При выборе авто у кого-то могут возникнуть мысли. Автомобиль с каким типом коробки передач лучше взять? Автомат или механику? Ни кто не сможет однозначно сказать, что же лучше. Самым идеальным вариантом можно считать только тот, когда сам на своем личном опыте выяснишь и поймешь их различия, достоинства, недостатки, и уже на основании полученных знаний, сделаешь свой выбор.
Главное их отличие, в их эксплуатации, а точнее в стиле езды. Если вы любитель резко срываться с места на светофоре, маневрировать и ездить по бездорожью, то вам нужна механическая коробка. А если вы приверженец спокойной и плавной езды, и чаще ездите в режиме городских пробок, то вам прекрасно подойдет автоматика.
Сравнительный миниобзор механической и автоматической коробки передач
Автомобили с автоматической коробкой (АКПП) дороже своих собратьев с механической КПП.
На автомагистрали МКПП и АКПП практически не отличаются по управлению. Но стоит въехать в город, как АКПП в условиях городского потока и пробок начинает уверенно лидировать. Исключается постоянная работа со сцеплением и постоянным переключением передач, а значит внимание водителя полностью сконцентрировано на дорожной обстановке. В случаях с обгонами и того проще, сильное нажатие на педаль газа, и автомат сам включит нужную передачу. В целом, по простоте управления, механика, проигрывает автоматике.
По расходу топлива ситуация у автоматов чуть похуже. В среднем они увеличивают расход топлива на 10%.
В обслуживании механика берет преимущество с самого начала. Там все просто, залить масло и периодически проверять. У АКПП все намного сложнее. В нее заливается специальное трансмиссионное масло. Оно помимо смазочных функций выполняет еще функцию сцепления и гораздо более устойчиво к воздействию высокой температуры. Хватает подобного масла примерно на 50 000 км, а при замене, меняется и фильтр. Ремонт автоматической КПП весьма дорогостоящее мероприятие.
Еще один минус автоматических коробок передач — это противопоказанность буксировки автомобиля с неработающим двигателем. Такие машины допускают буксировку только на эвакуаторе, либо с поднятыми ведущими колесами. Поскольку при незаведенном моторе, в коробку не поступает масло и детали остаются работать в «сухом режиме», что неизбежно приведет к поломке. В случае с механикой таких проблем не существует.
При эксплуатации автомобиля с автоматической КПП, следует прогревать их до рабочей температуры. Так же не забывайте о том, что на автоматах нет возможности включить пониженную передачу и, при движении по скользкой дороге, приходится быть особо внимательным.
Что же выбрать?
Если вы приверженец активного стиля вождения, любите преодолевать бездорожье, да и просто хотите постоянно управлять своим автомобилем, работая педалями и переключением передач, то для вас хорошим выбором станет механический тип коробки передач.
Для тех, кто просто ездит и не любит излишних движений во время езды, у кого большая часть приходится на поездки по городу, автоматика составит прекрасное дополнение к комфорту и позволит уделять внимание исключительно дороге.
Для меня даже вопроса не стоит — конечно, автомат! Легче, удобнее, больше внимания непосредственно на дорогу! По бездорожью обычно не езжу, с буксировкой не сталкивалась и думаю, не столкнусь и дальше
А у меня другое мнение. Я за ручную коробку по следующим причинам.
1. У ручной коробки лучше тяга.
2. Лучше контролируешь и чувствуешь машину.
3. Меньше расход топлива.
4. Дешевле и намного починка, нежели менять автомат — проверенно.
Как по мне, то я тоже предпочитаю механику. Переключение передач уже происходит автоматически — я на это даже не отвлекаюсь. А вот для женщин предпочтительнее брать автомат. Жена иногда теряется и выпадает из дорожной обстановки, когда надо переключаться.
Лично я всегда пользовался автоматом и другим автомобилистам советую только его, так как он намного проще механики. Один раз я попробовал поездить на механической коробке передач, из этого ничего хорошего не вышло.
Мне, как девушке, конечно же, лучше автомат. Там особо и управлять не надо, но уметь надо управлять и АКПП и механикой. И в автошколе нас учли на обеих коробках. А вот муж любит погонять, поэтому предпочитает механику…с турбодвигателем, я за его машину так и не решались сесть, потому что рвет бешено с места и коробка очень жесткая.
Всю жизнь езжу на механике и никакой тяги к АКПП не испытываю. Сейчас у меня Нива на которой часто езжу за город на дачу. Было что машина ломалась в лесу, вот какой там эвакуатор? А так знакомые с которыми ездили по грибы отбуксировали меня помаленьку и всё.
имею фольксваген пассат б6 2006 года выпуска с шестиступенчатым типтроником и форд мондео 2011 года выпуска на шестиступенчатом роботе пауэршифт. На пассате три года назад пробило поддон и погнуло вал от удара, после чего из Белоруссии была привезена аналогичная коробка за 40000 рублей, которая успешно работает и по сей день. На форде в коробке на первичном валу рассыпались два подшипника, из-за чего вал переклинило и коробка вышла из строя. Робота взялись делать только в Москве (сам я из Брянска), официалы сказали, что коробка неремонтопригодна, в итоге коробку ребята мне перебрали, она работает, но масло из нее течет, а новыя коробка-робот стоит порядка 240000 рублей. Так что стоит форд и ждет лучших времен. Роботизированные коробки передач врагу не посоветую.
Я работаю довольно далеко от дома, каждый день провожу в пробках. Конечно, в данной ситуации удобнее на автомате. Порой вообще машину на парковку ставлю, когда длительное ожидание. С механикой, наверное, замучилась бы.
У нас в семье Фольксваген Поло седан с 6ступенчатым автоматом. Машина эксплуатируется с 2015г, поэтому к коробке уже настолько привыкли, что пересев на машину в механикой, с трудом могу тронуться. Как на механике сейчас можно ездить в городе, ума не приложу. Следующая машина обязательно также будет с автоматом. Минусы автомата (для меня незначительны) — машина с механикой динамичнее, больше расход топлива, на этом пожалуй все. Все остальное только плюс.