Оформление ДТП по европротоколу может измениться в июле

ДТП само по себе неприятное происшествие, а кроме того, ожидание сотрудников ГИБДД и оформление протоколов отнимает массу времени. В случае если нет пострадавших и транспортные средства сохранили способность двигаться, то можно сберечь свое драгоценное время и нервы —  оформить происшествие самостоятельно, без вызова представителей ГИБДД, т.е. совершить оформление аварии по европротоколу.

изменения в оформлени ДТП по европротоколу

Данная практика применяется и сейчас, но, несмотря на массу преимуществ и значительное удобство, используется очень редко. Главным недостатком системы является ограничение по стоимости ремонта после ДТП, которое составляет 25 000 рублей. Для автолюбителей Москвы данное ограничение часто является бессмысленным, т.к. автопарк мегаполиса составляют преимущественно дорогие модели авто.

Кроме того, из-за не согласованных действий страховых компаний тяжело получить компенсацию по КАСКО при соблюдении европротокола, поэтому многие водители обращались в  ГИБДД для официального оформления аварии.

Правительство РФ в начале 2014 года вплотную занялось обсуждением данного вопроса, и к июлю 2014 г. обещают внести поправки в закон. Планируется изменить максимально допустимую сумму ущерба до 50 000 рублей, а для таких крупных городов, как Москва и Санкт Петербург она должна будет составить 400 тысяч рублей.  Обязательным условием для оформления аварии без привлечения сотрудников ГИБДД станет обязательное наличие видеозаписи происшествия.

Если в июле поправки к закону будут приняты, то для оформления ДТП по европротоколу в Москве нужно будет соблюдать следующие пункты:



 
  • отсутствие травм у участников аварии, пешеходов;
  • в аварии участвовало две машины;
  • водители транспортных средств вписаны в страховку;
  • полис ОСАГО имеется у всех участников аварии;
  • обе стороны не имеют разногласий о происшествии;
  • стоимость ущерба не превышает 400 тысяч рублей;
  • для получения выплат, в страховую компанию следует предоставить видеозапись аварии.

Так же существует ряд правил по заполнению бланков, которые необходимо соблюдать. Формуляры должны заполняться разборчивым почерком, можно печатными буквами, обязательное заполнение всех граф, читаемое отражение данных на всех листах. Нечеткость заполнения, отсутствия некоторой информации может стать причиной отказа выплаты по страховке.

Если возникли проблемы с оформлением протокола, можно обратиться к помощи юриста или дождаться сотрудников ГИБДД, правда, потеряв при этом драгоценные часы в ожидании.

Только тщательное соблюдение всех пунктов дает право на оформление европротокола и предоставление его в страховую компанию для получения страховой премии. Если не выполнено хоты бы одно из условий, то в выплате страховки может последовать отказ.

В настоящее время, в случае, если у одного из участников происшествия полис КАСКО, то придется действовать по старой схеме с участием сотрудников ГИБДД. Так как правила страховой компании могут не предусматривать выплату страховой компенсации без справки ГИБДД. Поэтому Правительство РФ также рассматривает вопрос о необходимости приведения страховых полисов к единому виду.

Помимо этого, учитывая новые поправки, если авария произошла на стоянке, водители могут зафиксировать повреждения, обменяться данными, и если транспортные средства мешают движению транспорта, то после фиксации повреждений можно отогнать его на обочину, либо вовсе покинут место аварии. Это в случае, если у водителей нет претензий или они пришли к согласию во всех возникших вопросах.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Оформление ДТП по европротоколу может измениться в июле”

  1. Да когда уже примут эти поправки, а то при любой мелкой аварии столько времени теряешь и я уже не говорю что все это только усложняет поток и создает лишние пробки.
    Все таки у Европы есть чему учиться и перенимать опыт.

  2. Ну давно пора ввести такие поправки. А то стоишь в пробке из — за аварии с небольшим ущербом… Вот сколько теряют денег и нервов остальные водители? А так всё значительно ускоряется и упрощается для всех участников движения.

  3. Не думаю что это как то кардинально изменить ситуацию на дорогах. Тут нужно комплексно подходить к ситуации, а не только менять те или иные нормы.
    Лучше бы дороги делали более качественно и побольше бы развилок в градостроительном плане, вот тогда эффект был бы куда более ощутимый.

  4. Лично мне не понятна градация суммы ущерба: почему только в столицах до 400 тысяч? В провинциях тоже очень много дорогих авто. Почему не сделать сумму ущерба одинаковой для всех регионов, что за дискриминация

  5. То слух был, что хотели запретить видеорегистраторы, а теперь без видеозаписи нельзя. Интересно видеозапись нужна будет только от автомобиля пострадавшего или от виновника ДТП? Много в законе неясностей, которыми будут пользоваться страховщики.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).