Легкость управления автомобилем зависит от множества факторов, в том числе – и от максимально легкого поворота руля. Развитие автомобильного производства всегда затрагивает и разработки более «легких» рулей для новых модельных рядов автомобилей.
Всем понятно, что, чем сложнее механизм и дороже сама система, тем дороже ремонт рулевого узла. Но что это за процедура, и чего она потребует от автовладельца – давайте разбираться.
Надо сказать, что сегодня взгляды разработчиков и представителей автосервиса на усовершенствование авто сильно разнятся. Если первые, стремясь побеждать в конкурентной борьбе, бросают все силы на усложнение механизмов и узлов автомобилей, то вторые, имея дело с обслуживанием этих автомобилей, имеют порой неразрешимые проблемы в ремонте усовершенствованных современных авто.
1. Так, банальный ремонт или замена рулевого узла иномарки сталкивается с большими трудностями, или же они невозможны в автосервисах других марок авто. Именно поэтому машина и её владелец оказываются «привязанными» к автосервису той компании, которая некогда выпустила это авто. В этом, конечно, есть и плюсы, и большие минусы одновременно.
Что же касается непосредственно рулевой рейки – на далеких от идеала российских дорогах она нуждается в постоянных ремонтах – и это происходит гораздо чаще, чем замена данного узла. Именно поэтому ремонт рулевых реек должен быть доступным для любой марки автомобиля и на всей протяженности автомобильных путей России – чего в данный момент, к сожалению, не наблюдается.
2. Специалисты автосервиса, параллельно с ремонтом, могут сделать автовладельцу предложение укрепить рулевой узел, повысить его надежность. Это означает, что будет произведен ремонт особым образом, чтобы рейка руля служила гораздо дольше.
Но здесь кроется и очередной подводный камень: в данном серьезном вопросе не стоит доверять случайным автосервисам, внешне непрезентабельным. Потому что для надежного ремонта рулевого узла требуется современное дорогостоящее специальное оборудование, которым располагает далеко не каждая станция сервисного обслуживания автомобилей.
3. Некоторые самоуверенные автовладельцы, явно переоценивая свои возможности, берутся за ремонт рулевого узла автомобиля самостоятельно.
Хочется предупредить этих «горе-левшей», что такая ответственная работа, от которой прямо зависит безопасность на дороге, под силу не каждому автосервису – а автолюбители знают, что многие станции отказывают как раз в подобном ремонте из-за отсутствия сложного оборудования.
4. Уважающая себя станция технического обслуживания автомобилей всегда сделает диагностику дефектов в автомобиле.
Но ремонт рулевого узла требуется не всегда и в некоторых случаях будет достаточно провести его профилактику, что, естественно, обойдется автовладельцу в гораздо меньшую сумму, чем ремонт.
5. Некоторые детали рулевого узла иномарок, выполненные из ломкого полистирола, очень часто выходят из строя.
В данном случае, ремонт этого узла иномарки, отвечающего за рулевое управление, заключается в замене деталей шаровых опор и наконечника рулевой тяги на полимерные, обладающие большей, чем заводские аналоги, надежностью и прочностью. Эти опоры порадуют автовладельца длительной эксплуатацией – без поломок, без стука и скрипа.
Подводя итог вышесказанному, резюмируем: ремонт рулевых узлов, а также их замену, стоит выполнять только в фирменном автосервисе, способном предложить современную диагностику и квалифицированное обслуживание авто.
На мой взгляд, главная особенность ремонта рулевых реек иномарок — не доверять его, в смысле, ремонт, кому попало. И самому не лезть, если соответствующего опыта не имеется. Узел очень ответственный, чтобы экспериментировать. Оптимальный вариант -авторизованный сервис производителя вашего авто.
Когда рулевая рейка требует ремонта, то обращаться нужно в специализированный сервис. Можно купить бэушную рейку на разборке, можно новую, но цены кусаются. Так что оптимальный вариант — ремонт своей рейки, тем более сервис дает гарантию, в основном, месяц.
Полагаясь на свой опыт, скажу, что ремонт рулевой рейки очень дорогостоящее удовольствие. Например, у нас в городе Н есть всего два мастера, кто вообще этим занимается. И тех не хвалят, потому что вскоре после ремонта приходится всё-равно снимать, покупать другую, и снова ставить. Финансы сами можете представить.
Проблемы с рулевыми рейками — главная и наиболее затратная неисправность в подержанной иномарке. Если уж случилась поломка, то, думаю, надо обращаться в специализированный сервис, чем ремонтировать самому.
Мы покупали старую иномарку и как раз пока перегоняли из одного города в другой случились неполадки. Понятно, что пришлось обращаться в сервисный центр, пришлось покупать рулевую рейку. Ребята починили нам всё за несколько дней. Выбирали СЦ по отзывам.