Правила перевозки детей в автомобиле согласно ПДД
Пункт 22.9 ПДД говорит о нормах и правилах перевозки детей в автомобилях для обеспечения их безопасности, учитывая конструкции вашего транспортного средства.
Детей до 12 летнего возраста разрешается перевозить в автомобилях, имеющих ремни безопасности при использовании детских удерживающих устройств.
Удерживающие устройства имеют различную конфигурацию с учетом возраста, веса и роста ребенка. Возможно применение иных вспомогательных средств через которые можно пристегнуть ребенка через ремни безопасности на задних сидениях. На переднем сидении используются только вспомогательные удерживающие устройства. Упоминается также о запрещении перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Не все водители до сих пор разобрались в этом вопросе, многие не понимают, что означает «специальное удерживающее устройство» и не осознают своей ответственности за нарушение правил перевозки детей в автомобиле.
Детское удерживающее устройство (удерживающая система элементов) – это комплекс различных частей, лямок и пряжек, регулирующих деталей, а иногда и наличие дополнительного устройства (люльки, кресла, отдельного сидения или противоударного экрана), который может быть прикреплен внутри кузова автомобиля для обеспечения безопасности ребенка.
Конструкция устройства должна быть устроена таким образом, чтобы в случаях внезапного торможения или столкновения максимально снизить риск ранения ребенка, защищенного удерживающим устройством. Таким образом, удерживающее средство обязано ограничить подвижность тела, тем самым сохраняя шансы обезопаситься от травм.
Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле (отсутствие удерживающего устройства для ребенка) равен 3000 рублей.
Правила перевозки детей в автомобиле
На переднем сидении
Долгое время не утихали споры о возможности перевозить детей на переднем сидении, и с какого возраста ребенка это считается правильным и разрешенным. Ведь многие автовладельцы придерживаются мнения, что переднее расположение может быть опаснее, чем второй или третий ряд кресел и впереди могут ехать только взрослые.
Действующие ПДД снимают все ограничения касательно правил и дозволяют ехать на переднем кресле хоть малышам грудного возраста, лишь бы они были защищены по всем требованиям для их безопасности.
Недостаточно пристегнуться только одними ремнями, нужно применять дополнительно удерживающие средства, которые должны быть подобраны для каждого возраста, веса и роста ребенка отдельно.
До года
Ранее транспортировка малышей грудного возраста рядом с водителем была категорически запрещена, но сейчас ПДД никак не регламентируется этот вопрос.
Теперь для перевозки ребенка до 1 года можно купить специальное кресло-люльку и установить его на переднем сидении, если вам так удобнее присматривать за ребенком.
Однако, хорошо рассмотрев разные ситуации в дороге, при наличии нескольких пассажиров и особенно детей в салоне, можно с уверенностью сказать, что ребенку лучше привыкать к заднему сидению, как только он может самостоятельно сидеть.
Это обезопасит водителя от разного рода лишних предметов, мешающих управлению авто (например, игрушек). Вообще, можно приучить ребенка к комфортному для него проезду на заднем сидении с помощью уютного для него места, разных детских систем хранения, имеющих крепление сзади к переднему сидению. Также можно использовать детские цифровые игровые и видео панели для просмотра мультфильмов и игр в дороге.
На переднем сидении такое невозможно себе представить, поэтому сразу понятно, что ребенок сам захочет расположиться сзади и не мешать вождению. А главное в дороге – безопасность, и пассажира, и водителя.
Если же вы перевозите ребенка в кресле на переднем сидении, то обязательно отключите функцию подушки безопасности во избежание травматических последствий при торможении и столкновении.
Кресло малыша следует располагать так, чтобы он смотрел на водителя, а не на дорогу. Именно такие выводы появились сразу после первых краш-тестов с детскими креслами.
На заднем сидении люлька ребенка должна располагаться строго перпендикулярно движению автомашины, а автокресло полугодовалого ребенка располагается под небольшим углом по высоте.
Использовать кресло предпочтительно и разрешено с рождения малыша. Это более необходимо ввиду его правильного угла наклона при установке, который должен снизить фронтальные нагрузки при травматике на 70%. Поэтому изучив все варианты и предложения детских автокресел и устройств, найдите свой идеально подходящий способ безопасных поездок.
До 12 лет
Подростки до 12 лет и ростом до 135 сантиметров по правилам должны ездить в автомобиле в спецсидении и с удерживающими устройствами.
Постарайтесь найти магазин, где вам разрешат «примерить» сидение к авто при наличии в нем ребенка. Точно определите свой выбор и примеряйте наиболее приемлемую модель, а не все подряд.
Установленные правила перевозки детей на сиденье рядом с водителем требуют соответствия кресла ГОСТу.
Если вы никак не можете подобрать максимально комфортную модель, а ехать без нее с ребенком никак нельзя, то подберите наиболее подходящую модель и добавьте ей комфорта с помощью дополнительной подушки, подставки.
Кресла по размерам подразделяют на классы, которые нужно сопоставить с физиологическими параметрами ребенка с помощью размерных таблиц.
Данные значения весьма усреднены и все нужно проверить самостоятельно при покупке.
При активном росте ребенка родители начинают возить его на переднем месте без кресла и считают, что можно всего лишь перенаправить ремни безопасности и все будет правильно. Так вот, изменить направление ремней можно только лишь при помощи специальных приспособлений – удерживающих устройств.
Для того чтобы при проверке инспектором не возникало сомнений в правомочности ваших действий и принадлежности ваших приспособлений к разрешенной категории, рекомендуется использовать отечественные изделия для детей, отвечающие ГОСТу.
В российских товарах осуществляется правильная фиксация ремней на тазобедренной части и на уровне ключицы.
Возраст 12 лет выбран неслучайно. Стандартные ремни безопасности подойдут для людей с ростом от 1,5 м, а как раз к 12 годам дети часто достигают такого роста и могут пользоваться общими ремнями.
Запомните: ребенок должен быть закреплен в автомобиле во время движения. Сколько времени бы он там не находился, даже 5 минут, но они должны быть безопасными. Будет это кресло или удерживающее устройство — нужно решать и подбирать индивидуально, но водитель должен позаботиться о безопасности маленьких пассажиров отдельно, иначе штрафа не избежать.
Но никакой штраф не сможет сравниться с муками совести, если вдруг случится авария и из-за несоблюдения правил ПДД пострадает ребенок.
Если нет необходимости часто перевозить детей в автомобиле, то можно обойтись бюджетным вариантом типа удерживающего средства ФЭСТ для детей от 9 до 36 кг. Дополнительно нужно приобрести лямку (ФЭСТ) для ребенка весом до 18 кг.
В Финляндии
Правила перевозки детей в Финляндии схожи с российскими ПДД.
Ребенок ростом не более 1,35 м перевозится с использованием удерживающего средства, если в автомобиле есть ремни безопасности, либо в отдельном установленном кресле, если таковых ремней нет.
При невозможности установить детское кресло спереди ребенка перевозить там запрещено и, соответственно, детей до 3 лет не перевозят без автокресла.
Исключением для таких правил могут быть такси.
На задних местах разрешается провозить детей старше 3 лет с использованием детского ремня безопасности.
Нельзя перевозить детей на передних местах лицом к движению с активной подушкой безопасности.
В Европе
В Европе очень серьезно относятся к правилам перевозки детей в автомобиле и штрафы, в отличие от России, могут быть очень высокими (около 800 евро).
Приведем данные по разным странам.
Австрия
Дети до 12 лет и ростом менее 1,50 м перевозятся только в автокресле.
Дети старше этого возраста пристегиваются ремнями безопасности.
Штрафы за несоблюдение: 35 евро.
Бельгия
Ребенок до 12 лет ростом до 1,35 м перевозится в спецкресле.
До 3 лет не перевозят детей без сидения.
Дети с 3 до 8 лет перевозятся на мотоциклах (только до 125 куб.с.) с удерживающими средствами.
Штрафы за нарушения: 50 евро.
Великобритания
Ребенок до 3 лет перевозится в любом автомобиле в удерживающем средстве.
Штраф за нарушение правил от 30 до 500 фунтов.
Германия
До 12 лет дети ездят в удерживающем устройстве по росту и весу.
От 3 лет и ростом менее 1,50 м дети перевозятся только на заднем сидении.
Штраф до 50 евро.
Греция
До 3 лет дети ездят в автокреслах.
С 3 лет до 11 и ростом менее 1,35 м детям запрещено ездить на переднем сидении.
Штраф до 80 евро.
В общем, правила примерно идентичны, а штрафы за их нарушение могут быть следующими:
Ирландия – 60 евро, а если будет судебное дело, то может быть до 800 евро.
Италия – от 80 до 323 евро.
Кипр – 85 евро.
Испания – до 200 евро.
Люксембург – от 49 евро.
Мальта – от 11 до 60 евро.
Нидерланды – 130 евро.
Словакия – 60 евро.
Португалия – 120-600 евро.
Франция -135 евро.
Словения – 120 евро.
Эстония — 400 евро (повторный подобный штраф уже 800 евро).
Про новые правила перевозки детей в автобусах мы уже рассказывали.
Расчет расстояния между пунктами (подробнее) при поездках на большие расстояния.
Для чего нужен тахограф в автомобиле (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html) и как им пользоваться.
Видео — ГИБДД напомнила о правилах перевозки детей в автомобилях:
Нужно признаться что у нас мало тех кто действительно соблюдает такие правила, даже с учетом того что это может быть опасным для них. Тут кроме штрафов нужно прививать культуру вождения и ответственность при вождении.
Я внимательно прочел правила, и кое-что для меня было новостью, хотя у меня двое детей и я их постоянно перевожу в автомобиле. Каюсь, иногда проявлял преступное легкомыслие, буду исправляться
Я вообще не понимаю тех беспечных родителей, которые так относятся к безопасности своих чад. Значит машину купили, а на пару кресел денег не хватило? Может они думают что они водят осторожно и все будет нормально?
Я своего ребенка с рождения вожу только в автокресле на заднем сиденье, специально выбрали категорию от 0 месяцев, то есть с рождения и рассчитанное как раз до 12 лет. Стоит конечно не дешево, но зато это нужная и долговечная вещь. Оно полностью функционируется под рост и вес ребенка. Запомните, безопасность на дороге — главное правило! Если даже вы и уверены, что водите на 100% хорошо и без аварий, то подумайте о том, сколько на дорогах неопытных водителей, а еще хуже пьяных или наркоманов. Некоторые говорят, что нет денег на автокресло, тут я считаю есть два выбора либо не перевозить вообще ребенка, либо купить недорогое удерживающее устройство — автокресло-подушку. То есть она без спинки, просто подушка, которая прочно устанавливается на сиденье автомобиля и закрепляется штатным ремнем безопасности, который будет находится не на уровне шеи, а как положено — на уровне плеч. Такую подушку можно приобрести за 500-800 рублей, думаю каждому будет по карману..
Надо ужесточить штрафы за нарушения при перевозке детей. Хотя если родители безответственные и позволяют себе рисковать жизнью и здоровьем своего малыша, то никакие денежные наказания их не исправят
Да, правила меняются. И в данном случае — в лучшую сторону. Я права получила два года назад. И тогда еще разрешалось перевозить детей на заднем сидении авто у взрослого на руках. А теперь — только в автокресле (ну и в тому подобных устройствах). Я — полностью за! Лучше перестраховаться в деле безопасности ребенка.
Меня поражают люди, не понимающие всей ответственности перевозки детей. К сожалению, такие есть и среди моих знакомых. Люди уверены, что с них просто «вымогают деньги», предписывая устанавливать удерживающие устройства. Возмущаются, говорят, что они «ездят аккуратно». Но кто может гарантировать, что все на дороге на столько же аккуратны? Я бы не хотела рисковать самым дорогим…
Я после получения прав устроилась на работу водителем и приходилось ездить вместе с сыном. Ему был всего год и я его возила, естественно, на переднем сиденье, чтобы видеть его, покормить, попоить. Сиденье было простое из пенопласта.
А вообще, это дело каждого родителя- водителя. Нужно понимать, что Ваш ребенок нуждается в безопасности.
Только недавно узнала, что ребенка можно перевозить на переднем сиденье в специальном удерживающем устройстве. Честно, говоря, так удобней, ребенок видит мать, и ведет себя спокойней, плюс ему интереснее смотреть в окно на переднем сиденье, чем сзади. Когда возила ребенка на заднем сиденье, очень часто мне приходилось останавливаться, чтобы дать бутылочку или успокоить сына.
Мой стаж вождения более 30-ти лет и я считаю, что эти правила абсолютно правильные. Хотя по опыту скажу что соблюдают их лишь 50-60 процентов водителей. Я сам вырастил 2-х детей и скажу, что это не один раз выручило меня и моих детей.
У меня ребенку всего 2 годика. Я сижу в декрете и се свои дела я совершаю совместно с дочерью. Кресло я поставила впереди, рядом со мной, т.к. находясь сзади, я подвергала опасности свою жизнь и жизнь ребенка,т.к. постоянно ей что-то нужно было, то она плачет, то пить хочет, то элементарно не виден обзор из-за кресла. Ездить было не возможно, моя голова постоянно смотрела назад. Боясь, что я в итоге так ткнусь в чей-нибудь зад, переставила кресло вперед. Боже! Какой же это кайф! Ребенка будто подменили. Мы с ней как 2 подружки, песни поем, танцуем за руки, она на глазах, и не надо боятся, что ей станет плохо, а я не успею среагировать.
От одной мысли о том, какие могут быть последствия ДТП для моей ляльки, волосы начинают шевелиться, и пропадает всякое желание садить ее в машину. Но, к сожалению, без поездок на авто в городе не обойтись. То на обследование, то анализы сдать, то еще какая необходимость. До паранойи дело доходит — несколько раз перепроверю, чтобы кресло «намертво» закреплено было. Статья однозначно нужная и полезная, но не хватает примеров, для большей убедительности тем, кто сквозь пальцы смотрит на безопасность ребенка. И еще, в статье не увидел: какое самое безопасное место в машине по статистике?
Дмитрий, лишний раз проверить не помешает, а вот примеров не нужно их и в жизни хватает. Особенно удивляют люди которые имеют авто кресло, но ребенка в него не сажают, с формулировкой, «а он в нем не сидит», просто жесть!
У меня в машине стоит два детских кресла. Это не совсем удобно, потому что крепятся они с двух сторон от дверей. И получается пустая середина. Одно посадочное место теряется, но безопасность превыше всего. Хочу добавить, что кресла мы покупали качественные и дорогие.
Это все правильно, но есть еще категория детей, которым перевозка в кресле, как пытка, это дети-инвалиды. Как их перевозить, если в одном положении и еще фиксировано они ехать просто не могут? Прямо слышу: не возите, но они также имеют право на перевозку, но как тогда решить этот вопрос?
Хорошо, что в России не такие драконовские меры к перевозке детей. Когда ребенок к 10-11 годам вырастает до 1.40 и весит 40 кг. его трудно запихнуть в детское кресло. В таком возрасте и с такими комплекциями вполне можно ограничиться стандартными ремнями безопасности. А то вот в Австрии дети до 1.50 метра перевозятся исключительно в креслах, что то с австрийскими детьми не то.
Пользуемся специальными детскими удерживающими устройствами с рождения ребенка. Безопасность ребенка превыше всего! Еще когда я лежала в роддоме, соседка по палате рассказале мне жуткую историю о гибели 5-месячного малыша. Автолюльки у молодой семьи не было и малыш всегда ездил на руках у мамы, и при ДТП вылетел в окно. После этой истории своего ребенка с рождения мы приучали ездить в автолюльке, а с 8-месячного возраста в автокресле. Что касается нерадивых родителей, которым «жалко выкидывать деньги на автокресло» — сейчас представлен огромный выбо автокресел с рождения до 12 лет, за вполне приемлимую цену. Проще один раз купить, чем платить штрафы.
С данной темой хорошо знакома, имею двух деток 5-ти и 3-х лет.
К сожалению, не все кресла так хороши, как их рекламируют. К рождению первого ребёнка нам подарили всем известное макси кози сити, но грудной ребенок там скорее сидел, а не лежал. Крепилось кресло неустойчиво, ребёнку было в нем не комфортно.
К рождению второго ребёнка я вполне осознанно купила авто-люльку, ставила её на заднее сиденье, где он всю дорого спал, и была за ребёнка спокойна. Позже приобрела японское кресло, которое можно использовать от рождения и до 7-ми лет. Очень довольна покупкой. Это хороший вариант на долгие годы, когда не хочется регулярно менять кресла и переплачивать.
Дети обязательно должны сидеть в креслах. При этом они сами спокойны и не отвлекают водителя от дороги.
А кто может подсказать?
У меня нет маленьких детей. Покупать детское кресло у меня нет необходимости.
Однако, может случиться, что детей перевозить все же придётся (например, гостей развозить или подвезти попутчика).
Можно ли мне на этот случай иметь в машине какой-нибудь бюджетный вариант удерживающей системы для детей, т.к. я не могу предположить заранее какого ребёнка (с какими параметрами) я буду перевозить.
Мать с 5 детьми от 3 до 12 лет вызывает минивен для перевозки семьи, честно предупреждает что едут дети. Вопрос, есть ли в городе машина с пятью креслами. Ну ка знатоки ответьте сможет ли она уехать в такси не нарушая правил, или надо вызвать кучу машин для безопасности, и отправить детей одних.
а что делать если четверо детей на всех кресла не поставишь