Если под чутким руководством чрезмерно хозяйственной тещи, либо другого крайне бережливого члена семьи, решено переместить весь собравшийся за год хлам из квартиры и гаража на дачу, или вдруг потребуется перевезти что- то габаритное – обязательно будет задействован, скучающий до этого, верхний багажник автомобиля.
Перед тем, как грузить на верхний багажник необходимые в хозяйстве вещи, неплохо убедиться, не является ли он просто сомнительным украшением авто, особенно, если устанавливали его умельцы из соседнего гаража.
Некоторые кузова просто не рассчитаны на монтаж столь полезного устройства. Ну а если вы подобными экспериментами не занимаетесь и багажник «родной» — прочитайте еще разок инструкцию по эксплуатации авто (если найдете, конечно).
Обычно, допустимо разрешенная масса перевозимого на багажнике груза килограмм 50 – 60. Ну, на свой страх и риск, еще 10 кг накинуть можно – но не больше!
Если один раз получилось перевезти груз, превышающий допустимый, то возможно следующая попытка закончится вмятинами на крыше и чесанием репы водителя автомобиля. Очень многое зависит от вида груза, качества дорожного покрытия и конечно, удачи, без нее – никуда.
Уже видны покровительственные кривые усмешки на лицах счастливых владельцев «Жигулей». Мол, годовой запас картохи преспокойно ездил там, и ничего не произошло. Но все дело в том, что багажники на ВАЗы крепились к водосточным желобкам, рассчитанным на значительные нагрузки.
На многих современных автомобилях рейлинги и поперечины устанавливает прямо на крышу, не совсем приспособленную для перемещения тяжестей. А тяжести бывают разные и мы сейчас разберем нюансы транспортировки самых проблемных их представителей.
Трубы металлические
Во — первых, так просто «на глаз» определить массу труб, ожидающих транспортировки, не всем дано. Проще всего, конечно, взвесить трубы или спросить их вес того, у кого вы их купили или выгодно выменяли.
Но если оппонент не признается, а весы не работают — советуют пользоваться нехитрой формулой. Из наружного диаметра вычитаем толщину стенки. Полученное умножаем на толщину стенки и опять умножаем на 0,025.
Если мозг отказывается работать – приводим массы труб двух наиболее часто встречающихся диаметров: при толщине стенки трубы 3,5 мм, погонный метр трубы с диаметром 76 мм имеет массу 6,3 кг; при той же толщине и диаметре 89 мм, погонный метр уже весит 7,6 кг.
Самое неприятное свойство металлических труб – предательски скользить по металлическому багажнику – трение просто недопустимо низкое. Повезло, если на верхнем багажнике вашего авто предусмотрены резиновые накладки. Если таковых нет – положение спасет кусок резины, бережно вставленный между багажником и собственно трубой.
Даже никому не нужная, одиноко лежащая в углу гаража резиновая перчатка существенно улучшит ситуацию. При непосредственной транспортировке – не гоните, даже если по дороге, какой – то нахал на Матизе посмеет обогнать вас, оставьте благородную месть на потом. Стоит разок – другой остановиться и проверить надежность крепления – всякое бывает.
Поликарбонат и фанера
Один из самых неприятных видов груза, способный доставить массу неповторимых ощущений. И вот почему. У фанеры (очень ходовой материал в самолетостроении недалекого прошлого), при известной скорости, превосходная подъемная сила, способная либо оторвать багажник, либо приподнять над землей машину – приведя этим к потере управления.
Ни то ни это в восторг вас не приведет однозначно, поэтому не разгоняйтесь более 50 км/ч и надежно крепите груз. Лучше соединить листы фанеры струбцинами (если знаете, что это такое) или, при их отсутствии, прижмите чем – то тяжелым.
Крепите и увязывайте эти материалы крепкими ремнями или веревками. Использование резиновых жгутов может привести к незапланированному полету груза над удивленными, сзади едущими автомобилистами и неприятным разговорам с ними.
Также учитывайте, что управление машиной несколько изменится – будет вносить свои коррективы выше описанная подъемная сила. Ну, и как с трубами – не поленитесь остановиться и проверить надежность крепления груза.
Пиломатериалы
Всегда хочется перевезти все и сразу, что часто играет с нами злую шутку, особенно когда имеем дело с деревом. Умными людьми замечено, что мы, смертные, неадекватно оцениваем массу изделий из дерева, причем считаем их легче, чем это есть на самом деле.
Выход из этого, казалось бы, безвыходного положения есть! Педантично считать… Объем имеющегося пиломатериала умножаем на массу кубометра этой древесины (найдете по справочнику или спросите у жены). В итоге получаем массу того, что вам необходимо перевезти. Дальше – грузите и катаетесь туда – сюда необходимое количество раз.
Суть в том, что дерево на самом деле тяжелый материал, и имеет свойство «тянуть» влагу, становясь еще тяжелее. Поэтому, лучше взять меньше – тем более, если предстоит ехать по плохой дороге. Также следует учитывать описанную выше подъемную силу.
Правила дорожного движения при перевозке грузов
По ПДД поклажа не должна:
— ограничивать обзор водителя,
— нарушать устойчивость авто,
— затруднять управление авто,
— закрывать наружные световые приборы и катафоты,
— закрывать регистрационные и опознавательные знаки,
— пылить,
— шуметь,
— загрязнять окружающую среду и дорогу.
По габаритам:
— если выступает за авто более чем на 100 см и по бокам более чем на 40 см, отмечается знаком «крупногабаритный груз», а ночью или при плохой видимости на концы груза вешаются фонари или катафоты (спереди – белый, сзади – красный).
— нельзя, чтобы груз выступал более 2 м за задний габарит.
— грузы, шириной более 2,55 м и высотой более 4 м от поверхности дороги, перевозятся после согласования с ГИБДД.
Нарушили? Получите предупреждение или штраф.
4 золотых правила при перевозке груза на багажнике автомобиля
- Груз крепим надежно, независимо от расстояний поездки. В дороге – проверяем крепеж.
- Крепеж выбираем надежный. Нет такого – купите.
- Не гоним. Груз негативно влияет на устойчивость авто.
- Проверяем состояние багажника (до погрузки, после разгрузки).
Иногда стоит задуматься, не будет ли правильней воспользоваться услугами грузоперевозчиков — в большинстве случаев эта мысль сбережет ваши нервы и… деньги. В некоторых случаях нанять Газель окажется целесообразнее, чем делать несколько рейсов на своем автомобиле для перевозки груза.
Для того чтобы привезти строительные материалы, вывезти картошку с дачи у меня есть знакомый человек со своей воровайкой. Моё дело -заплатить. А свой сравнительно недавно приобретённый Nissan Juke я берегу.
Иногда такие ситуации видишь что просто верх безответственности со стороны водителей. По сути люди все списывают на авось пронесет, а когда что то случаются недоумевают, а почему это со мной произошло?
Правило на то и правила чтобы их соблюдать, ведь каждое из них не просто так появилось, а было написано теми или иными происшествиями на дорогах.
На городских дорогах машины с подобными грузами встречаются не так уж часто. А вот попробуй выйти поближе к поселкам, тогда начинается веселуха. Прошлым летом я видела, как один дед перевозил целый тюк сена. Я не знаю, как он его замотал, но обзора никакого не было. Сено свешивалось со всех сторон, лишь небольшой участок лобового стекла остался свободен. Ладно бы он просто по проселочным дорогам ездил, выехал еще на трассу.
Лично я если перевожу что то габаритное или если требуется перевезти много вещей не за один раз, то лучше нанять мини грузовик или же микроавтобус на один день.
При переезде с квартиры на квартиру это довольно удобно и быстро.
Не нужно мудрить и делать несколько заездов на своей перегруженной машине.
По-моему, перевозка бытового скарба на крышах старых автораздолбаек осталась в советском прошлом, сегодня таким делом мало кто заморачивается. Без шума и пыли все делают специальные фирмы по грузоперевозкам
На самом деле — это удобно возить объемные вещи на крыше машины чтобы не платить за доставку. Мы из Икеи всегда возим крупногабаритные покупки именно так. Самое главное правило здесь — очень очень крепко прикрепить, проверить все узлы на 3 раза. И ехать по крайней правой полосе прислушиваясь к возможным сигналам других водителей (вдруг что-то выпало)
Как-то помогал с переездом товарищу в деревне. Загрузили по полной его уазик – как внутри, так и снаружи. Сверху, на крыше еще сидел человек и придерживал вещи. Управляемость изменилась не сильно – видимо еще оставался «запас прочности», но повторить подобное на паркетнике я бы не рискнул.
Бессмысленно и глупо!!! Не понимаю зачем нагружать салон своего авто, или грузить хлам на крышу авто? Закажите услуги грузового такси — это не вопрос экономии, это вопрос уважения к своему авто, а также вопрос безопасности, что не говори
Ребят поделитесь опытом, места крепления багажника на крыше сильно ржавеют?
Когда я покупаю машину, я забочусь о ней но, не собираюсь на неё молиться, а вот использовать на полную катушку её нужно и должно. Главное — всё делать с умом и без фанатизма. Человеку с грузом — уступи дорогу!