Опытные водители чувствуют автомобиль, как будто являются с ним одним целым. Такое чутьё невозможно приобрести в рамках базового обучения в автошколе. Поэтому новичок заметен на дороге даже без таблички с восклицательным знаком. Неуверенное перестроение и малая скорость выдают неопытного водителя.
На первых порах такое поведение выпускника автошколы вполне объяснимо. Однако статистика аварий с участием новичков красноречиво говорит, что затягивать с адаптацией не стоит.
«Приручение» автомобиля складывается из двух составляющих: навыков управления и ощущения габаритов авто.
Управление
На водительских курсах отработке навыков управления уделяется ровно столько внимания, сколько позволит дойти до экзамена и продемонстрировать автоинспектору, что ученик имеет представление о правостороннем движении и понимает, что наезжать на пешеходов – не хорошо.
Главной проблемой новичков является дружба с педалями. Заглохший автомобиль – лучшая иллюстрация к неумению его чувствовать. Лишь ценой упорных тренировок удастся найти и прочувствовать тот момент, когда сцепление уже можно отпустить и чуть придавить педаль газа.
Видео — как быстро научиться водить автомобиль:
Не стоит ждать, что в рамках стандартного обучения в автошколе этот навык отработается до автоматизма. Тренируйтесь самостоятельно, но не во дворе (поберегите нервы соседей-автовладельцев), а на пустых парковках или площадках.
Задний ход – вовсе не для трусов. Освоить движение на задней передаче несложно, если уделить этому упражнению должное внимание. Для этого подойдёт любой проезд в форме поворота и бордюром по краю.
Ориентируясь в зеркало заднего вида, пробуйте с постоянной дистанцией до края двигаться задним ходом. Опытные инструкторы на водительских курсах таким способом эффективно тренируют будущих водителей.
Видео — о навыках управления автомобилем с механической коробкой передач:
Отдельной темы для обсуждения требует согласованное манипулирование рычагом переключения передач и управления педалями. К счастью, сейчас для тех, кто никак не может подружиться с педалями и рычагом, доступны водительские курсы в лицензированных автошколах с автоматической коробкой передач и возможностью последующей сдачи экзамена.
Габариты
Почувствовать габариты так сразу, к сожалению, не получится даже путём упорных тренировок. На это нужно время и соответствующие условия движения. Если путь на работу пролегает по узким улочкам, то при регулярной езде ювелирные навыки появятся через пару месяцев.
Видео — как можно тренироваться чувствовать габариты своего автомобиля:
Способствуют филигранности езды и напряжённая ситуация с парковками, как, например, в Москве. Вот где самые лучшие автокурсы, которые в полной мере дадут прочувствовать габариты и отработать движение во всех направлениях.
Видео — тренировки на площадке:
Полезным будет обучение вождению в тех местах, где в будущем предстоит чаще всего ездить. Инструкторы, как правило, идут навстречу ученикам. К тому же, сейчас полно частных уроков вождения, автошколы предлагают дополнительные часы практических занятий, чем стоит воспользоваться, если есть возможность.
Если во дворе сложные условия парковки, на первое время можно придумать систему меток: где поворачивать рулевое колесо, где выравнивать колёса, а где остановиться, чтобы сохранить машине бампер. Самые эффективные водительские курсы – это практика, так что, катайтесь на здоровье.
Все выпускники автошкол должны хорошо знать запрещающие знаки дорожного движения, как,впрочем, и все остальные.
У начинающих водителей часто возникает вопрос про поворот налево с трамвайных путей попутного направления.
Про правила перевозки детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile.html у нас и в Европе.
Видео — как чувствовать габариты автомобиля:
Я училась в провинциальной автошколе, инструктор заставлял отрабатывать движение задним ходом, «змейку» и другие элементы ну просто до автоматизма. Училась на старенькой шестерке. Когда приехали сдавать экзамен, то нас посадили на девятку. В первую минуту был шок: там скорости переключаются иначе. Но потом все страхи ушли. Машину купила с МКП, расположение скоростей как у шестерки. Педали чувствую, машина не глохла ни разу. Но у меня даже сейчас (5 лет за рулем) паника, если предстоит поездка в областной центр, а уж про поездку в Питер или Москву вообще речь не идет. Зато я себя прекрасно чувствую на большой дороге меду двумя городами, например.
Самое главное это научиться чувствовать габариты. У каждого это происходит по разному. Практика и только, вот что поможет адаптироваться начинающему водителю.
В автошколе вас обучат азам теории и практики, но приобрести навыки водителя вы сможете получить только самостоятельно, т.к. все мы разные. Не стоит сильно париться, все обязательно придет с опытом))
Год назад получила права. У меня был опытный инструктор, все доходчиво объяснял. Занималась еще самостоятельно, для меня была проблема заднего хода. Сейчас купила машину и ни как не могу привыкнуть к габаритам
Да, с парковками у начинающих бывают большие сложности, не раз приходилось корректировать или самому брать управление. Вопрос даже не технический, а психологический и в определенных критических условиях теряются даже опытные водители. Почувствовать машину, скорость или расстояние не сложно, главное своевременно сориентироваться в обстановке, т.е. не нужно бояться остановится для осмотра парковки или попросить кого либо – многие просто стесняются показаться чайником, так же плохое действие по принципиальности места, в большинстве случаев перерасчет своих возможностей – эго.
Только практика и холодная голова. Надо сразу перестать думать, что ты теперь царь дороги. Ездить очень аккуратно, особенно первые пару лет, когда навыки нарабатываются.
Советую очень большое внимание уделить сразу парковке — это то, чем вы будете заниматься большую часть времени. Если потренироваться хотя бы с месяц, научитесь парковаться в любые места. Можете отъехать на любую свободную площадку, хоть веточек, хоть камушков положить и пробовать.
А к габаритам машины привыкаешь быстро.
Чувствовать автомобиль в автошколе однозначно не научат. Я еще в советские времена сдавал на права экстерном, так как не было времени ни с моей работой, ни с семьей, посещать автошколу. Учился до этого на 21-й Волге своего родственника. Но по сравнению с «Жигулями», это трактор, ни приёмистости, ни переключения скоростей (на 21-й рычаг на руле) и порядок включения другой, правда опыт вождения был порядка 10-12 тыс. км. Так я предварительно договорился с инструктором по вождению в автошколе неофициально поездить со мной на их машине (ВАЗ 2103) в экстремальных условиях. Это было как раз в январе, так он меня таскал на загородные сельские дороги в гололед, заставлял заезжать задом в гараж, ездить змейкой по автодрому, когда он не очищен от снега, проходить на скорости крутые повороты по снегу. И теперь я ему говорю только спасибо за эту школу, я чувствую себя на дороге абсолютно спокойно в любой ситуации.