Дизельный двигатель и его особенности

Чем хорош дизель?

В последние годы дизельные двигатели заняли одни из ведущих позиций в мировом автопроме.

дизельный двигатель автомобиля

Несмотря на возросшую стоимость дизельного топлива, они пользуются высокой популярностью благодаря целому ряду критериев, в числе которых:

  • высокая топливная экономичность;
  • достижение максимальных значений крутящего момента на низких оборотах;
  • большая пожаробезопасность относительно бензиновых моторов;
  • высокая степень надежности.

Таким образом, установка дизельного двигателя на автомобиль представляет собой ощутимое преимущество, в особенности, для тяжелых внедорожников, которым жизненно важен крутящий момент «на низах» и экономичность при движении.

Основные поломки

Как бы не был хорош дизельный мотор, он, как и любое механическое устройство, подвержен поломкам. Несмотря на несколько более простую конструкцию, дизель имеет ряд потенциально механически нагруженных устройств, в числе которых топливный насос высокого давления (ТНВД) и топливная система.

Ведь именно топливный насос высокого давления представляет собой один из наиболее подверженных поломкам узлов данных силовых агрегатов.

Дело в том, что задача ТНВД заключается в создании высокого давления топливоподачи. Именно оно нередко и выводит из строя данный узел, поскольку может нарушиться герметизация соединений.

В виду этого, конечно же, важно высокое качество монтажа узла и его надежность. Особое значение уделяется и качеству монтажа, в особенности, уплотнительных соединений, благодаря чему достигается высокий уровень выполнения работ и долговечность результата проведенного ремонта.

Кроме того, часто требуется и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей. Благодаря этому становится возможным полностью обновить топливную систему автомобиля, что дает гораздо лучший результат.



 

Нередко сервисные компании ограничиваются лишь заменой ТНВД. Это не совсем правильный подход, поскольку новый насос создает, как правило, большее давление в системе, нежели старый и изношенный агрегат. Ввиду того, что топливная система также подлежит износу, с установкой нового ТНВД и ростом давления в системе старые топливопроводы могут не выдержать нагрузки, и кажущаяся экономия выльется в дополнительные траты.

К чему приводят поломки дизелей и как их своевременно определить?

Последствия несвоевременного ремонта в отношении дизельных силовых агрегатов могут оказаться достаточно плачевными для владельца автомобиля. Однако при этом диагностирование неполадок достаточно просто осуществляется – достаточно лишь уделять внимание особенностям работы мотора.

Чаще неисправности проявляются в холодное время года и способны доставлять серьезные хлопоты. Список основных «симптомов» неисправностей прост:

  • потеря мощности мотора (чаще всего говорит о неисправностях в топливном оборудовании и свечах накаливания);
  • затрудненный пуск в холодное время года (также может быть связан с неисправностью свечей накала);
  • проблемы с запуском летом (говорит о том, что ТНВД не создает нужного давления);
  • утечки топлива из топливной магистрали, связанные с износом топливопроводов.

Безусловно, данный перечень не полный, а потому, дабы точно установить причину поломки, следует воспользоваться помощью диагностики на автосервисе.

При этом важно, чтобы сервис специализировался на автомобилях конкретных марок, поскольку диагностическое оборудование имеет ограниченное число двигателей в памяти своих электронных систем.

Поможет ли присадка для промывки форсунок каждый должен решить сам.

Калибровка тахографа — что это такое и для чего она нужна.

Нужна ли промывка двигателя (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html) перед заменой масла?

Видео — эксплуатация современного дизельного двигателя:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “Дизельный двигатель и его особенности”

  1. Дизельные движки намного надежнее бензиновых. Для них миллионный пробег не проблема, особенно при эксплуатации в жарких странах. Бензиновый же двигатель уже при 500 000 км начинает плохо работать, чаще всего уходит головка.

  2. Плюс ко всему, современные дизельные двигатели стали значительно тише работать, чем выпускаемые раньше. Из-за этого раньше и авто с дизельным двигателем не имели такого большого спроса.

  3. А почему нет ни слова о том, что ДТ сейчас обгоняет АИ-95 по стоимости? Так есть ли смысл при малых пробегах мучаться?

  4. Была у нас в семье дизельная машина, она на самом деле была очень экономичной, расход топлива на 100 километров был 4-5 литров. Вообщем не машина, а сказка.

  5. Тоже всегда думала, что дизельные двигатели экономичнее бензиновых. Но вот проезжая мимо заправки, увидела ДТ стоит дороже чем 92 бензин. У них, что расход меньше?

  6. Я раньше ездил на бензине, теперь пересел на дизель. Плюс — расход топлива уменьшился, работают тише, чем все думают. Минус — нужно долго греть зимой, мотор должен быть прогрет, чтобы было меньше проблем. В целом переходом доволен!

  7. Дизельный двигатель хорош тем, что он выдает максимум мощности при минимальном потреблении топлива. За это мне и нравится. В отличии чем от бензиновых, на которых если сильно газовать, то бензин как будто испаряется из бака.

  8. У дизеля очень сомнительная расхваливаемая долговечность. «Экономичность», за которую его тут нахваливают уже не работает, эта ваша «экономичность» на разнице стоимости бензина и ДТ выражается в сущих копейках.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).