Экзамен в ГИБДД – волнительный и ответственный этап в жизни каждого водителя. Полноценным вознаграждением за все моральные и материальные растраты становится долгожданное водительское удостоверение. Его наличие – важный, но не главный шаг на пути к статусу умелого и опытного водителя автомобиля.
Настоящие проверки и испытания будут подстерегать новичка буквально на каждом участке дороги, именно они помогут наконец-то обрести уверенность за рулем.
Водительская биография большинства наших сограждан начинается с выбора автомобиля. Первоочередную роль в этом непростом вопросе играют не только вкусовые предпочтения и материальный аспект, но и отсутствие водительского опыта. Именно этот фактор побуждает покупать недорогой и выносливый автомобиль, рассчитанный на неумелое обращение и поведение водителя без стажа.
Еще одно обязательное мероприятие, без которого самостоятельное вождение немыслимо – оформление всех необходимых документов. Без ОСАГО точно не обойтись (что очевидно без лишних разъяснений уже из названия этого вида страхования), а вот полис КАСКО можно приобрести на собственное усмотрение. Впрочем, новичку желательно иметь оба.
Согласно ПДД водители-новички предупреждают других участников дорожного движения о своей неопытности и приклеивают на заднее стекло специальный опознавательный знак. Этот поступок не лишен оснований, ведь если окружающие водители будут осведомлены, что рядом «чайник», они будут готовы к ошибкам и непредвиденным действиям с его стороны.
Важно отдавать себе отчет в том, что во время первой самостоятельной поездки рядом уже не будет квалифицированного инструктора. Не переоценивайте свои возможности. Будет хорошо, если пройдите несколько дополнительных индивидуальных занятий с профессионалом на собственном автомобиле, автоинструктор поможет обрести уверенность на дороге в потоке машин.
Ради подстраховки и для уверенности пригласите в «дебютную» поездку опытного водителя. В случае возникновения сложной ситуации он не даст Вам растеряться и поможет дельным советом. Конечно, постоянно полагаться на чью-то помощь не придется — сегодня или завтра новичку в любом случае предстоит встретиться с дорогой один на один.
Не старайтесь в первый же день исколесить весь город вдоль и поперек. Инструкторы советуют начинать с малого. Первым маршрутом может стать, например, дорога от дома до работы. Со временем Вы обязательно поймете главные закономерности поведения водителей, а дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка станут обыденным делом. Помните, что знания – это результат времени, посвященного наблюдению, изучению и анализу.
Любые, даже самые дисциплинированные пассажиры могут отвлечь разговорами, поэтому в первые несколько поездок никого не подвозите. От прослушивания музыки и разговоров по телефону придется также воздержаться. Не должно быть абсолютно никаких отвлекающих факторов, создающих, к тому же, дополнительную опасность. Ваша задача – полностью сосредоточиться на дороге.
Помимо непосредственно передвижения предстоит освоить еще один важный навык – парковку. Конечно, основным принципам парковки обучают в любой автошколе, но оценить все нюансы этого процесса можно только опытным путем. Всегда обращайте внимание на то, не загораживаете ли проезд другому транспорту. По предписаниям правил лучше воспользоваться при парковке помощью других лиц, но конкретные обстоятельства не всегда предоставляют такую возможность, поэтому будьте осторожны и внимательны.
Не спешите, едва припарковавшись, тут же покинуть автомобиль. Новичок должен запомнить расстояния до окружающих препятствий (стен, конструкций). В идеале рекомендуется попробовать подъехать и отъехать несколько раз подряд, проработать паркование с различных точек, если позволяет ситуация: задом, передом, с угла.
Водителям, посидевшим за рулем пару месяцев, свойственно переоценивать свои навыки и возможности. Преувеличение собственной компетенции в вопросе вождения – очень коварная и опасная ошибка. Настоящий опыт и оттачивание навыков до стадии автоматизма придут гораздо позже, поэтому не стоит преждевременно мнить себя великим гонщиком.
Если намечается длительная поездка, заблаговременно проверьте исправность и техническое состояние автомобиля. Лучше всего выбрать на дороге автомобиль, идущий уверенным и спокойным темпом, и следовать за ним на безопасной дистанции. Воздержитесь от обгонов и сохраняйте спокойствие, если кто-то обгоняет Вас.
Когда определенные навыки и уверенность будут обретены, можете решиться на первый обгон. Перед совершением сложного маневра убедитесь, что трасса свободна и хорошо просматривается. Не превращайте обгон в некую игру и самоцель, ведь те несколько минут, которые можно выиграть, не стоят того риска, которому Вы подвергаете себя и других водителей.
Залог успеха и безопасности любой поездки – стабильная скорость, безопасная дистанция, спокойствие и уважение к другим участникам движения. Эта простая формула поможет избежать большинства проблем и непредвиденных сложностей.
Изучая отзывы владельцев Чанган CS35, можно понять, что некоторые автолюбители выбирают этот кроссовер в качестве первого авто.
Средство для стекол автомобиля «антидождь» можно сделать самому.
Автокондиционер от прикуривателя (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/komfort/kondicionery/ot-prikurivatelya.html) вряд ли спасет от летней жары.
Видео — как ездят новички со знаком «Начинающий водитель»:
Я только начал учится .как только получу права обязательно наклею себе такой знак.я не гордый.правильно что хоть как то новичок может отличатся от ассов.
Я вожу машину около года. Так что тоже отношусь к новичкам. Первое время ездила с мужем (сама боялась). Потом купила себе навигацию. С ней как-то спокойнее. Хоть кто-то из нас двоих знает куда надо ехать. Также иногда просмотрю трассу в интернете. Это очень помогает. Я включаю фотокарту и тогда могу заранее проследить свой путь.
После того, как я стала заниматься в автошколе, я заметила, что у меня изменилось мироощущение. Я стала по-другому воспринимать свои действия на дороге. Инструктор назвал это переходом из категории пешехода в категорию водителя. И до сих пор, когда я езжу, то стараюсь быть внимательной к новичкам на дороге. Еще бы их не понять — недавно сами такие были!
Я за рулем около полугода, и на моем авто прикреплен не только специальный знак ( восклицательный на желтом фоне), но и туфелька в красном треугольнике. Если бы вы только знали, милые дамы, какое это счастье, никто не сигналит, не ругается и не машет руками, все мужчины тихонько крадутся мимо, без лишних эмоций.
Я уже после получения прав несколько раз ездила со своим инструктором по наиболее используемым мною маршрутам, чтобы в последующем быть более уверенной.
Лучше начинать с малого, а там уже по вашим возможностям и ощущениям. Если чувствуете в себе уверенность, то вперед, выезжайте на новые трассы, вставайте в пробку, учитесь маневрировать и т.д. По другому опыт не получить))
У меня небольшой водительский стаж, за рулем всего полтора года. Сразу же после получения прав и приобретения авто я наклеила на стекло знак «чайник» ( т.е. восклицательный). На учебной машине с инструктором было гораздо сложнее, чем самой в своем авто. Бывало забывала с ручника снять. Но уже через месяц я не задумывалась не о ручнике, не о том, что надо включить свет или поворотник. Все очень быстро вырабатывается автоматически, главное на этом не зацикливаться. И вот за год стажа я посетила два крупных города, не опасаясь за то, что могу где то ошибиться. Свозила семью за 800 км на отдых, все время находясь за рулем. Так что главное знать ПДД и быть уверенным и в себе и в своем авто.