Насколько практична покраска автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
В последнее время достаточно популярным способом придания оригинальности автомобилю стало покрытие его жидкой резиной — как частично, так и полностью. Кстати, «покрытие» — это не оговорка, поскольку именно так можно охарактеризовать образующуюся пленку.
Что это такое жидкая резина для авто? Как давно она появилась на рынке и почему ее не использовали ранее? Какие преимущества дает покрытие деталей автомобиля таким материалом? Обо всем по порядку…
Что такое жидкая резина для авто
На самом деле жидкая резина известна уже достаточно давно и не является каким-либо оригинальным продуктом. Изначально (да и сейчас) ее применяют для выполнения гидроизоляционных и кровельных работ.
Химический состав жидкой резины достаточно прост и представляет собой битумную или каучуковую модифицированную эмульсию.
В большинстве случаев для отверждения жидкой резины требуется введение специального вещества (коагулянта), либо распыление его совместно с базовыми компонентами.
В случае использования жидкой резины в автотюнинге, все реактивы уже находятся в составе эмульсии, поэтому специального приготовления не требуют (разве что только разбавления до необходимой вязкости).
Некоторые плюсы использования
Жидкая резина для авто пришла на смену такому достаточно популярному способу тюнинга последних 4-5 лет как оклейка виниловыми пленками.
Преимущества использования жидкой резины (по сравнению, например, с теми же виниловыми пленками):
однородное покрытие (независимо от формы и площади нанесения);
обладает абсолютной водо- и паронепроницаемостью;
биологически и химически стойкое (относительно);
обладает стойкостью к перепадам температур;
экологически чистое, поскольку не содержит в своем составе компонентов вредных для здоровья и загрязняющих окружающую среду;
обладает высокой адгезией (сцепляемостью).
Несмотря на то, что жидкая резина обладает высокими адгезионными свойствами, она, при необходимости, может достаточно легко быть удалена с поверхности. Причем поверхность на которую она наносится не требует какой-либо специальной подготовки и остается неизменной.
Видео — покраска ВАЗ2107 в жидкую резину и лак:
Высокая адгезия, а также ее структура позволяет наносить жидкую резину не только на поверхность кузова, но и на относительно «мягкие» части автомобиля, например то же «торпедо» или любую пластиковую поверхность.
Помимо всего вышеперечисленного, стоит отметить еще некоторые плюсы использования жидкой резины для авто:
нанесение этого материала на поверхность деталей не требует разборки;
не требуется тщательной (такой как при обычной окраске) подготовки поверхности — даже небольшие (относительно) сколы вполне укрываются слоем жидкой резины;
гораздо большая по сравнению со стандартной окраской палитра цветов ( в том числе металлизированные, матовые, прозрачные а также флуорисцентные покрытия);
полная окраска автомобиля занимает не более 24 часов — от начала работы и до окончания;
при необходимости легко снимается;
возможность локального ремонта позволяет миниминизировать ремонтные затраты в случае, например, небольшого ДТП;
низкая, по сравнению с обычной окраской, цена.
Производители и выбор
Обычно, как только рождается спрос — сразу же возникает большое количество предложений. Этот закон рынка сработал и в производстве этого материала.
Помимо признанного бренда жидкой резины Plasti Dip, сейчас можно встретить в продаже аналогичные материалы следующих производителей:
Liquid Ribber Coating
Liquid Film
King Guard
Ribber Paint
Arizona
Color Dip
Duradip
ElastDip
Foliatec
И это совсем не полный список….
В некоторых случаях жидкая резина для авто в баллончиках может быть наиболее подходящим вариантом — МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ.
Подходя к выбору жидкой резины для покрытия авто необходимо учитывать, что это ВРЕМЕННОЕ покрытие — максимальная гарантия производителя на него составляет 5 лет.
И то, если эксплуатация будет проводиться в «тепличных» условиях — без резких перепадов температур, воздействия агрессивной среды и т.д и т.п.
Наиболее качественным пока что остается (по отзывам владельцев) Plasti Dip, что впрочем неудивительно, поскольку именно они разработали свою уникальную формулу состава, эффективно работающего в условиях повышенных нагрузок. Остальные производители пока что лишь пытаются повторить успех этой фирмы.
Видео — как самому покрыть жидкой резиной диски автомобиля:
На втором месте по популярности сейчас находится Liquid Rubber Coating или, как его еще называют «жидкий винил». Производится в Китае (как и большинство современных товаров), и весьма неплохого качества.
Отличие от того же Plasti Dip состоит в том, что покрытие Liquid Rubber более твердое на ощупь и, особенно при снятии, действительно напоминает виниловую пленку.
Поверхность после нанесения Liquid Rubber более гладкая, нежели у Plasti Dip и (якобы) лучше переносит отрицательные температуры. Хотя последнее утверждение может быть и ошибочным, поскольку на морозе все покрытия становятся менее эластичными, что у Liquid наблюдается изначально.
По отзывам владельцев автомобилей, покрытых Plasti Dip и Liquid Rubber Coating оба покрытия сохраняют относительную эластичность даже при температуре -35 С.
Liquid Film позиционируется как «заменитель краски», хотя на самом деле образует на поверхности детали пленку, подобную по своим физическим характеристикам, тем же Plasti Dip и Liquid Rubber.
Главным отличием Liquid Film является наличие специального лака, изготовленного на водной основе (финишный лак), позволяющего добиться эффекта, аналогичного обычной покраске.
Также, по заявлению производителя, Liquid Film не боится попадания на поверхность различного рода агрессивных веществ — бензина, растворителя и т. д.
Все остальные «игроки» на рынке практически повторяют друг друга, и, соответственно, обладают всеми схожими характеристиками. Различия в основном только в цене.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Целесообразность
О том, стоит ли покрывать автомобиль жидкой резиной споры ведутся с самого начала появления этого материала на рынке. Попробуем обобщить плюсы и минусы покрытия.
позволяет защитить от сколов и рисок, образующихся при эксплуатации;
обеспечивает дополнительную защиту от коррозии (при соблюдении целостности слоя);
можно быстро и дешево сменить облик автомобиля;
при небольших ДТП затраты на ремонт минимальны.
Минусы:
боится (несмотря на уверения производителей) агрессивные жидкости;
легко царапается до основного слоя;
попадающая под слой жидкой резины или жидкого винила вода (зимой содержащая активные реагенты) разрушает и оригинальное лакокрасочное покрытие, а затем и металл.
Видео — жидкая резина на автомобиле спустя полгода:
Процесс нанесения
Процесс нанесения жидкой резины или жидкого винила на поверхность деталей технологически не отличим от стандартной покраски.
В первую очередь необходимо тщательно исправить все дефекты поверхности, поскольку, даже несмотря на то, что этот материал позволяет скрывать небольшие неровности и сколы, их глубина не должна составлять более ¾ толщины наносимого слоя. В идеале, поверхность готовится также, как и для обычной покраски.
В случае, если кузов автомобиля ремонтировался, применение жидкой резины оправдано как временная мера перед основной окраской.
На втором этапе при помощи малярного скотча и укрывного материала маскируются все детали, которые необходимо защитить от нанесения жидкой резины. После чего вся подготовленная поверхность обезжиривается.
Далее готовится сама эмульсия.
В случае, если используется разливная (или приобретенная в канистре) жидкая резина или аналоги, ее необходимо разбавить до необходимой концентрации. Стоит обратить внимание, что каждый производитель предоставляет свой оригинальный разбавитель. Использование разбавителей других брендов может привести либо к сворачиванию, либо, наоборот, жидкая резина потеряет свои свойства.
Как правило, разбавляется эмульсия в пропорции 2:1, но не более 50% по массе, а также можно добавить краситель (при необходимости).
Подготовленная таким образом эмульсия заправляется в любой краскопульт, имеющий дюзы от 1,4 до 1,8.
Поскольку материал имеет малую текучесть, наносить его в отличие от обычной краски, достаточно просто.
Первый слой наносится так, чтобы не перекрыть полностью оригинальную краску — она должна слегка просвечиваться под наносимым слоем жидкой резины.
Кстати, некоторые автолюбители останавливают нанесение жидкой резины на этом этапе — получается довольно интересный эффект — просвечивающее ЛКП под слоем жидкой резины.
Однако, для полноценного нанесения необходимы, как минимум, три слоя. Наносятся они аналогично, размашистыми движениями, соблюдая непрерывную подачу эмульсии. Промежуточная сушка между нанесением второго и третьего слоев составляет порядка пяти минут — обычно указывается на банке — при температуре 20 градусов.
Видео — покраска авто жидкой резиной Painting Plasti Dip:
После окончания нанесения последнего слоя необходимо выдержать время сушки порядка одного часа, после чего желательно сразу удалить укрывной материал. Снимать его необходимо осторожно, так, чтобы не оторвать вслед за ним нанесенное покрытие.
Окончательная сушка составляет не менее 24 часов, а мыть ( в том числе и бесконтактными мойками) можно не ранее чем через трое суток.
Некоторые тонкости
количество красителя не должно быть более 20% от массы базового компонента;
при нанесении эмульсии краскопультом его необходимо держать строго перпендикулярно окрашиваемой детали;
перед нанесением отрегулировать подачу эмульсии так, чтобы при небольшой задержке не образовывались наплывы на поверхности;
для нанесения жидкой резины лучше использовать краскопульты низкого давления (HVLP), обеспечивающие большую производительность при меньшем расходе на распыл.
Чтобы жидкая резина служила дольше
Поскольку покрытие достаточно мягкое, для его сохранности покрытия стоит придерживаться нескольких простых правил:
не допускать попадания любых спиртосодержащих или иных агрессивных химических жидкостей, в том числе и бензина на поверхность;
не оттирать загрязнения с поверхности сухой ветошью;
стараться избегать поездок по лесу или высокой траве, где риск повреждения покрытия максимален;
при повреждении покрытия постараться сразу же исправить во избежание дальнейшего отслаивания.
Использовать ли жидкую резину для тюнинга своего автомобиля — каждый автовладелец должен решить сам, взвесив все «за» и «против».
Прекрасной половине автолюбителей нравятся реснички на фарах, придающие автомобилю некоторый шарм.
По эффективности использования ремонтно-восстановительных составов (РВС) нет однозначного мнения. Надеемся, что эксперимент даст ответ.
12 комментариев к “Насколько практична покраска автомобиля жидкой резиной Plasti Dip”
Мне очень нравится подобный тюнинг автомобилей — и пленкой, и резиной. Это не только защита кузова, но и стильный вид Вашего четырех колесного друга. Но, почему-то, потенциальные покупатели такого автомобиля относятся с прохладцей и недоверием, считая, что под этим покрытием скрываются серьёзные повреждения родного покрытия.
Интересная вещь. Давно искал что то подобное на свою машину. Погода нас не жалует, как и коррозия кузова со сколами и хочется надеяться что данное покрытие позволит этого избежать или замедлить сам процесс.
Однозначно лучше винила и проще новой покраски! Не требует долгой и тщательной подготовки! Снять можно легко и не повредив родное покрытие! Читаю, прям сказка! А не сдерется ли быстро покрытие на ручках? А не разъест ли покрытие бензин и чистящие средства? Что будет при перепадах температур, будет кусками отходить как венил в мороз?
Я себе такой сделал на мазду 3. Мне нравится, прохожие поглядывают на парковках. Но это требует трепетного ухода и выбора, когда и где ездить. Так что нужно постоянно следить за внешним видом и не допускать повреждений, даже самых мелких.
Выглядит, конечно, очень привлекательно. Наверное, если уж решился на это, то имеет смысл делать это только у профессионалов.
А так — действительно, раньше умельцы использовали жидкую кровельную резину. Правда, не полностью покрывали авто, а только отдельные участки, крылья, например. Выглядело это очень неряшливо.
В крупных городах резиновый слой очень быстро разъедает, особенно зимой. На наши дороги очень много всякой дряни льют.
Материал на первый взгляд очень капризный и нежный, требует бережного обращения и на мой взгляд его не стоит использовать именно у нас в России из за перепадов температур — это раз, посыпание дорог реагентами — два и элементарно что на наших дорогах против гололеда используют и мелкий гравий — три. Машина безусловно выглядит оригинально, но само покрытие слишком нежное. Можно использовать не полное покрытие, а частичное, элементы декора как те ресницы на фарах. Я не призываю отказываться от подобного тюнинга, но он требует серьезной доработки и возможно в будущем такое покрытие будет не элементом декора, а настоящей защитой от карозии метала и прочих дефектов.
Жидкая резина может защитить кузов автомобиля от сколов, мелкий затертостей и царапин. Однако велика вероятность купить некачественный материал, например, желтый или лимонный цвет очень выцветает на солнце летом.
Жидкая резина хорошо защитит колесные диски, покраска не займет много времени, однако вряд ли убережет от сколов, битумных пятен и следов от бордюров.
Жидкую резину легко удалить. Она не нанесет вреда ЛКП.
Пpeимуществa покрacки автомобиля жидкoй peзинoй также в тoм, что можнo выбрать любoй цвет и оттенoк. Это может быть матовое покрытие, глянцевое, покрытие металлик, пpoзрачноe, флуоресцентное или тонированнoe. Весь процесс пoкpaски займет не более 12 чacoв. Сoхнет краска также быстро – в течение часа. Кстати, заметим, что пoкрытие жидкoй резиной очень удобно в том смысле, что его можно снять в любой момент. Никаких следов при этом на лакокрасочном пoкрытии не останется.
Однозначно Plasti Dip лучше, но за ним также, как и за винилом требуется особый, бережный уход.
Несколько раз обращал внимание на автомобили с необычным покрытием. Обычно я видел черные и матовые. Оригинально, может бытью Но мне не понравилось. Наконец то я узнал что это называется жидкой резиной. Но все же я привык к стандартному лако-красочному покрытию. Когда машина чистая и на ней сияет слой полироли, просто приятно глазу. А жидкая резина — это для «мажоров», желающих выделиться.
На мой личный взгляд, вполне подробно рассмотрены преимущества, а также недостатки при покраске автомобиля жидкой резиной, и описана технология нанесения жидкой резины.
Пока, вопрос целесообразности этого покрытия для меня остаётся открытым.
Мне очень нравится подобный тюнинг автомобилей — и пленкой, и резиной. Это не только защита кузова, но и стильный вид Вашего четырех колесного друга. Но, почему-то, потенциальные покупатели такого автомобиля относятся с прохладцей и недоверием, считая, что под этим покрытием скрываются серьёзные повреждения родного покрытия.
Интересная вещь. Давно искал что то подобное на свою машину. Погода нас не жалует, как и коррозия кузова со сколами и хочется надеяться что данное покрытие позволит этого избежать или замедлить сам процесс.
Однозначно лучше винила и проще новой покраски! Не требует долгой и тщательной подготовки! Снять можно легко и не повредив родное покрытие! Читаю, прям сказка! А не сдерется ли быстро покрытие на ручках? А не разъест ли покрытие бензин и чистящие средства? Что будет при перепадах температур, будет кусками отходить как венил в мороз?
Я себе такой сделал на мазду 3. Мне нравится, прохожие поглядывают на парковках. Но это требует трепетного ухода и выбора, когда и где ездить. Так что нужно постоянно следить за внешним видом и не допускать повреждений, даже самых мелких.
Выглядит, конечно, очень привлекательно. Наверное, если уж решился на это, то имеет смысл делать это только у профессионалов.
А так — действительно, раньше умельцы использовали жидкую кровельную резину. Правда, не полностью покрывали авто, а только отдельные участки, крылья, например. Выглядело это очень неряшливо.
В крупных городах резиновый слой очень быстро разъедает, особенно зимой. На наши дороги очень много всякой дряни льют.
Материал на первый взгляд очень капризный и нежный, требует бережного обращения и на мой взгляд его не стоит использовать именно у нас в России из за перепадов температур — это раз, посыпание дорог реагентами — два и элементарно что на наших дорогах против гололеда используют и мелкий гравий — три. Машина безусловно выглядит оригинально, но само покрытие слишком нежное. Можно использовать не полное покрытие, а частичное, элементы декора как те ресницы на фарах. Я не призываю отказываться от подобного тюнинга, но он требует серьезной доработки и возможно в будущем такое покрытие будет не элементом декора, а настоящей защитой от карозии метала и прочих дефектов.
Жидкая резина может защитить кузов автомобиля от сколов, мелкий затертостей и царапин. Однако велика вероятность купить некачественный материал, например, желтый или лимонный цвет очень выцветает на солнце летом.
Жидкая резина хорошо защитит колесные диски, покраска не займет много времени, однако вряд ли убережет от сколов, битумных пятен и следов от бордюров.
Жидкую резину легко удалить. Она не нанесет вреда ЛКП.
Пpeимуществa покрacки автомобиля жидкoй peзинoй также в тoм, что можнo выбрать любoй цвет и оттенoк. Это может быть матовое покрытие, глянцевое, покрытие металлик, пpoзрачноe, флуоресцентное или тонированнoe. Весь процесс пoкpaски займет не более 12 чacoв. Сoхнет краска также быстро – в течение часа. Кстати, заметим, что пoкрытие жидкoй резиной очень удобно в том смысле, что его можно снять в любой момент. Никаких следов при этом на лакокрасочном пoкрытии не останется.
Однозначно Plasti Dip лучше, но за ним также, как и за винилом требуется особый, бережный уход.
Несколько раз обращал внимание на автомобили с необычным покрытием. Обычно я видел черные и матовые. Оригинально, может бытью Но мне не понравилось. Наконец то я узнал что это называется жидкой резиной. Но все же я привык к стандартному лако-красочному покрытию. Когда машина чистая и на ней сияет слой полироли, просто приятно глазу. А жидкая резина — это для «мажоров», желающих выделиться.
На мой личный взгляд, вполне подробно рассмотрены преимущества, а также недостатки при покраске автомобиля жидкой резиной, и описана технология нанесения жидкой резины.
Пока, вопрос целесообразности этого покрытия для меня остаётся открытым.