Начиная с 1970 года, по дорогам страны начали гонять «Жигулёнки». Михаил тогда мало что понимал в автомобилях, но ему нравилось, что юркие новые машинки радовали глаз и в лучшую сторону выделялись на фоне запорожцев и москвичей.
Мише тогда было всего десять лет, но он хорошо запомнил, как в их доме появился первый владелец новенькой ВАЗ-2101, или попросту говоря, «Копейки». Им оказался военный летчик Семенов, который жил в том же подъезде, что и Миша.
Наверное, летчикам машины давались в первую очередь, потому что владельцами первых «Копеек» в военном гарнизоне становились, в основном, они.
Женой лётчика Семёнова была очень симпатичная молодая женщина по имени Люся. Она была блондинкой.
Миша часто видел из окна, как сосед давал запустить машину жене и немного проехать по двору. Однажды Люся перепутала педаль газа и тормоза, и на приличной скорости влупилась в телеграфный столб, который стоял в их дворе.
Больше Семёнов к управлению автомобилем Люсю не подпускал на пушечный выстрел.
Тогда впервые Миша услышал комментарий своего отца про блондинок за рулем:
— Блондинкам нельзя доверять управление автомобилем!
Он тут же рассказал несколько анекдотов про блондинок за рулем автомобиля, истории в которых не всегда заканчивались хорошо.
С течением времени Миша забыл об этом случае, и только в девятом классе память вновь возвратилась в происшедшее событие.
Миша в воскресенье поехал из гарнизона в город, чтобы купить себе в магазине новые ботинки. После удачной покупки он пошел на остановку своего автобуса, и на одном из перекрестков увидел две поврежденные машины. Как оказалось, «Копейка» не пропустила Москвич, который двигался по главной дороге. За рулём ВАЗ 2101 («Копейки») была симпатичная блондинка.
Возле места происшествия находилось несколько зевак. Один из них, пожилой мужчина, рассказал свежий анекдот про блондинку за рулем. Все смеялись. Анекдот был забавный, поэтому смеялся и Миша.
Еще раз он понял, что с блондинками что-то не так на втором курсе института, в который он поступил сразу после окончания школы. Однокурсница Лена была блондинкой. Папа у Лены занимал должность главного инженера деревообрабатывающего завода.
Лена получила права, и как-то подъехала к институту на папиной новенькой Волге – ГАЗ-24. Она усадила в машину подруг и каталась с ними по городу. Все было хорошо до того момента, когда она отвлеклась для разговора с подругой и вовремя не притормозила на красный свет светофора, заехав в зад маршрутному автобусу.
Лена после этого случая две недели ходила мрачнее тучи и разговаривала только с самыми близкими подругами.
В конце первого курса Миша влюбился. Раньше ему, конечно, нравились девушки, но ни к одной из них он не испытывал таких чувств, как к Ольге, которая была двоюродной сестрой его лучшего друга.
Ольга была симпатичной и стройной девушкой. Она училась в педагогическом институте и занималась автогонками. Девушка состояла в ДОСААФ и на выходных днях пропадала на автодроме.
Ольга тоже симпатизировала Мише и приглашала его на автодром, где парень с замиранием сердца наблюдал, как девушка с большой скоростью неслась по трассе.
Смущало в ней парня только одно – Ольга была блондинкой.
Когда он рассказал ей про свои опасения, подкрепив их случаями из своей жизни, где блондинки били свои машины, девушка долго смеялась и потом сказала, что это – предрассудки. В качестве доказательства она привела в пример себя:
— Я уже гоняю на спортивных автомобилях два года, и за это время у меня не было серьезных аварий, хотя ты сам понимаешь, что в гонках может быть всякое! – улыбнувшись, говорила она. Потом Ольга добавила:
— А на отцовском Москвиче я езжу постоянно! Мама даже не хочет доверять руль отцу, когда мы едем куда-то втроем, а требует, чтобы вела машину именно я.
По настоянию Ольги Миша пошел учиться на курсы водителей, что ему пригодилось в армии, куда его забрали осенью на втором курсе. В институте не было военной кафедры, поэтому парню пришлось служить два года срочную службу.
В армии Миша был водителем у командира дивизии. Тот его постоянно уговаривал остаться в армии на сверхсрочную службу, суля ему всяческие блага, но Миша не соглашался. Два года пролетели быстро, и скоро парень приехал домой.
Ольга его ждала все эти два года. Они переписывались и решили пожениться после того, как Михаил придет из армии. Родители Ольги и Миши были против такого брака. Они говорили, что нужно сначала выучиться, а потом жениться, но молодые люди решили поступить по-своему.
Миша перешел на заочное отделение института и стал работать водителем такси. Ольга тоже хотела перейти на заочное отделение, но Миша сказал, что ей осталось учиться совсем немного, и он способен сам обеспечить семью.
Миша и Ольга сыграли скромную свадьбу и сняли однокомнатную квартиру на окраине города. Заработка Миши хватало, чтобы снять квартиру и обеспечить семью. Правда, для этого ему приходилось работать и днём, и ночью.
Скоро Ольга окончила свой институт и устроилась работать учительницей русского языка и литературы в одной из школ города. Увлечение автогонками она не оставила, но на автодроме появлялась значительно реже. После того, как девушка пошла работать, в семье появился достаток.
У себя на работе Миша присмотрел ГАЗ-24, которую должны были списать. Машина была полностью убитая, но парень знал – где найти дешево недостающие запчасти. Он выкупил машину у автопредприятия и через год подогнал к своему дому, где они с Ольгой снимали квартиру, свежевыкрашенную Волгу ГАЗ-24.
Машина была полностью перебрана, и её двигатель довольно урчал, вызывая у супругов непередаваемую радость.
Ольга стала нещадно эксплуатировать машину, так как Михаил, по сути, в машине не нуждался, так как постоянно был за рулём своей рабочей Волги.
Ольга каталась со своими подругами по всему городу. Она не могла никому отказать и перевозила какие-то вещи, ездила с подругой к её бабушке за город в деревню и прочее.
Миша говорил ей, что они стали очень редко бывать вместе, но жена отмахивалась от него.
Однажды Ольга поехала на выходных вместе с подругой на девичник. Она заговорилась и потеряла бдительность, на приличной скорости ударившись о бордюр. Восстанавливать машину после этого случая посчитали нецелесообразным. К счастью, и Ольга, и её подруга не получили ни царапины.
— Блондинка – есть блондинка! – сказал ей Миша. Потом помолчал и улыбнулся:
— Зато теперь мы будем больше времени проводить вместе!
Автор – Игорь Дяченко.
Если не закрывается машина с брелка — в чем может быть причина.
Что такое фединг тормозов и какими способами инженеры пытаются его избегать.
Для чего и как делятся автомобили https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/avtomobilej-tablica.html на классы.
Настоящие блондинки редко встречаются в природе, в основном это крашеные брюнетки, именно они и дискредитируют светлый образ блондинок.
Всем женщинам свойственно отвлекаться на всякие мелочи и паниковать в критических ситуациях, отсюда и нелепые ДТП.
С другой стороны, женщины водят весьма осторожно, не позволяют себе авантюрного поведения за рулём, потому реже попадают в ДТП с тяжёлым исходом.
Блондинки разные бывают. Но блондинка за рулём — это интересно. Впрочем, есть хорошие водители и среди блондинок.
А я вот другую историю помню, о военных летчиках. Я немного помоложе Миши, но тоже знаю, как летчикам жилось в Союзе. Мы тогда жили в пригороде Питера и у нас недалеко был полигон и аэродром военный, поэтому военлетов было много, а жили они не в военном городке, а среди гражданских, вперемешку, и вот однажды к нам перевели откуда-то то ли с севера, то ли с Дальнего Востока, из дебрей одним словом такого летчика, с семьей, заселились они и он практически тут же купил себе семерку, видно им и правда без очереди давали тачки, ну а зарплаты у них отличные были.
Вот он забрал тачку из автомагазина и тут же принялся хвастаться сослуживцам, сели они втроем и помчались, а у нас там вдоль домов дорожка прямая, как стрела, а в конце развилка, влево-вправо и столб посередине. В этот столб летчики и приземлились, на глазах у всех, кто гулял по улице… 40 лет прошло , а я все еще помню, как он вылез из-за руля, по форме, пнул машину в переднее замятое крыло и ушел домой 🙂
так что не только блондинки могут дичь творить
Нет правил без исключений, Ютта Кляйншмидт светловолосая, но это не помешало ей выиграть Париж-Дакар и стать призером кубка мира по ралли…