Даже Хаммер может застрять в глине астраханских степей под дождем

Лето и археология это две крайне взаимосвязанные вещи. Сентябрьская прохлада в астраханской области располагала к завершению сезона. За все лето наш полевой-археологический лагерь не увидел ни одной тучки, ничего не предвещало беды.

Хаммер съехал в канаву во время ливня в астраханской степи

Обычный выходной второго сентября мы встретили сидя на шезлонгах на берегу перед удочками. Настроение было благодушное и умиротворенное, и тут дернуло меня полезть в телефон посмотреть погоду.

Тьма, шедшая со стороны Средиземного моря на ненавистный прокуратору город, казался легким бризом с небольшой облачностью по сравнению с тем, что двигалось на нас со стороны Дагестана. Бесконечная туча с грозой, ливнями, ветром до 20 м/с должна была появиться в поле видимости с минуты на минуту.

Далее события развивались молниеносно.

9.30 Было принято решение съездить на раскоп отфиксировать бровки. Я с коллегой рванул туда на Hummer H3 в надежде что нас не накроет в степи. Горизонт с юго-запада начинал темнеть, появился первый легкий ветерок.

9.37 В лагере была объявлена тревога по причине надвигающегося урагана. Казалось, боги решили покарать нашу маленькую экспедицию за периодическое пьянство и легкомысленность. Падали первые капли дождя, я ехал по валу, шириной чуть больше хомяка, в сторону лагеря молясь чтобы не накрыло, ибо съехать по этому валу вниз было плевым делом.

9.50-9.55 Легкий дождик прошелся по лагерю и все стихло. Начэксп волевым решением отправил группу на раскоп, доделать работу, но дабы не показывать страха перед коллегами, решил поехать за рулем сам.

До раскопа доехали за 5 минут, разложили приборы, нервно поглядывая на тучу. «Все обойдется»- с улыбкой сказал начэксп быстро перемещаясь в сторону машины, смотря нам за спины неестественно круглыми глазами.

«Ага» — вторили мы ему наперегонки собирая оборудование, боясь оглянуться. В тот момент в нашу сторону через степь шла стена воды. Не дождя, не ливня, как это бывает в мае, а просто стенка воды на весь горизонт и шла она с хорошей крейсерской скоростью.

9.57 Вал. Скорость машины порядка 70 км/ч, но перед стихией мы оказались бессильны, нас накрыло в 150 метрах от лагеря. Мы видели, как сносит палатки, как бегают по лагерю волонтеры, ища, где бы укрыться.

Время замерло. Мы крались по валу, отбивая расстояние метр за метром, но всего один маленький изгиб вала и мы в кювете. Благо Хаммеры очень широкие машины и перевернуть их практически невозможно, мы просто съехали боком в канал.

Хаммер в кювете

10.00 В машине все спокойно, молчим и курим, курим и молчим, но курим в одну сторону и в одно приоткрытое окно, так как к ливню пришел ветер и теперь вода летит горизонтально земле.

Я всегда думал, что наша машина герметична. Оказалось, что нет: из многих щелей, включая люк (разбитый камнем какой-то вороной-бомбардировщиком) капает вода, сыро, неуютно, кончаются сигареты, а дождь нет.
Связи тоже нет, стихия наглухо блокирует все сигналы, оставляя нас в радио-тишине. В лагере понимают, что с нами что-то случилось, нас видели на валу, но мы пропали из зоны видимости.



 

Мы понимаем, что спасать нас не поедут, так как просто не могут понять, где мы. В шахматах такое называется патом, у нас это называлось более некорректно, но информативнее.

Ближе к 11 часам дня в стене дождя начали появляться пробелы по 3-5 минут. Так как помимо сигарет закончился и припрятанный начэкспом коньяк, было решено идти пешком в лагерь, всего 150 метров.

Это была самая большая ошибка, именно в этот раз затишка была 1,5 минуты и нас накрыло на подходе к палаткам.

Выбора не было, мы, 8 человек сидели на кухне (небольшая деревянная бытовка 3х3 метра построенная нами вначале сезона). Горела газовая плита, грелся чай и тушенка, мы мрачно смотрели друг на друга.

Из трех внедорожников Хаммера, Хайлюкса и Рубикона в лагере на ходу остался только Рубикон. Оказалось, что в начале катаклизма, была предпринята попытка по нашему спасению.

Хозяин Хайлюкса, завсегдатай ралли Шелковый путь, на своем подготовленном ко всему пикапе рванул в сторону раскопа, но не справившись с управлением также слетел с вала, но уже в другую сторону. В итоге остался только скромный Рубик, которому предстояло нас спасти.

Тойота Хайлюкс застрял

2 часа мы вытаскивали Хайлюкс, распиливая деревья вокруг и сплетая из камыша импровизированный настил. Рубикон честно отрабатывал каждую свою лошадку растаскивая деревья и пытаясь вытянуть севший на 4 колеса пикап.

Джип Рубикон таскал деревья

Мат, сложные термины, взаимные упреки и последующие слова раскаянья все это превратилось в единую череду событий для ликвидаторов последствий катаклизма.

Джип Рубикон вытаскивал другие машины

Спустя 2,5 часа мы смогли вытащить Хайлюкс на более-менее сухое место. Не было сил, как моральных, так и физических, килограммы грязи на обуви и одежде тянули нас к земле, мокрая одежда и холодный ветер грозили поголовным воспалением легких.

Грустно смотря в сторону висящего Хаммера отряд вернулся в лагерь.

P.S. Хаммер вытащили только спустя 2 дня.

Автор — Георгий Стукалов.

Если на автомобиле перестали работать поворотники и аварийка — в чем может быть причина.

Вылет колесного диска ET — что это такое и почему важно учитывать этот параметр при подборе новых дисков.

Как проверить и поменять https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/generatora/shhetki.html щетки генератора автомобиля.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “Даже Хаммер может застрять в глине астраханских степей под дождем”

  1. Да-а… Порой стихия не оставляет сомнений — все людские изобретения хороши только для более-менее комфортных условий, когда можно как-то и пешочком обойтись. Это очень хорошо знают все полярники, моряки и космонавты. Ах да — и альпинисты с геологами, теми, кто в экспедициях бывал. А «внедорожники» — это от асфальта отъехать метров на сто. В настоящем колдоебстве любой из них столь же беспомощен, как и седан какой-нибудь городской. Разница, поверьте — совсем несущественна! Там, где даже МТЛБ или БТР тонет с бульканьем, все эти «хаммеры», «рубиконы» и прочие «джипы» вообще потеряются на счет «раз»! Так, что потом даже нечего вытягивать будет. Просто не найдете — где оно утонуло! Или так в блин скатает, что вытаскивать — только расстраиваться. В общем — езда по «такыру» в степи и в дождь в степи — это две большие разницы! 🙂 Когда тебя реально к земле дождем гнет — это надо прочувствовать! Там ни летать, ни ездить, ни ходить нельзя — только прятаться! Это — как под водопад попасть!

  2. В такую погоду только на тракторе можно проезжать. Сам вырос в деревне и знаю что это такое. Ну или легкие машинки могут проскачить. По каким только местам мы на Ниве умудрялись проезжать. Где реально Хаммер затягивает, она запросто все преодолевает. Ну а уж если машина застряла, там только за трактором идти.

    Мы просто тоже раз при дожде застряли, рядом никого не было, деревьев тоже никаких, так мы часов 6 откапывали грязь, искали что подложить под колеса, но все-таки смогли выбраться. Вам еще повезло, что у вас три машины были, и все-таки одна оказалась на ходу.

    Ну и конечно представляю, как устали на самом деле. Главное что все хорошо завершилось.

  3. Все думают, раз полный привод, то можно ездить по любому бездорожью, но погодные условия и состояние грунта вносят свои коррективы и их нужно учитывать, как факторы, которые могут стать большим препятствием для движения колёсной техники.
    Да что там колёсной, бывает и танки застревают в размякшей глине. Есть болотоходы, на колесах с низким давлением, есть вездеходы на воздушной подушке, вот такие везде пройдут.

  4. Да любую машину можно посадить. Хотя на Ниве мы ездили в любую грязь и она за счет короткой базы умудрялась проезжать там, где джипы вставали намертво.

    А вообще в дождь ездить не нужно. Я в этом году ездил по грибы, пошел ливень и вроде дорогу не сильно развезло, а меня мотало из стороны в сторону. Молился и просто ехал, но слава Богу не застрял. А судя по фото, у вас шансов выехать вообще не было )).

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).