Автозапуск автомобиля является полезной функцией в российских условиях эксплуатации транспортных средств. Обычно автозапуск устанавливают в качестве дополнительной опции вместе с сигнализацией.
Если автомобиль приобретается с уже установленной сигнализацией без автозапуска, в случае, когда установленная модель сигнализация не поддерживает апгрейт, и нет желания ее менять, для установки системы автозапуска можно использовать автономное дополнительное оборудование.
При эксплуатации автомобилей в небольших населенных пунктах или в других условиях иногда нет необходимости в установке сигнализации, поэтому бывают случаи, когда рационально установить на автомобиль автозапуск без сигнализации.
Назначение и принцип действия автозапуска без сигнализации
Назначение системы автозапуска заключается в предварительной подготовке климатических и технических характеристик автомобиля перед совершением поездки, а именно:
- подготовить (разогреть) двигатель к поездке;
- привести климат-контроль автомобиля к «нулевой» готовности: работа системы обогрева (зимой) или охлаждения (в жаркий период года) непосредственно после посадки водителя и пассажиров;
- подзарядить аккумуляторную батарею во время длительной стоянки для устранения проблем запуска.
Алгоритм работы системы автозапуска может быть организован:
- с помощью непосредственного управления запуском двигателя при помощи дистанционного пульта (брелока) или иных систем связи (GSM и др.);
- по запрограммированному времени;
- по температуре двигателя;
- по уровню напряжения бортовой сети (АКБ) автомобиля.
Такие системы обычно включают следующие узлы и блоки:
- головной электронный блок управления;
- датчики (температуры двигателя, давления масла, положения КПП, др.);
- реле включения предподогрева;
- модуль обхода иммобилайзера;
- силовые реле;
- брелок дистанционного управления.
Обзор модулей автозапуска двигателя без сигнализации
ALARM SMART GSM
Данный модуль поддерживает управление с помощью:
- мобильного приложения;
- смартфона GSM;
- штатного ключа в режиме Slave.
Адаптированы к автомобилям Ford, Hyundai, Infinit, Kia, Lexus, Nissan, Suzuki, Toyota (есть модели для других производителей).
Цена модуля автозапуска двигателя без сигнализации вместе с установкой — более 25.000 рублей.
Преимущество дистанционного запуска с помощью мобильного приложения заключается в возможности управления с практически любой точки мира, где есть доступ в интернет.
Но данное преимущество не всегда оправдывается. Какой смысл производить запуск двигателя, если автомобиль находится на приличном расстоянии? Возможно, в таком случае лучше для периодического прогрева авто активировать функции управления по времени или температуре двигателя.
ALARM SMART
Устройство с аналогичными функциями, но без GSM-модуля. Цена с установкой составляет более 15.000 рублей.
К недостаткам можно отнести ограниченное количество поддерживаемых моделей.
ALARM START BMW KEY
Данная система не оборудована GSM-модулем, она адаптирована к автомобилям BMW, цена с установкой более 25.000 рублей.
Starline
Более низкую ценовую категорию автозапуска без сигнализации представляют модули Starline. Их сравнительная характеристика приведена в таблице.
Функциональные возможности модулей автозапуска Starline:
- дистанционное включение (СМС, мобильное приложение);
- программируемый таймер включения;
- запуск через промежутки времени;
- прогрев по уровню температуры двигателя (порог включения от -30 до -1 с шагом один градус Цельсия);
- принудительное блокирование двигателя.
Может быть организован ключевой обходчик с помощью второго штатного ключа (плюс к стоимости около 1.000 руб.), с изготовлением копии ключа (около 2.000 руб.) либо бесключевой обходчик (от 6.000 рублей).
Для моделей Mercedes используются другие блоки. Их стоимость значительно выше.
Поддерживают запуск от штатного ключа, GSM-модуль.
Модули автозапуска для BMW стоят немного дешевле.
STARTFONE
Видео — обзор модуля автозапуска STARTFONE от компании Fortin:
Установку автозапуска без сигнализации производят специализированные СТО.
Самостоятельная адаптация модуля автозапуска может вызвать затруднение. Если такое устройство устанавливается на СТО без соответствующей сертификации, в большинстве случаев теряется гарантия на электрооборудование авто, так как производится несанкционированное вмешательство в эту систему. Учитывая, что все системы автомобиля, так или иначе, связаны с электроникой, гарантийные специалисты могут отказать в поддержке обязательств для всей машины.
Видео — установка автозапуска без сигнализации на Шевроле Авео:
Их преимущества и недостатки
Преимуществ у систем автозапуска без сигнализации немного:
- более низкая стоимость. Некоторые СТО устанавливают «чистый» автозапуск, функционально обрезая стандартные автосигнализации с автозапуском. То есть, стоимость отличается в меньшую сторону ненамного;
- уменьшение нештатных электрических соединений. Этот момент более эффективен на старых авто. Для новых автомобилей подключение сигнализации производится по CАN-шине, количество нештатных проводников минимально.
Недостатки блоков автозапуска без сигнализации:
- если в автомобиле установлена сигнализация, при запуске двигателя она будет срабатывать. Если ее разблокировать на время автозапуска, тогда автомобиль будет уязвим на предмет угона. Трудно согласовать режим охраны с заведенным двигателем для разных систем;
- автомобиль обрастает различными брелоками, нештатными блоками в салоне, дополнительной проводкой, что увеличивает вероятность его неисправности;
- устанавливая новую систему автозапуска, лучше одновременно поменять и старую охранную систему на новую с автозапуском. Если старая сигнализация придет в негодность или начнет сбоить, ремонт будет крайне затруднен.
Самостоятельная установка
«Чистые» системы автозапуска (то есть без сигнализации), найти в продаже трудно. Обычно они реализованы в виде модулей автозапуска для различных систем автомобильных сигнализаций.
Схемотехнически реализовать подключение таких модулей без специальных знаний и навыков практически невозможно.
На авторынках можно найти системы автозапуска кустарного производства. Обычно такие устройства не могут обеспечить эффективный контроль параметров автомобиля, блокировку автозапуска при нештатном положении переключателя КПП, стояночного тормоза. Применение в обходчике иммобилайзера штатного ключа автомобиля, находящегося в салоне, увеличивает вероятность угона.
В 90-х годах прошлого века, когда самостоятельная установка модулей автозапуска достигла максимума, случаи столкновений «самопрогревающихся» авто были нередки.
Общие рекомендации
Доверьте установку автозапуска без сигнализации профессионалам.
При выборе обходчика иммобилайзера сделайте выбор в пользу бесключевого обходчика.
Автозапуск с GSM-модулем рационально устанавливать, когда автомобиль находится на удаленной автостоянке.
Система автозапуска эффективна только тогда, когда есть обратная связь о состоянии систем автомобиля.
Разбираемся почему загорается лампочка АБС — какие могут быть причины и как их устранить.
Как производится проверка утечки тока в автомобиле.
Какие лампы H7 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/lampy-h7.html для ближнего света лучше выбирать.
Видео — GSM автозапуск без сигнализации:
Плюсов совсем немного, и если на первый свой авто я ставил автозапуск, то на остальные уже нет, так как если у вас стоянка далеко от дома, то брелок просто не добьет, и весь смысл в таком автозапуске теряется напрочь, так как зимой вы и так будете чистить машину, пока она греется.
Если уж хочется, то лучше поставить предпусковой обогреватель, он стоит лишь немного больше, и намного лучше.
Ну стоимость без сигнализации не сильно то уж и отличается. Все зависит от того, в каком регионе вы живете. Сейчас у нас глобальное потепление, и если 10 лет назад были зимы, где температура часто была -24 -25, а были периоды, где держалась температура -31 -32, то сейчас редко зимой она переваливает за -20, а обычно держится от — 10 до — 20. И так последние 3-4 года.
В таких раскладах считаю автозапуск просто ненужной роскошью. В новую машину уже не ставил, каких-то различий не заметил. Ну да, теперь приходится посидеть в машине 5-10 минут, но неудобств лично мне — это не доставляет. Сейчас даже стекла редко замерзают. Просто прогреваешь 3-4 минуты и можно ехать.
В свое время намучился и теперь только предпусковой. Проблема сигнализаций с автозапуском не в самом автозапуске, а в кривых монтажерах.
Ни разу не видел тех, у кого не было проблем. У меня после некоторого времени она перестала реагировать на автозапуск. И ладно, эту проблему решили, но через полгода машина заводилась, а потом глохла и так могло происходить до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Вся проблема была в генераторе и считай год я просто воевал с автозапуском, а не нормально пользовался им.
Поэтому считаю его просто не нужным и лучше переплатить в 2 раза и поставить предпусковой. С ним проблем не бывает.
Слишком много минусов если ставить без сигналки. Если у вас стоит какая-то и автозапуск с ней никак не совместить, то реально она будет срабатывать при запуске движка. А кому такое нужно?
Гораздо проще взять самый дешевый вариант сигналки с автозапуском чтобы избежать всех проблем. Ну или вообще его не ставить.
Я вот тоже согласен, многие у кого ее не было, думают что это супер удобно. Это так и есть, но если машина в пределах работы брелка. У меня на работе оставляю у проходной, до которой идти пешком далеко и через бетон на работе из цеха не пробивает, а стоянка от дома в 700 метрах и тоже не добивает. Смысл в автозапуске?
Я соглашусь с Захаром. Просто посмотрите сколько некоторые модули стоят и это реально уже цена предпускового получается. Если у вас холодно, то автозапуск только бензин будет жечь, так как срабатывает он от определенной температуры, и если она -32, то «маслать» машина будет полночи. Да, заведется конечно когда придете, но насколько это хорошо для двигателя?
Лучший вариант, когда вы уже купили с ним машину и вам ничего делать не нужно, а вот сам бы устанавливать я точно не стал бы. Опыт с автозапуском имел в далеком 2006 году и эффект «вау» закончился за пару недель.
Если говорить о марке, то ставил бы Старлайн, они у всех на слуху.