые приложения для мобильного банкинга появились в России лишь в 2010 году [2]. Они не баловали богатством функционала и «славились» путаными интерфейсами. Разобраться, как совершать платежи с их помощью, было под силу только отъявленным гикам.

Сегодня же для оплаты услуг ЖКХ онлайн даже не нужно устанавливать приложение банка. Такая опция есть и на портале «Госуслуги», и в единой государственной информационной системе ЖКХ [3]. Все способы оплаты просты, интуитивно понятны и позволяют перевести деньги буквально в несколько кликов.

Общаемся с государственными органами

Уже упомянутый выше портал «Госуслуги» позволяет не только оплачивать коммуналку. С его помощью можно оформить общегражданский и заграничный паспорт, зарегистрировать юридическое лицо или ИП, зачислить ребёнка в детский сад или школу. А ещё — записаться к врачу, рассчитать пенсию и получить выписку из ЕГРН [4].

И всё это — лишь малая часть списка. Некоторые услуги предоставляется полностью дистанционно. Другие всё же требуют личного визита, но без поиска нужного кабинета, очередей и прочей волокиты. Нужно лишь прийти в назначенное время к конкретному специалисту. Благодаря такому мощному инструменту взаимодействия государства и граждан Россия в 2022 году вошла в топ-10 стран по цифровизации госуслуг [5].

Оформляем каско и обращаемся по страховым случаям

По понятным причинам страховым компаниям уйти в онлайн было сложнее, чем другим сферам бизнеса. Они много работают с ценными бумагами: тот же страховой полис — документ с несколькими степенями защиты. Но в итоге страховые компании тоже приспособились к новым реалиям.

Сейчас обеспечить безопасность автомобиля можно за несколько минут на сайте. Онлайн-калькулятор рассчитывает точную стоимость каско по характеристикам автомобиля. После этого остаётся только ввести паспортные данные и совершить оплату картой. На электронную почту приходит полный пакет документов. Он имеет такую же юридическую силу, как и бумажный полис. При наступлении страхового случая все бюрократические процедуры также можно провести удалённо [6].

Ходим в гости

Конечно, по-настоящему заменить посиделки с друзьями видеосвязь не может — и вряд ли сможет когда-нибудь. Однако за последние годы она стала хорошим дополнением к живому общению. Постоянно проводить время вместе получается только у героев сериала «Друзья». В реальности же современный ритм жизни не позволяет встречаться часто. Из-за этого даже близкие могут постепенно отдаляться.

С появлением видеосвязи дружить на расстоянии стало проще и интереснее. За время карантина многие компании вошли во вкус и сделали регулярные онлайн-встречи доброй традицией. Поклонники этого формата отмечают, что в нём есть свои плюсы. Общение по видеосвязи помогает расслабиться и раскрепоститься. Люди меньше волнуются из-за своего внешнего вида, реже обижаются на дружеские подколки. К тому же каждый из участников находится у себя дома — то есть в зоне максимального комфорта [7].

А какие ещё вещи вы часто делаете онлайн?

 

Список источников:

  1. Маргарита Соболь. Онлайн-продажи в России за год выросли почти в 1,5 раза — до 2,3 трлн рублей. // Ведомости. — URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/08/10/935478-onlain-prodazhi-rossii-virosli (дата обращения: 30.11. 2022).
  2. Эволюция мобильного банкинга в России. // FutureBanking. — URL: https://futurebanking.ru/post/3100 (дата обращения: 30.11. 2022).
  3. Как оплатить счета ЖКХ в Петербурге. // ФедералПресс. — URL: https://fedpress.ru/article/3143592 (дата обращения: 30.11. 2022).
  4. Помощь. // Портал «Госуслуги». — URL: https://www.gosuslugi.ru/help (дата обращения: 30.11. 2022).
  5. Россия вошла в ТОП-10 рейтинга GovTech Maturity Index 2022 благодаря цифровизации госуслуг. // Ведомости. — URL: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2022/11/18/rossiya-voshla-v-top-10-reitinga-govtech-maturity-index-2022-blagodarya-tsifrovizatsii-gosuslug
  6. Совкомбанк Страхование. Каско. // URL: https://sovcomins.ru/product/kasko/ (дата обращения: 30.11. 2022).
  7. AndroidInsider.ru. Как видеосвязь спасает мои отношения. // URL: (дата обращения: 30.11. 2022). https://androidinsider.ru/eto-interesno/kak-videosvyaz-spasaet-moi-otnosheniya.html (дата обращения: 30.11. 2022).

 

Реклама АО «Совкомбанк Страхование»

Kra23goE8

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).