Отсутствие искры зажигания – одна из вероятных проблем запуска бензиновых двигателей.
С проверки наличия искры начинают практически все ремонты, связанные с двигателем внутреннего сгорания.
Нет искры — возможные причины
Основные причины того, что нет искры зажигания можно разделить на следующие группы:
- общее нарушение синхронизации двигателя: неисправность электрооборудования, перегорание предохранителей, главного реле, неисправности датчиков коленвала и распредвала, обрыв ремня газораспределительного механизма (или цепи);
- отказ механизма распределения искры (трамблера), бегунка, перегорание ограничительного резистора в бегунке, отказ высоковольтных проводов;
- износ свечей зажигания;
- неисправность катушки (катушек) зажигания;
- отказ блока управления двигателя.
Если пропала искра, при анализе комплексной неисправности необходимо последовательно контролировать все возможные причины, чтобы точно установить основной источник.
Как проверить искру на свече зажигания
Контроль наличия искры на свече можно производить несколькими методами:
- Визуальный, с помощью контрольной свечи.
При таком методе искра проверяется путем снятия со свечи высоковольтного провода, установки на колпачек провода заведомо исправной контрольной свечи зажигания, металлическое основание которой соединяется с массой двигателя. После этого производится попытка запуска силового агрегата. Визуально проверяется наличие искры на контрольной свече зажигания.
Внимание! Во время выполнения данной операции следует соблюдать меры предосторожности, не касаясь металлического корпуса свечи. Напряжение высоковольтного импульса искры составляет более 10 киловольт. Это может привести к поражению электрическим током. Особо опасно высоковольтное поражение людям с проблемами сердечно-сосудистой системы.
Визуальный контроль лучше производить в слегка затемненном помещении, для этого требуется помощник.
Видео — почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115):
- Визуальный без использования контрольной свечи.
Метод аналогичен предыдущему. При этом свеча не используется. Оголенный конец высоковольтного провода размещается в 2-3 миллиметрах от металлической части кузова или кузовной детали. Производится попытка запуска двигателя. По максимальному расстоянию, через которое пробивает искра можно оценочно судить о величине импульса. Считается, что 1 мм воздушного пробоя соответствует около 6 киловольт напряжения импульса.
Таким образом, если искра пробивает на расстоянии 4 мм окончания провода до металлической детали двигателя, тогда импульсное напряжение более 20 киловольт.
Можно приобрести специальный индикатор искрообразования.
Предупреждение! При таком методе контроля необходимо быть еще более осторожным, так как электрический ток может протечь через помощника, который держит высоковольтный провод. Специальные резиновые перчатки в таком случае могут не предотвратить поражение: их стандартная величина пробоя составляет всего 6,3 киловольт. Лучше в качестве дополнительного изолятора использовать объемную сухую ветошь.
- Косвенный метод.
При этом используется контроль состояния рабочей зоны демонтированной свечи зажигания. Если она сырая после демонтажа свечи, с высокой степенью вероятности можно судить об отсутствии искры. Такой метод безопасен. По состоянию свечи можно судить о проблемах системы зажигания.
Использование контрольной газоразрядной лампы. Такой пробник можно изготовить самостоятельно при помощи газоразрядной лампочки и высокоомного резистора (порядка несколько мегаОм). Различные варианты пробников можно найти на Алиэкспресс —
Видео — нет искры на Фольксваген Пассат, автоэлектрик выясняет причины:
Как проверить искру на инжекторном двигателе — какие есть особенности
Большинство современных инжекторных двигателей оснащено индивидуальными или сборными катушками зажигания (несколько объединенных катушек зажигания в одном корпусе). Такая конструкция позволяет упростить процесс сборки, ремонта и обслуживания.
Наряду с этим она (конструкция) усложняет процесс контроля наличия искры. Для проведения этой операции требуется производить демонтаж индивидуальной (совмещенной) катушки зажигания, вновь подключать ее к разъему питания, одевать свечу на высоковольтный выход, соединять с корпусом двигателя, выполнять попытку запуска. В некоторых моделях двигателей и катушек эта операция конструктивно затруднена.
Видео — как проверить искру на свече зажигания инжектор с помощью специальных индикаторов:
Подборку различных недорогих автомобильных тестеров зажигания можно посмотреть
Как проверить искру на катушке зажигания
В большинстве случаев для проверки наличия искры требуется подключение к высоковольтному выходу катушки контрольной свечи, подачу на низковольтный вход импульса зажигания. В некоторых катушках старых версий проверить катушку можно автономно (без автомобиля). Для этого:
- контакт «+» соединяют с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи;
- с помощью свободного высоковольтного провода соединяют выход высоковольтный катушки зажигания с высоковольтным колпачком свечи;
- металлическое основание свечи соединяют с минусовой клеммой АКБ;
- кратковременный импульс поджига осуществляют за счет мгновенного соединения при помощи проводника плюсовой клеммы АКБ с управляющим контактом «К» катушки зажигания.
Данная схема аналогична имитации контактной системы зажигания.
При таком методе искра может быть слегка заметна, особенно в случае электронных катушек зажигания.
Почему может быть слабая искра на свечах зажигания
Слабая искра на свечах зажигания возможна по следующим причинам:
- установка на место контактной катушки зажигания электронной (и наоборот), внешне они могут ничем не отличаться;
- высоковольтный пробой в корпусе катушки;
- межвитковое замыкание в катушке;
- плохая «масса» в двигателе или на кузове автомобиля;
- пробой добавочного сопротивления в бегунке, индивидуальной катушке;
- пробой высоковольтных проводов, наличие в них трещин в результате действия высоких температур.
Наличие пробоя в высоковольтных проводах, по «массе» можно проверить, запустив двигатель в абсолютно темном гараже. В этом случае «посторонний пробой» выдаст себя визуально.
Большинство автолюбителей считает, что основной причиной пропадания искры является неисправность катушки зажигания. Опыт показывает, что это далеко не так. По этому поводу есть известная водительская присказка: «Дело было не в бобине, ….. сидел в кабине». Чтобы не оказаться в роли нерадивого водителя следует исследовать все возможные причины отсутствия искры.
О чем говорит код ошибки P0420 и как её можно устранить.
Когда нужно менять свечи зажигания и от чего это зависит.
Как перевозить негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html на легковом автомобиле.
Видео — нет искры на ВАЗ 2110, поиск неисправности:
Информация как раз в тему, нет искры-очень частая проблема у ВАЗоводов, теперь точно знаю как починить и следующий раз не допустить