Наш регион отличался полным комплектом кадров в рядах вневедомственной охраны. В Москве и Питере предложения отдела кадров трудоустроиться в «органы» народ игнорировал, а в глубинке в условиях безработицы цеплялся за любую надежду.
Ситуация круто изменилась после перевода подразделения в состав Росгвардии. Ветераны дождались пенсии, молодые ушли, а остальные смирились.
Парадокс: моя должность по-прежнему называется «полицейский-водитель», но я перестал являться сотрудником органов внутренних дел. Отныне мы гордо зовёмся сотрудниками Росгвардии. И поставили руководить этим безобразием военных, которые слабо представляют уличную службу.
Недавно экипаж выехал в кафе — сработала кнопка тревожной сигнализации. Пятеро алкашей избили официантку. Двое скрылись, а троих ребята задержали. Пока наши парни восстанавливали порядок в кафе, инспекция по личному составу проводила рейды.
Проверяющие дёрнули ручку патрульного авто — открыто. Чтобы проучить бойцов охраны, свистнули из салона тангенту от рации и бортовой журнал. На следующее утро пришла бумага из управления с приказом принять меры дисциплинарного взыскания экипажу, допустившего несанкционированное проникновение в машину. Начальству плевать, что парни были на задержании.
Водителем работать лучше в курьерской организации — и денег больше получишь, и истерику руководства не будешь выслушивать. Я привык терпеть. Боюсь рискнуть. Уйду «на гражданку» после минимальной выслуги. Зато новенький сотрудник поступил разумнее, махнув рукой на это болото.
Паша после срочной службы в армии откликнулся на объявление. Собрал справки для трудоустройства, прошёл комиссию врачей и специальные проверки. «Мечтал всю жизнь здесь работать водителем», —улыбался стажёр.
Аттестовался, отучился в центре профессиональной подготовки. Огонёк романтики в глазах с каждым новым месяцем тускнел. Когда ротный обложил трёхэтажным матом за крошки на полу УАЗика, желание работать окончательно пропало.
Хамоватых начальников он стерпел. Но с лишениями премий смириться не смог: семью нужно кормить. Говорит: не видит перспектив, хочет дальнобойщиком попробовать погонять.
— Погоди. Может, не будешь спешить с выводами? Ты подумай хорошо, — на лбу начальника подразделения появилась испарина.
За некомплект спрашивает управление. Года три назад водителя бы выкинули пинками, обвинили в предательстве и взяли другого человека. Времена изменились.
— Уже всё решил. Хочу попробовать себя в другой профессии. Извините.
— А что тебя не устраивает? Да я тебя по статье уволю!
Эту часть разговора я зацепил ухом под кабинетом. Мне нужно было зайти в соседний к замполиту — он настраивал личному составу новое мобильное приложение для чтения новостных статей ведомственной пресс-службы. Дальнейшее развитие событий узнал днём позже.
— Попросили отработать месяц, — вяло произнёс Пашка.
Каждый день новичок отсчитывал время до воли. Обязанности выполнял, надеясь на адекватность руководства. Через тридцать дней он едва сдерживал слёзы в курилке:
— Развели как лоха последнего. Сказали, что моё заявление ещё нужно зарегистрировать. В общем, не так всё быстро. Ещё две недели ждать.
Мужики поржали. Я похлопал по плечу коллегу.
— Ещё и заправляйся сам, — процедил сквозь зубы водитель, затягиваясь дымом.
Проводили совместный рейд. Гаишники проверяли фуры, а мы «страховали». Друг друга ненавидим, но приказы не обсуждаются. Паша не упускал возможность поговорить с будущими коллегами. Слушал рассказы, затаив дыхание. Граждане были не против знакомства с представителем закона, а водитель уже купался в фантазиях о своей дальнейшей жизни.
Мужики с дальних рейсов среди минусов работы выделяли проблемы со здоровьем. Одиночество бьёт по психике, сидячий образ жизни отзывается в спине. Страдают и сколиозом, и геморроем. Разваливаются семьи.
— Это я понимаю, — кивнул Паша, — но я уже окончательно определился.
Рвение парня не остановить. Мне жаль его. Он не представляет, как трудно выбраться из рабства. И как начальники могут усложнить ему жизнь…
Через две недели ситуация осталась прежней. В отделе кадров «потеряли» заявление на увольнение. Начальник связался с женой Паши, попросил отговорить мужа от «дурной затеи», пригрозил отрицательной характеристикой.
Водитель не вышел на смену. Мне приказали выехать к его дому и силой затащить в отдел. Что за цирк? Трудно вообразить подобное отношение к людям в гражданской организации. С одной стороны смешно, с другой — хочется хвататься за голову.
Я позвонил в квартиру. Дверь распахнулась, на меня уставились наполненные ненавистью глаза.
— Чё? Проваливай отсюда со своей Росгвардией! И не звоните больше моей жене.
— Погоди, Паш. Давай поговорим по-дружески. Ты взрослый человек. Прекрати обижаться. Юрку отозвали с выходного, потому что экипаж не укомплектован. Нас подставляешь.
— И? Мне теперь до пенсии ездить на сраном уазике? Ты тоже пойми. Я, чёрт возьми, сказал сто раз об увольнении. Я не раб вам. Это уже нарушение моих прав.
Ох, не пожалеть бы мне потом… но парень достаточно пережил мук.
— А если я скажу тебе, что этот кошмар скоро закончится? Напиши сейчас заявление через электронную почту — кадры его зарегают. И отправь бумагу в управу. У начальников просто выбора не останется.
Собеседник задумался. Минуты в нём боролись доверие и сомнение.
— Они реально могут испоганить трудовую. Ты не думал об этом, когда контракт подписывал? Прекращай дурить. Отправляй заявление — и давай на работу. Потерпи капельку.
Через месяц счастливый Паша вырвался на свободу. Начальник орал на «разводе»: «Кто подсказал этому дураку написать на почту? Козлы. Сами себе хуже делаете. Будете без выходных пахать. Я стараюсь найти людей, а вы мне нож в спину кидаете».
Паша стал дальнобойщиком. Мы иногда пересекались. Рассказывал о том, как изменилась жизнь в лучшую сторону. Шаурму за гаражами больше не поест, но нервы приведёт в порядок.
Нашему руководству оставалось любой ценой сдержать оставшихся сотрудников и найти новую жертву на место Пашки.
Автор – Алексей Лугвенев.
Если у вас есть жидкая резина в баллончике для чего применяется и каковы её преимущества.
Некоторые думают, что работа водителем скорой медицинской помощи связана с романтикой и геройством. К сожалению, там много и других не самых лучших моментов.
Ошибка Depollution Sistem Faulty https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/depollution-system-faulty.html переводится с французского как «сбой в системе очистки».
О времена, о нравы! Просто нет слов. И это только верхушка айсберга. Представляю, что там творится на самом деле. Про провинциальные города согласен, работы там нет, кто не уехал на вахту, ищет любые способы работы. Про Росгвардию промолчу.