При эксплуатации автомобиля своевременная замена ламп ближнего света во многом определяет безопасность движения, особенно в темное время суток.
Не следует изнашивать лампы до крайности. Внезапный отказ ближнего освещения при движении ночью существенно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Тем более, следует сразу заменить лампочку ближнего света, если она вышла из строя. Двигаться «на одном глазу» ни в коем случае нельзя. Да и инспекторы дорожного движения в таком случае обязательно остановят машину.
Признаки отказа
Как и у всякого электрического устройства, у электролампы есть определенный ресурс. В современных автомобилях применяют три типа лампочек ближнего света:
- галогенные;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Наибольший ресурс у светодиодных. Но они со временем заметно тускнеют, их световой поток уменьшается. Часто для правой и левой лампы уменьшение светимости происходит неравномерно, особенно, если они были приобретены в разное время. Это можно обнаружить в темное время суток, направив излучение на белую стену. Если яркость либо оттенок светового потока различны для правой и левой лампы, их лучше заменить.
Видео — замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан:
Ксеноновые лампы со временем начинают поджигаться по-разному. Визуально это заметить сложно. Тем более, причиной этому может быть износ электронного устройства розжига. Но если пождиг имеет различие визуальным контролем, следует подумать о замене устройств розжига либо лампочки.
Сначала лучше поменять блоки розжига местами (правый на левый и наоборот). Если проблема «перекинулась» местами, то дело обстоит в устройствах розжига, именно их необходимо заменить.
Наиболее сложно обнаружить признаки отказа галогеновых ламп ближнего света. Опытные автолюбители не дожидаются, пока они окончательно выйдут из строя. На упаковках ламп солидных производителей обычно указан срок эксплуатации. Лучше заменить лампочки ближнего света сразу по окончании этого срока, тем более, они стоят относительно недорого. А снятые б/у, но рабочие устройства можно оставить в бардачке на экстренный случай.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Шевроле Нива:
Не факт, что лампы выработают даже гарантийный срок. Российские автодороги обилуют неровностями. При резком ускорении нагретая нить накала увеличивает линейные размеры, луч при движении по неровному дорожному покрытию начинает «ёрзать». Это верный признак того, что лампы ближнего света необходимо менять.
Если не горит ближний свет: как проверить, что дело именно в лампочке
Рассмотрим следующие ситуации:
1. Одновременно вышли из строя обе лампы.
В такой ситуации можно определенно быть уверенным, что проблема точно не в лампах. Причиной этому, скорее всего, являются (в порядке большей вероятности):
- отказ реле управления ламп либо плохие контакты в его разъеме;
- перегорание предохранителей в цепи ламп;
- неисправность органов переключения света на рулевой колонке;
- неисправность электропроводки автомобиля;
- проблемы в блоке управления кузовом.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Калине 2:
2. Одна из ламп произвольно помаргивает, может включаться через раз.
Причинами такой ситуации являются:
- подгорание контактов или ламелей в гнезде или разъеме лампы;
- неисправность светодиодной или ксеноновой лампы;
- отказ устройства розжига;
- неисправность электрооборудования автомобиля.
Для того чтобы точно определить, что неисправность именно в лампочке, необходимо поменять лампы местами. Если проблема останется на прежней стороне, то причина точно не в лампе, а в электрооборудовании автомобиля.
3. Лампа на одной из сторон внезапно «сдохла».
Чтобы определить причину также можно «перекинуть» лампочки. Галогеновые можно прозвонить мультиметром. Сопротивление исправного устройства несколько Ом. Прозвонить можно и светодиодную лампочку, но делать это необходимо в прямом и обратном включении щупов. В одной их сторон сопротивление будет значительно меньше, чем в обратном.
4. Световой поток одной из ламп уменьшился.
В случае галогенной и светодиодной лампочки причина, скорее всего, именно в них. В ксеноне «виновником» может быть и блок розжига. Для того чтобы точно определить проблему приходится менять местами блоки розжига. Прозвонить ксеноновые лампы нельзя.
Общий алгоритм обнаружения причины отказа ламп ближнего света
- Поменять местами лампы. В случае, если и проблема перекинулась местами, лампа точно неисправна. Можно на всякий случай попробовать зачистить места контактов на лампе.
- Для ксеноновых ламп можно поменять местами блоки розжига.
- Если есть мультиметр, можно прозвонить галогенные и светодиодные лампочки. Светодиодные необходимо прозванивать в двух направлениях.
- Визуальный контроль. Такой метод эффективнее для галогенных экземпляров. В случае неисправности нить накала будет иметь обрыв. При уменьшении светимости светодиодной лампочки визуально можно обнаружить изменение структуры рабочего кристалла.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Дастере:
Советы по выбору
При выборе лампочек ближнего света при покупке следует руководствоваться следующими соображениями:
1. Тип.
Следует приобретать лампу только того типа, которая установлена в автомобиле. Если заменить тип лампы, большая вероятность, что автомобиль не пройдет техосмотр. Для автомобилей с ксеноновыми и светодиодными лампочками обязательно наличие действующего регулятора светового потока фар. Поэтому, если производить замену типа ламп, необходима установка корректора светового потока фар.
2. Мощность.
Многие автолюбители считают, что чем больше мощность, тем лучше будет видна дорожная обстановка. Возможно, это так. Но ослепление встречного водителя может привести к ДТП, причем с вашим участием. К тому же, при прохождении техосмотра возможны проблемы.
3. Типоразмер, цоколевка.
Необходимо выбирать лампы соответствующего типоразмера и цоколевки. Еще лучше приехать в магазин с образцом, тогда точно ошибка будет исключена.
Видео — замена лампочки ближнего света Тойота Авенсис:
4. Количество.
Известно, что лампы лучше устанавливать в паре. Идентичность ламп лучшим образом скажется на равномерности свечения. Еще лучше приобрести третью «на всякий пожарный». Возможно, одна из ламп повредится во время ремонта или при установке. Да и запасной экземпляр в бардачке лишним не будет.
5. Производитель.
Здесь точных советов нет. Даже лампа известной марки, скорее всего, будет изготовлена на Востоке. Однозначно можно сказать, что малоизвестную торговую марку следует оставить в магазине.
Как заменить лампочку ближнего света
Сперва необходимо аккуратно демонтировать старую лампу. Если в автомобиле установлен корректор фар, демонтаж следует производить с особой тщательностью. Лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией автомобиля. В крайнем случае — пошерстить Интернет и найти информацию, касающуюся именно вашей марки и модели автомобиля.
Перед установкой новой лампочки необходимо протереть поверхность излучателя мягкой ветошью, лучше смоченной в спирте. Небольшие жировые отложения от пальцев на стекле излучателя могут привести к преждевременному отказу или помутнению.
Видео — замена лампочки ближнего света Форд Фокус 3:
Если на лампе имеется указатель положения, необходимо строго следовать его положению. Особенно важен этот факт при установке сдвоенных ламп ближний/дальний.
Перед подключением электрического разъема необходимо проверить состояние контактных зон. Если имеются подгоревшие или корродировавшие контакты, их следует обработать, чтобы исключить искрение.
После установки ламп необходимо проверить герметичность конструкции, резиновой защиты. Попадание влаги на лампы приводит к их отказу. Также следует проверить качество крепления и подвески. Тряска излучателя в процессе движения автомобиля значительно сокращает ресурс лампы.
Читайте статью про модуль автозапуска двигателя без сигнализации, его плюсах и минусах.
Что это такое, как включить и выключить режим VALET сигнализации.
Какие лампы ближнего света H7 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/lampy-h7.html лучше выбирать для своего авто и почему.
Видео — замена лампочки ближнего света Рено Логан:
За три года менял два раза, первый раз только с правой стороны, последний — заменил обе. Два года после этого езжу без проблем. Почему выходила из строя только одна лампа, не знаю, контакты, вроде, нормальные, отпечатков на ней не оставлял. Причем лампы все одинаковые, достались по случаю сразу штук десять из одной партии. Но заметил, что после замены обоих, свет стал ярче. Ничего больше не трогал, возможно контакт плохой где-то был. Для меня только плюс, светят без проблем. Умельцы предлагали мне впихнуть светодиодные, но меня они как-то не прельстили, цена высоковата, да и свет какой-то холодный, не к душе. Авто — Нива Шевроле.
Лучше менять парой, у меня стоят OSRAM и вполне устраивает. Кстати у некоторых автомобилей заменить не так просто. Мне вот в своей Honda Civic проще заехать на любой мелкосрочный ремонт и отдать 100-200 рублей, чем тратить час времени. Потому что там удобно только с ямы, надо снимать защиту около колеса и подлазить только оттуда. Также не очень удобно в том же Логане.
Езда с неработающей (даже одной) лампой ближнего света влечет за собой штраф 500 руб. Неработающие (сломанные) фары (даже одна из них) приравниваются к невключенным. Это п. 2.3.1 ПДД. Таким образом выезжать с этой неисправностью нельзя. У меня неоднократно не работала какая либо из ламп ближнего света. Но я выходил из этой ситуации, переключаясь на противотуманные фары, что приравнено к дневным ходовым огням. Проверка что конкретно вышло из строя, то ли лампа, то ли предохранитель, то ли цепь питающая лампу весьма проста. Так как снятие и замена лампы на некоторых машинах, довольно неудобна, то я пользуюсь мультиметром. Для этого у меня второй комплект щупов, с напаянными обычными швейными иглами (конфисковал у жены). Я просто снимаю защитный колпак с фары и при включенном ближнем свете, прокалываю изоляцию проводов, подходящий к разъёму якобы неработающей фары ближнего света. Если напряжение 12 вольт есть, спокойно заменяем лампу, причина в ней. Если же нет напряжения, проверяем предохранитель. Можно сделать косвенную проверку, обычно на этой цепи ещё подключен гидрокорректор фар. Тогда смотрим работает ли он, если нет — то точно предохранитель, если работает тогда лампа. А менять лампы местами, как в статье, зачем мне этот геморой. И помним что лампу лучше менять в тряпочных перчатках, чтобы на колбе не оставался жир от пальцев, который горит при высоких температурах, оставляя следы на лампе.
Мне в принципе всегда везло. У меня лампочки практически вообще не горели. Я за 10 лет поменял однажды с левой стороны. Ну а купил на замену 2, чтобы светили одинаково.
Соглашусь с тем, что на некоторых машинах чтобы поменять, надо чуть ли не крыло снять, а где-то вообще на яме проще менять.
Хотел сначала поставить ксенон, но «колхозить» на свой ВАЗ не захотел — это потом ехать и слепить всех, нет спасибо… Лучше уж купить нормальные и качественные лампы.