На территории РФ планируется к введению система экологической безопасности в отношении автомобильного транспорта, сообщили в Минприроды РФ. Ни для кого не секрет то, что уровни вредных выбросов от автомобилей во многих мегаполисах России превышают допустимые значения.
Так, только в Москве, по информации пресс-центра Минприроды, ежегодно в атмосферу столицы осуществляется выброс СО2 и других вредных веществ в количестве около 1 млн тонн . В связи с этим министерством готовятся предложения о внедрении на законодательном уровне системы экологической маркировки автомобилей.
Мировые и европейские стандарты оценки экологичности автомобильного транспорта способом экомаркировки действуют уже многие годы и приносят существенные результаты.
Для визуальной информации об «экологической чистоте» автомобиля применяются специальные стикеры красного, синего и зеленого цвета, свидетельствующие об уровне вредных выбросов, содержащихся в выхлопных устройствах автомобиля. Согласно директиве Евросоюза от 22.09.1992 г. №92/75/ЕС определена 7-значная классификация автомобилей (от А до G).
Для каждого класса автомобилей определена норма эмиссии С02. Высшие классы А и В обозначаются зеленым цветом разных оттенков и предполагают эмиссию (выброс) С02 соответственно: не более 120 г/км; от 120 до 140 г/км. Автомобили данных классов отмечаются стикерами зеленого цвета. Последний, G-класс, имеет красную маркировку, которая свидетельствует о недопустимом количестве выбрасываемого в атмосферу углекислого газа (более 225 г/км).
Согласно международным правилам, компаниям-производителям автомобилей и их дилерам вменяется в обязанность предоставлять потребителям информацию об уровнях выбросов С02 и нормах расхода топлива. Следует отметить, что в современном мире только новые автомобили известных мировых автопроизводителей пока могут принадлежать к классу А и быть украшенными зелеными стикерами.
Возвращаясь к решению Минприроды Российской Федерации, следует отметить, что предложение о внедрении в стране экологической маркировки автомобилей как нельзя более своевременно.
Негативное воздействие вредных автомобильных выбросов на состояние природных ресурсов и здоровье населения давно достигло предельных значений, в особенности вблизи автомобильных дорог и магистралей.
Внедрение пилотного проекта планируется начать в Москве. Проектом предусматриваются строгие штрафные санкции для владельцев автомобилей за превышение вредных выбросов принадлежащих им авто, запрещение въезда не только в центр города, но и в пределы МКАД, а также на территорию парков, природоохранных комплексов и зон.
Уже в настоящее время при оформлении органами ГИБДД в паспорт транспортных средств вносится информация о классе экологической безопасности. Однакона данный момент такая информацияимеется только в отношении иномарок возраста менее 10 лет. При этом сведениями об экологической безопасности наиболее распространенных в РФ автомобилей марок ВАЗ и ГАЗ органы ГИБДД, к сожалению, не располагают.
Решить вопрос можно путем замеров уровней С02 во время техосмотров автомобилей, предлагают в Минприроды. По результатам замеров планируется выдача соответствующих зеленых, синих, красных стикеров. Красный стикер на заднем стекле авто станет серьезным препятствием для въезда «грязного» автомобиля в центр столицы.
В пресс-центре Минприроды отметили, что конкретные нормы вредных выбросов для экологической классификации автомобильного транспорта, способы контроля экологической чистоты въезжающих в Москву автомобилей, сроки запуска проекта экомаркировки, другие сопутствующие вопросы пока находятся в разработке.
И снова собираются наказывать водителей за выбросы. А причем тут они? Мое дело купить машину и раз в год проходить ТО. Пусть лучше займутся проверками станций обслуживания или же работой самих заводов.
Быстрее бы ввели такие нормы, а то уже надоело дышать всеми этими газами, особенно когда наши автовладельцы ездят на такой рухляти что их даже в утиль сдавать страшно. Там даже евро 1 не прокатит.
Не думаю что после всего этого у нас все машины станут более «евро высокие» по стандарту. По любому все это займет не один год и это с учетом того, что он будет работать без каких либо проволочек.
Как же хочется жить по евростандартам, особенно в плане выхлопных газов и дорог…
Ну, если всё это хоть немного улучшит экологическую ситуацию на практике — то я очень рад. Но так-то, боюсь, что реальной пользы будет немного, как обычно у нас. Так же интересно, как всё это отразится на стоимости диагностической карты.
А как отразиться, да все как всегда подорожает, ведь теперь есть причина для этого. Пока реально не увижу и не почувствую изменений, я не поверю.
Давно надо было двигаться в этом направлении, еще лет 5 назад. Сейчас бы уже имели хоть какие то результаты.
Любое железо ХОТЬ ИНОМАРКА, ХОТЬ ВАЗ 2101, настроить можно нормально. ВОТ бензин??? Нулёвая иномарка даст выхлоп больше чем в хлам убитый ВАЗ. ДА и дерьмо иномарки, выхлоп больше. ПРОСТО на ТО-линии закрывают глаза.