Пинается коробка автомат — эта проблема характерна для многих автомобилей, на которых установлена АКПП. Многие водители впадают в панику, если обнаруживают подобное явление на своем стальном коне. Однако не стоит поддаваться панике, ведь на самом деле причин может быть огромное количество и не все они страшные.
Попробуем разобраться с основными причинами, которые приводят к тому, что коробка автомат начинает пинаться, и выяснить как бороться с этим явлением.
Итак, начать стоит с наиболее часто встречающегося случая, когда пинается коробка автомат при включении режима D. Это наиболее распространенный случай, причем касается подобная проблема практически всех авто, на которых установлены автоматы.
Подобная проблема может возникать при переключении на холодную или же на нагретой коробке. В обоих случаях причин может быть несколько.
Например, пришла пора попросту заменить масло в автоматической коробке передач. Так же не стоит забывать и про фильтр. Эти меры не всегда помогают, но в том случае, если пинается коробка автомат, стоит начать именно с них.
Если АКПП продолжает беспокоить, то лучше всего провести полную диагностику. Для этого существует множество специализированных центров, в которых работают люди, знающие толк в «автоматах».
Если речь идет о переключении на D на горячем двигателе, то вполне возможно придется ремонтировать гидроплиту. То есть причина кроется в том, что подклинивает блокировка гидротрансформатора.
Так же очень часто пинаться коробка автомат начинает при переключении на заднюю скорость. Здесь так же может быть несколько причин. Например, может не срабатывать датчик на коробке. В этом случае стоит немедленно направиться на диагностику в ближайший сервис. Там обязательно помогут решить проблемку. Однако не всегда датчики виноваты.
Коробка автомат может пинаться не из-за электроники, а из-за механики. Так же, как и в первом случае, можно попробовать заменить масло в коробке и фильтр. Примерно в тридцати процентах случаев эта мера помогает.
Кстати, не всегда виноваты сами датчики, может возникнуть проблема с пинками из-за неисправности разъемов, к которым подключаются датчики. Их так же стоит обязательно проверить.
Если пинаться коробка автомат начинает при переключениях с одной скорости на другую, то некоторые из этих действий могут помочь:
- полностью заменить масло. При этом желательно использовать оригинальное масло. Так же нужно осуществить промывку поддонов и магнитов, произвести замену фильтра коробки передач. Поддон при этом обязательно нужно снимать;
- разобрать коробку полностью, чтобы была возможность дотянуться до клапанов. Самое главное — произвести чистку клапана линейного давления;
- так же может понадобиться проведение двух вышеперечисленных процедур, плюс, полная диагностика АКПП. При этом обязательно проверить сопротивление всех клапанов;
- можно попробовать воспользоваться средством для промывки автоматических коробок. Благо таковые сейчас находятся в широком доступе.
Таким образом, пинающаяся коробка автомат — это еще не приговор. Вполне возможно, что необходимо попросту заменить масло и фильтр.
Всегда стоит помнить о том, что для исключения проблемы необходимо делать полную диагностику в специализированном сервисе. Профессионалы обязательно помогут в решении такой сложной задачки.
Разумеется, с работой может справиться и сам автовладелец, но только при наличии специального оборудования и соответствующих знаний и опыта.
Многие водители хотят знать: вариатор или автомат — что лучше, но на этот вопрос нет однозначного ответа — каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Вас может заинтересовать статья как подобрать моторное масло по марке автомобиля.
Как рассчитать расстояние между городами для легкового автомобиля — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html. Лучше все планировать заранее.
Видео — возможно с этого следует начать проверку и диагностику в случаях, когда пинается АКПП:
Теперь то я понимаю почему многие автовладельцы стараются покупать машину с ручной коробкой, ведь там толком нечему ломаться, разве что тросик на сцеплении поменять)) Если машина новая и надежный бренд, то еще можно, а так лучше ручную коробку без наворотов.
Ну, у ручной свои преимущества, у механической -свои. Там тоже, кстати, есть чему ломаться. Что касается темы, то, по моими наблюдениям тоже -чаще всего дело в масле. Причём некоторые сервисы грешат недобросовестной заменой масла в АКПП. Так что лучше это делать самому, если, конечно, авто не на гарантии.
Владимир, вы наверно имели ввиду автоматической, ведь ручная и механическая это синонимы.
Автомат это удобство, но как ни крути его содержание стоит дорого. Можно много рассуждать об автомате, но стоит один лишь раз ей сломаться и посетить автомастерскую, как вы сразу поймете что механика это класс, особенно в цене обслуживания.
Тоже самое относиться и к турбинам))
Я уже год езжу с коробкой — автоматом и таких проблем пока не испытывал. Но поначалу после механики чудно конечно. Основной причиной пинков служит как видно из статьи невнимание к техническому обслуживанию коробки, а оно подороже конечно чем обслуживание механики.
Однако, покупая новый, и, тем более, подержанный автомобиль, не стоит забывать о том, что автоматические коробки передач даже самых надежных марок редко выхаживают более 250 000 километров до ремонта даже при своевременном обслуживании!
Если вы покупаете новую машину, то автомат это благо, но если машина поддержанная, то берите ручную коробку или же автомат, но он должен быть новый.
Как говориться за удобство нужно платить.
Я ездил и на механике и на автомате. Для бесконечных пробок мегаполиса — автомат незаменимая вещь. Нужно лишь правильно эксплуатировать машину с АКПП и автомат прослужит очень долго. Нужно плавно нажимать на педаль «газа», не допускать резкого повышения оборотов двигателя и пробуксовывания ведущих колёс. Вот подержанную машину с АКПП брать опасно. Неизвестно кто и как эксплуатировал авто и своевременно ли обслуживалась коробка.
Что бы обычная автоматическая коробка с гидротрансформатором служила долго, нужно хорошо прогревать коробку в зимний период, перед началом движения. Естественно менять в ней масло в срок, и эксплуатировать согласно инструкции. Поэтому если вы берёте автомобиль с рук, поинтересуйтесь у водителя, как он эксплуатировал его, если человек берёг свой автомобиль, то он вам обязательно расскажет и про прогрев автомата зимой, ну и конечно же загляните в сервисную книжку, и посмотрите менялось ли масло в коробке в установленные сроки.
Все это значит одно — грядет ремонт. А так в принципе автоматы довольно таки надежные, и при должном обслуживании и эксплуатации прослужат так же как и ручка. За исключением современных роботов и DSG.
По автоматам могу сказать что при должном уходе и понимании принципов их работы они не менее надежны чем механика. Это касается и обычных гидротрансформаторах АКПП, и акпп-типтроник. Если говорить о современных коробках типа «робот» — то их сравнивать с гидротрансорматорной АКПП некорректно, т.к. принципы работы слишком сильно отличаются. Гидротрансформаторный автомат производит переключения за счет смыкания и размыкания пакетов фрикционов, а робот сделан иначе — это по сути механика с автоматическим переключением, там есть сцепление, например) По этой причине кстати и экономия топлива на них улучшена — DSG например умеет на ходу размыкать сцепление в eco-режиме, таким образом снижаются обороты двигателя.
Что касается правильной эксплуатации и обслуживания обычных гидротрансформаторах АКПП — тут всё достаточно просто:
— прогрев зимой
— не допускаем перегрев летом
— меняем масло по регламенту и только на оригинал (или очень хорошее масло премиум-сегмента, например Motul, Bardahl, Redline)
— не допускаем длительных пробуксовок (в грязи, на снегу, при застревании)
— следуем рекомендациям по буксировке прицепов, других автомобилей
— НИКОГО, НИКОГДА НЕ «ДЁРГАЕМ» (это очень важно). Если нужно вытащить — тянем плавно.
— не переключаем селектор на ходу на понижение
— не давим газ в пол после пробок (горячая ATF)
Знание и соблюдение этих простых правил — залог здоровья вашей АКПП.
автомат есть автомат, не вольешь сместа, на ручнике нельзя во время езды, множество разных мелких запретов.
Что и дело механика, вливаешь туда сюда, если и пинается ,корзину заменил ,шестерни в порядке. И вперед. конечно автомат ,это классика, серьезно, но не надежно.
Главное следить за состоянием, если новая коробка нужно во время менять масло и лить желательно масла одной фирмы и вида. Не перегревать и не рвать, что может привести к серьезной поломке. АКПП имеет свой срок эксплуатации и у подержанных авто часто случаются сбои в работе коробки передач. Можно применять различные присадки для увеличения срока использования, менять детали механизма, у которых появились механические повреждения или следы выработки определенного материала. При смене масла следует обращать внимание на отработку, наличие металлической пыли, стружки или мелких осколков. Для проверки в отработанное масло нужно опустить магнит и посмотреть, что к нему прилипло.
Я совсем недавно, впервые в жизни купил автомобиль с автоматической коробкой передач. Начал ездить, немного непривычно, то рука тянется к рычагу, то сцепление выжать хочется. Прочитал эту статью и понял, что любое хорошее и в обслуживании дороже, а так же все может ломаться. Информация получена своевременно, а как говорится информирован, значит готов без паники встретить поломку и морально готов платить. Но ездить на автомате, одно удовольствие!
Мне одной не понятно значение «пинается»? Это как? Ни разу не замечала на своём 13-ти годовалом Лансере такого
Я все время езжу на механике, меня полностью устраивает. С автоматом был небольшой опыт эксплуатации и так получилось, что столкнулся с эффектом пинающейся коробки. На станции ТО сказали, что проблема как раз в масле, вернее, в его качестве. В общем, обошлось. Хотя такая капризность автоматов мне не очень понравилась. Поэтому свой последний автомобиль приобретал с условием наличия, именно механической КПП. Несомненно, есть свои плюсы и у автомата, причем, серьезные. Но, большая, чем у механики, восприимчивость к поломкам и, как следствие, очень солидные для среднестатического водителя финансовые траты, делает механику более предпочтительным вариантом.
Про «пинающуюся» коробку никогда не слышала и встретившийся термин очень заинтересовал, с учетом того, что есть желание перейти на АКПП. Слышала много хорошего про автомат, что вещь для города чуть ли не незаменимая, но про такой эффект никто никогда не говорил. Даже серьезные сомнения начали закрадываться о целесообразности автомата. Даже не знаю, что и делать… Обращаюсь к владельцам автоматов, ребят, отпишитесь, пож-ста, насколько часто эта хрень реально случается, действительно ли это большая проблема?
Сам езжу лет 15 на механике, автомат пару раз пробовал, менять ручную коробку на другую не буду, не по-людски как-то) АКПП безусловно наилучший вариант для пробок, но и ею управлять нужно грамотно. У знакомого товарища было такое, как описано здесь, «пиналась». Механик объяснил, чтобы дольше служила, на педаль выжимать нерезко, несильно повышать обороты и разгонять автомобиль плавно в течение хотя бы 10 минут.
В первую очередь обязательно проверьте подушки крепления коробки, это можно сделать самому и прилично сэкономить на диагностике