На машине Дэу Нексия ездил, когда подрабатывал Дедом Морозом

Дед Мороз на Daewoo Nexia под елочкой сидел

Эта история случилась со мной несколько лет назад. Я тогда подрабатывал на детских утренниках Дедом Морозом. Уральский декабрь выдался морозным «до костей», слякотным, с перепадами температуры в пять – десять градусов, что отразилось на качестве дорог в городе, не говоря уже о трассе. А мне нужно было ехать в другой город, пришла прибыльная заявка.

На машине Дэу Нексия ездил, когда подрабатывал Дедом Морозом

Как обычно, на ночь вытащил аккумулятор (чтобы не промёрз), а утром пока ставил, молился, чтобы завелась моя ласточка. Когда мотор загудел, я радостно начал отскрёбывать заиндевевшие окна своей Daewoo Nexia 2000-го года выпуска.  За лет пять, мы привыкли так зимовать с моей машинкой, как-то договариваться, в общем – идиллия.

Машина прогревалась медленно. Последние года два, я не дожидался, когда она полностью станет тёплой, уже в дороге, отогревались вместе.

Едем. Спидометр застыл на одном показателе, проводку глючит, в общем, подружка дней моих суровых, голубка дряхлая моя, везет нас потихоньку.  Руки греет термос с горячим крепким кофе, душу «КиШ». Ору заезженные мотивы, пять утра, на светофорах ни души, только техника разгребает снежные бугры, засыпая валуны на обочину дороги.

Через минут сорок, кончился мой город, а впереди – красота! Белые снежные поля, подсвечиваемые лунным светом, впереди силуэты гор, где-то к горизонту небо настолько чёрное, нет намека на рассвет. Крупные хлопья снега стали частыми и беспокойными.

Здесь за городом, ветер накручивал самый настоящий бал Госпожи-Метелицы. В прожекторах фар снежные мухи казались звёздами, которые несутся ко мне на встречу, а я не за рулём своей старенькой Дэу Нексия, а за штурвалом космолёта, и горизонт вот-вот приблизится к нам, а за ним открытый космос.

Ехал я так около часа, неменяющаяся картина чёрной полосы дороги перед глазами, мельтешение снежных хлопьев в свете фар – всё это гипнотизировало, уводило в свои мысли.

Я автоматически реагировал на дорожные знаки, которые сначала часто мелькали, но по мере отдаления от города, стали попадаться всё реже.

Думал о том, что сегодня заработаю много денег, представлял, что не нужно будет тратить оставшиеся семь дней на подработку, как в прошлые года. Потрачу это время на приготовление к новогодним праздникам. Побуду Дедом Морозом и для своей семьи. Накуплю всем подарков, не в вечер 30 и 31, а за неделю, как все нормальные люди.

Вдруг, стал замечать, что совсем не чувствую ног. Пальцы оледенели. Да и кофе почти кончился, а теплее в машине не становилось. Моё дыхание по-прежнему выпускало пар, как час назад: «Не работает печка!», — пронеслось в голове.

Холодный воздух выдувало в ноги всю дорогу. Останавливаться и смотреть так не хотелось. Я не знал дороги, выехал пораньше, чтобы разобраться с незнакомой местностью и приехать к девяти утра на место.

Со всех сторон степь, заметает так, что чёрная полоса трассы уже минут как двадцать, сменилась на белую, еле различимую (у меня так слабо светили фары что, если привязать карманный фонарь ко лбу, света будет больше).

Через щели двери с моей стороны, я чувствовал, как свирепствует северный ветер. До этого я как-то не замечал всего этого, перспектива ехать еще часа два без печки, меня, мягко говоря, угнетала. Всё настроение сразу куда-то делось.

Всем известно, что за худом всегда следует утешение. Так вот в моем случае оно не наступило. За моим худом последовало другое худо. Проехав ещё метров триста, дворник, который непрерывно работал и смахивал снег с лобового, вдруг вылетел за лонжерон! Я, когда менял трапецию дворников, не отрегулировал их, оставил на потом и благополучно забыл. Так ехать дальше было нельзя.

Ругая себя, остановился, закутавшись в кафтан и бороду посильнее, на деревянных от нечувствительности ногах, вышел из машины, поправил дворник и скорее вернулся внутрь. Теплее внутри не стало, но хоть ветра нет такого сильного, как снаружи.

На этом неприятности не закончились. Через метров пятьсот дворник снова вылетел за лонжерон. С таким порывистым ветром, его каждый раз будет сносить. Выходить из машины и поправлять дворники приходилось ещё раз семь.

Дальше мной было принято решение ехать без них. Мокрый снег налипал на стекло, его иногда удачно сдувало сильным порывом ветра, иной раз я все же останавливал машину, выходил и смахивал его щеткой.

Этот час тянулся бесконечно.  Окончательно задубев, я ехал вперед, в неизвестность, крутя в голове разные истории незадачливых путешественников, которые отправились навстречу судьбе и оказались в самом незавидном положении.

Степь сменилась хвойным лесом, который обрастал на скалистых склонах, сереющих камней.  Как-то незаметно он подступил к дороге, и от этого она стала казаться чрезвычайно узкой.

Так прошло полтора часа и мысль, что я еду дольше по времени, чем надо, не покидала. «Поворот! Где поворот?! Уже должен быть!» А его всё не было. Проехав еще несколько сот метров, убедившись, что все же пропустил, я развернулся было назад, и, не рассчитав скорость, и ширину дороги – вылетел с обочины в огромный сугроб. Больно ударился носом о руль.

Сижу я в сугробе – Дед Мороз, красный нос, вокруг сосны, ели, ни души. Шансы, что кто-то утром рано поедет этой дорогой, почти никаких. В голове мысли разные, от поиска сигнала, чтобы вызвонить помощь, до мысли печку починить.

Даже посещали такие: костер развести, огонь видно из далека… «Для сигнала на ёлку надо лезть или гору. Гору лучше» — твердит голос в голове. «Для костра тоже нужно лезть — в лес, за хворостом» …

Гоню прочь грустные мысли, надо что-то делать, чтобы не замёрзнуть окончательно. А делать нечего. Достал из валенок окоченевшие ноги, сижу, растираю их. Кофе допиваю. Себя жалею и ругаю.

Когда я почти разуверился в существовании людей, увидел, как ко мне пытаются прорваться два человека.

— Сёмыч, да здесь Дед Мороз!

— Настоящий?!

— Живой! Это главное! -, высокий парнишка помог открыть увязшую в снегу дверь, мне выбраться. – Ты как здесь оказался? Повело?

Пока я рассказывал ребятам короткую историю своего пути, меня отогрели, а мою машину вытащили из сугроба.

— У Daewoo Nexia есть вот здесь, снизу, со стороны пассажирского сидения, заслонка. Её нужно открыть и пойдет горячий воздух. У меня была Nexia… – Семён рукой залез под панель, на ощупь что-то поправил, и вуаля! В ноги повеяло теплом.

Столько лет ездил, а даже не догадывался о её существовании. Видать, что ломалось, то мной и обнаруживалось.

На утренник я успел, дети как раз меня зазывали: «Дед Мороз! Дед Мороз! Выходи!»

Ребята, что поспешили мне на помощь и вызволили из снежного плена, стали моими хорошими знакомыми, общаемся до сих пор. Вот, на днях, поздравили меня с рождением дочери.

Автор — Евгений Орлов-Погорелов.

Некоторые люди полагают, что работа на скорой помощи водителем полна романтики. А вот про сложности данной профессии догадываются не многие.

Как можно проложить маршрут на автомобиле на Яндекс Карте между двумя или несколькими точками.

Советуем освежить знания ПДД и прочитать статью https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html про дорогу и её основные элементы.

3 комментария к “Дед Мороз на Daewoo Nexia под елочкой сидел”

  1. Веселая история и одновременно поучительная. Все-таки нужно знать свою машину и ездить только на исправной. А если представить, что этих людей бы не встретили, и сидели бы в холоде часа 4-5, пока кто-то не проехал. А этот кто-то еще мог и не остановится.

    Поэтому в машине должна обязательно быть теплая одежда, термобелье, свеча, потому что это может спасти вашу жизнь.

    Вам повезло, что закончилось все хорошо и есть добрые люди. Нужно всегда и всем помогать и добро обязательно вернется, я это проверял на себе. Меня и из обочин вытаскивали пару раз, и толкать помогали, и погреться в машину пускали и семью до города бесплатно довозили, когда у меня машина сломалась. Тоже до сих пор дружим семьями.

  2. Хорошо, что попались на пути неравнодушные люди и все так благополучно закончилось. Думаю, у каждого водителя со стажем есть своя история зимних приключений на дороге. Мои приключения на зимней трассе 10 лет назад увенчались встречей с женщиной, которая является моей женой и матерью наших двух деток. При этом тогда я был жутко расстроен и жалел, что вообще ввязался в затею ехать в другую область накануне праздников.

  3. Интересная история,у меня тоже нексия 2008 года, поэтому не понаслышке знаю, о долгом её прогревании, аккомулятор не снимаю зимой, но меняю его раз в 6 лет и преобрела автозапуск на экстренный случай.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).