Как водитель из охраны пытался уволиться

Наш регион отличался полным комплектом кадров в рядах вневедомственной охраны. В Москве и Питере предложения отдела кадров трудоустроиться в «органы» народ игнорировал, а в глубинке в условиях безработицы цеплялся за любую надежду.

Водитель УАЗика вневедомственной охраны

Ситуация круто изменилась после перевода подразделения в состав Росгвардии. Ветераны дождались пенсии, молодые ушли, а остальные смирились.

Парадокс: моя должность по-прежнему называется «полицейский-водитель», но я перестал являться сотрудником органов внутренних дел. Отныне мы гордо зовёмся сотрудниками Росгвардии. И поставили руководить этим безобразием военных, которые слабо представляют уличную службу.

Недавно экипаж выехал в кафе — сработала кнопка тревожной сигнализации. Пятеро алкашей избили официантку. Двое скрылись, а троих ребята задержали. Пока наши парни восстанавливали порядок в кафе, инспекция по личному составу проводила рейды.

Проверяющие дёрнули ручку патрульного авто — открыто. Чтобы проучить бойцов охраны, свистнули из салона тангенту от рации и бортовой журнал. На следующее утро пришла бумага из управления с приказом принять меры дисциплинарного взыскания экипажу, допустившего несанкционированное проникновение в машину. Начальству плевать, что парни были на задержании.

Водителем работать лучше в курьерской организации — и денег больше получишь, и истерику руководства не будешь выслушивать. Я привык терпеть. Боюсь рискнуть. Уйду «на гражданку» после минимальной выслуги. Зато новенький сотрудник поступил разумнее, махнув рукой на это болото.

Паша после срочной службы в армии откликнулся на объявление. Собрал справки для трудоустройства, прошёл комиссию врачей и специальные проверки. «Мечтал всю жизнь здесь работать водителем», —улыбался стажёр.

Аттестовался, отучился в центре профессиональной подготовки. Огонёк романтики в глазах с каждым новым месяцем тускнел. Когда ротный обложил трёхэтажным матом за крошки на полу УАЗика, желание работать окончательно пропало.

Хамоватых начальников он стерпел. Но с лишениями премий смириться не смог: семью нужно кормить. Говорит: не видит перспектив, хочет дальнобойщиком попробовать погонять.

— Погоди. Может, не будешь спешить с выводами? Ты подумай хорошо, — на лбу начальника подразделения появилась испарина.

За некомплект спрашивает управление. Года три назад водителя бы выкинули пинками, обвинили в предательстве и взяли другого человека. Времена изменились.

— Уже всё решил. Хочу попробовать себя в другой профессии. Извините.

— А что тебя не устраивает? Да я тебя по статье уволю!

Эту часть разговора я зацепил ухом под кабинетом. Мне нужно было зайти в соседний к замполиту — он настраивал личному составу новое мобильное приложение для чтения новостных статей ведомственной пресс-службы. Дальнейшее развитие событий узнал днём позже.

— Попросили отработать месяц, — вяло произнёс Пашка.

Каждый день новичок отсчитывал время до воли. Обязанности выполнял, надеясь на адекватность руководства. Через тридцать дней он едва сдерживал слёзы в курилке:

— Развели как лоха последнего. Сказали, что моё заявление ещё нужно зарегистрировать. В общем, не так всё быстро. Ещё две недели ждать.

Мужики поржали. Я похлопал по плечу коллегу.

— Ещё и заправляйся сам, — процедил сквозь зубы водитель, затягиваясь дымом.



 

Проводили совместный рейд. Гаишники проверяли фуры, а мы «страховали». Друг друга ненавидим, но приказы не обсуждаются. Паша не упускал возможность поговорить с будущими коллегами. Слушал рассказы, затаив дыхание. Граждане были не против знакомства с представителем закона, а водитель уже купался в фантазиях о своей дальнейшей жизни.

Мужики с дальних рейсов среди минусов работы выделяли проблемы со здоровьем. Одиночество бьёт по психике, сидячий образ жизни отзывается в спине. Страдают и сколиозом, и геморроем. Разваливаются семьи.

— Это я понимаю, — кивнул Паша, — но я уже окончательно определился.

Рвение парня не остановить. Мне жаль его. Он не представляет, как трудно выбраться из рабства. И как начальники могут усложнить ему жизнь…

Через две недели ситуация осталась прежней. В отделе кадров «потеряли» заявление на увольнение. Начальник связался с женой Паши, попросил отговорить мужа от «дурной затеи», пригрозил отрицательной характеристикой.

Водитель не вышел на смену. Мне приказали выехать к его дому и силой затащить в отдел. Что за цирк? Трудно вообразить подобное отношение к людям в гражданской организации. С одной стороны смешно, с другой — хочется хвататься за голову.

Я позвонил в квартиру. Дверь распахнулась, на меня уставились наполненные ненавистью глаза.

— Чё? Проваливай отсюда со своей Росгвардией! И не звоните больше моей жене.

— Погоди, Паш. Давай поговорим по-дружески. Ты взрослый человек. Прекрати обижаться. Юрку отозвали с выходного, потому что экипаж не укомплектован. Нас подставляешь.

— И? Мне теперь до пенсии ездить на сраном уазике? Ты тоже пойми. Я, чёрт возьми, сказал сто раз об увольнении. Я не раб вам. Это уже нарушение моих прав.

Ох, не пожалеть бы мне потом… но парень достаточно пережил мук.

— А если я скажу тебе, что этот кошмар скоро закончится? Напиши сейчас заявление через электронную почту — кадры его зарегают. И отправь бумагу в управу. У начальников просто выбора не останется.

Собеседник задумался. Минуты в нём боролись доверие и сомнение.

— Они реально могут испоганить трудовую. Ты не думал об этом, когда контракт подписывал? Прекращай дурить. Отправляй заявление — и давай на работу. Потерпи капельку.

Через месяц счастливый Паша вырвался на свободу. Начальник орал на «разводе»: «Кто подсказал этому дураку написать на почту? Козлы. Сами себе хуже делаете. Будете без выходных пахать. Я стараюсь найти людей, а вы мне нож в спину кидаете».

Паша стал дальнобойщиком. Мы иногда пересекались. Рассказывал о том, как изменилась жизнь в лучшую сторону. Шаурму за гаражами больше не поест, но нервы приведёт в порядок.

Нашему руководству оставалось любой ценой сдержать оставшихся сотрудников и найти новую жертву на место Пашки.

Автор – Алексей Лугвенев.

Если у вас есть жидкая резина в баллончике для чего применяется и каковы её преимущества.

Некоторые думают, что работа водителем скорой медицинской помощи связана с романтикой и геройством. К сожалению, там много и других не самых лучших моментов.

Ошибка Depollution Sistem Faulty https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/depollution-system-faulty.html переводится с французского как «сбой в системе очистки».

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


1 комментарий к “Как водитель из охраны пытался уволиться”

  1. О времена, о нравы! Просто нет слов. И это только верхушка айсберга. Представляю, что там творится на самом деле. Про провинциальные города согласен, работы там нет, кто не уехал на вахту, ищет любые способы работы. Про Росгвардию промолчу.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).