Пять вещей, которые мы привыкли делать онлайн

Мир вокруг нас стремительно меняется. Многие вопросы, которые ещё совсем недавно требовали личного присутствия, теперь можно решать, не отходя от компьютера. А для тех, кто работает удалённо и привык выходить на улицу только в хорошую погоду и ради удовольствия, это стало нормой жизни. Что же мы теперь делаем онлайн, даже не замечая?

Совершаем покупки

Маркетплейсы всё увереннее теснят традиционные магазины. Это и неудивительно. Ассортимент продукции, который представлен на онлайн-площадках, невозможно собрать даже в самом большом торговом центре. К тому же здесь легко экономить. Чаще всего нужный товар оказывается у нескольких продавцов, и можно выбрать лучшую цену.

Единственный минус — покупкой можно воспользоваться не сразу. Приходится подождать несколько дней или даже недель. Но время доставки постепенно сокращается, и этот недостаток онлайн-шопинга становится всё менее существенным.

Судя по динамике продаж, многие россияне разделяют такую точку зрения. В первом полугодии 2022 года жители нашей страны потратили в интернет-магазинах в полтора раза больше денег, чем за аналогичный период предыдущего года. Чаще всего онлайн покупают электронику и бытовую технику, мебель, товары для дома, одежду и обувь, а также продукты питания [1].

Оплачиваем коммунальные услуги

Сейчас кажется, что ежемесячные походы в банк для оплаты коммуналки — это что-то из мезозойской эры. Но на самом деле ещё какой-то десяток лет назад проводить время в очереди в кассу было привычным делом. Первые приложения для мобильного банкинга появились в России лишь в 2010 году [2]. Они не баловали богатством функционала и «славились» путаными интерфейсами. Разобраться, как совершать платежи с их помощью, было под силу только отъявленным гикам.

Сегодня же для оплаты услуг ЖКХ онлайн даже не нужно устанавливать приложение банка. Такая опция есть и на портале «Госуслуги», и в единой государственной информационной системе ЖКХ [3]. Все способы оплаты просты, интуитивно понятны и позволяют перевести деньги буквально в несколько кликов.

Общаемся с государственными органами

Уже упомянутый выше портал «Госуслуги» позволяет не только оплачивать коммуналку. С его помощью можно оформить общегражданский и заграничный паспорт, зарегистрировать юридическое лицо или ИП, зачислить ребёнка в детский сад или школу. А ещё — записаться к врачу, рассчитать пенсию и получить выписку из ЕГРН [4].

И всё это — лишь малая часть списка. Некоторые услуги предоставляется полностью дистанционно. Другие всё же требуют личного визита, но без поиска нужного кабинета, очередей и прочей волокиты. Нужно лишь прийти в назначенное время к конкретному специалисту. Благодаря такому мощному инструменту взаимодействия государства и граждан Россия в 2022 году вошла в топ-10 стран по цифровизации госуслуг [5].



 

Оформляем каско и обращаемся по страховым случаям

По понятным причинам страховым компаниям уйти в онлайн было сложнее, чем другим сферам бизнеса. Они много работают с ценными бумагами: тот же страховой полис — документ с несколькими степенями защиты. Но в итоге страховые компании тоже приспособились к новым реалиям.

Сейчас обеспечить безопасность автомобиля можно за несколько минут на сайте. Онлайн-калькулятор рассчитывает точную стоимость каско по характеристикам автомобиля. После этого остаётся только ввести паспортные данные и совершить оплату картой. На электронную почту приходит полный пакет документов. Он имеет такую же юридическую силу, как и бумажный полис. При наступлении страхового случая все бюрократические процедуры также можно провести удалённо [6].

Ходим в гости

Конечно, по-настоящему заменить посиделки с друзьями видеосвязь не может — и вряд ли сможет когда-нибудь. Однако за последние годы она стала хорошим дополнением к живому общению. Постоянно проводить время вместе получается только у героев сериала «Друзья». В реальности же современный ритм жизни не позволяет встречаться часто. Из-за этого даже близкие могут постепенно отдаляться.

С появлением видеосвязи дружить на расстоянии стало проще и интереснее. За время карантина многие компании вошли во вкус и сделали регулярные онлайн-встречи доброй традицией. Поклонники этого формата отмечают, что в нём есть свои плюсы. Общение по видеосвязи помогает расслабиться и раскрепоститься. Люди меньше волнуются из-за своего внешнего вида, реже обижаются на дружеские подколки. К тому же каждый из участников находится у себя дома — то есть в зоне максимального комфорта [7].

А какие ещё вещи вы часто делаете онлайн?

 

Список источников:

  1. Маргарита Соболь. Онлайн-продажи в России за год выросли почти в 1,5 раза — до 2,3 трлн рублей. // Ведомости. — URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/08/10/935478-onlain-prodazhi-rossii-virosli (дата обращения: 30.11. 2022).
  2. Эволюция мобильного банкинга в России. // FutureBanking. — URL: https://futurebanking.ru/post/3100 (дата обращения: 30.11. 2022).
  3. Как оплатить счета ЖКХ в Петербурге. // ФедералПресс. — URL: https://fedpress.ru/article/3143592 (дата обращения: 30.11. 2022).
  4. Помощь. // Портал «Госуслуги». — URL: https://www.gosuslugi.ru/help (дата обращения: 30.11. 2022).
  5. Россия вошла в ТОП-10 рейтинга GovTech Maturity Index 2022 благодаря цифровизации госуслуг. // Ведомости. — URL: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2022/11/18/rossiya-voshla-v-top-10-reitinga-govtech-maturity-index-2022-blagodarya-tsifrovizatsii-gosuslug
  6. Совкомбанк Страхование. Каско. // URL: https://sovcomins.ru/product/kasko/ (дата обращения: 30.11. 2022).
  7. AndroidInsider.ru. Как видеосвязь спасает мои отношения. // URL: (дата обращения: 30.11. 2022). https://androidinsider.ru/eto-interesno/kak-videosvyaz-spasaet-moi-otnosheniya.html (дата обращения: 30.11. 2022).

 

Реклама АО «Совкомбанк Страхование»

Kra23goE8

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).