Особенности эксплуатации авто с АКПП

В последние годы авто с АКПП получили очень широкое распространение на рынке. Почти половина всех продаваемых на российском рынке новых автомобилей продаются именно с автоматическими трансмиссиями, и этому есть логическое объяснение: авто с АКПП гораздо проще и комфортнее управлять в условиях городских пробок.

автомобиль с АКПП

Есть и еще один секрет популярности – в последние годы на рынок вышло большое количество доступных автомобилей, оснащенных трансмиссиями данного типа. Пользуются большой популярностью и китайские авто с АКПП, которые существенно дешевле европейских и корейских аналогов. Да что и говорить, если даже на АвтоВАЗе освоили установку «автоматов» на новые модели «Гранта» и «Калина»!

Следует отметить, что, несмотря на популярность в массах автомобилей с АКПП, далеко не все владельцы ощущают разницу в эксплуатации данного типа трансмиссий. На деле же машина с «автоматом» имеет некоторые особенности, о которых следует знать перед тем, как авто с АКПП купить.

На сегодняшний день существует несколько типов автоматических трансмиссий, наиболее распространенными из которых являются классические АКПП с гидротрансформатором, роботизированные трансмиссии, а также бесступенчатые вариаторы.

Однако принципы эксплуатации трансмиссий достаточно схожи, и реальные их различия ощущаются в процессе езды. Впрочем, нужно отметить, что в зависимости от типа нередко различается надежность агрегатов. В частности, наиболее надежными считаются АКПП с гидротрансформатором, а «роботы» иногда могут преподнести хлопоты своим владельцам.

Если вы решили авто с АКПП купить взамен автомобиля с механической коробкой передач, следует четко осознавать, что придется изменить некоторые привычки.

В частности, автомобиль с АКПП не может двигаться «накатом», а включение заднего хода возможно лишь после полной остановки автомобиля. Существует также распространенный миф о том, что авто с АКПП нельзя буксировать, а при поломке следует перемещать методом полной или частичной погрузки.

Отчасти данное утверждение верно, однако на деле буксировка все же возможна при соблюдении определенных критериев. Перед тем, как буксировать авто с АКПП, можно включить режим N (нейтраль). Он предназначен для сервисной буксировки автомобиля в случае, если машину необходимо подтолкнуть в автосервисе.



 

Однако следует помнить, что буксировать машину можно только с запущенным двигателем, с небольшой скоростью и на короткие (до 30-60 километров) расстояния. Само собой, в жизни буксировка требуется, чаще всего, в виду неполадок с работой мотора, а потому, в случае авто с АКПП, произвести ее не удается.

Еще одним важным аспектом езды на автомобиле с АКПП является отслеживание работы трансмиссии. Как правило, современные автоматические коробки передач оснащены системой самодиагностики, извещающей водителя о неполадке. Чаще всего система реализована так, что коробка включает аварийный режим, при котором авто с АКПП может двигаться лишь с малой скоростью к месту ремонта.

Но надо помнить, что любые изменения в режиме работы коробки требуют срочной диагностики. Пытаться самостоятельно устранить проблему или продолжать ездить крайне нежелательно, поскольку это грозит полным выходом агрегата из строя и крайне дорогостоящим ремонтом либо заменой.

Таким образом, эксплуатация автомобилей с АКПП не представляет особых сложностей, однако имеет некоторые специфические нюансы. Помня об этом, легко можно избежать трудностей и с удовольствием эксплуатировать авто.

Если знать принцип работы автоматической коробки передач, то и управлять таким автомобилем будет легче.

Как проверить уровень и поменять масло в автоматической коробке передач.

Что делать,  если https://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kogda-pinaetsya-korobka-avtomat.html пинается корька-автомат?

Видео — о правильной эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “Особенности эксплуатации авто с АКПП”

  1. Научиться водить машину с АКПП гораздо проще, чем с «механикой», не отвлекается внимание на сцепление. А в городе по пробкам и вовсе с «автоматом» удобнее

  2. Да, сейчас все чаще встречаешь машины с АКПП. Но я рад тому, что в свое время учился ездить на механике. При всех удобствах АКПП, на машинах такого типа выше расход топлива. Поэтому я пока поезжу на механике. Хотя со временем они и вытеснят механику.

  3. Пятнадцать лет проездила на машине с механической коробкой передач и недавно пересела на японскую машину с АКПП. Для города и для женщины это идеальный вариант. Правда для меня было новостью, что можно машину буксировать, все водители говорят, что нельзя этого делать.

  4. У меня 20 лет водительского стажа, всегда предпочитал «механику», я считаю, что машину с МКПП водитель чувствует лучше. Но недавно случилась травма левой ноги, пересел на авто с «автоматом», да, водить гораздо легче

  5. Я бы скорее сказала, что управление авто с автоматической коробкой не имеет определенных особенностей, которые важны при наличии механики. А насчет буксирования — это цеплять «груз» к такой машине нельзя, а с ее транспортировкой ни разу не было проблем.

  6. Мне нравятся автоматические коробки своим удобством, что особенно важно в городе. Но если машина застрянет например в грязи, выехать на коробке будет достаточно сложно, да и буксировать можно только на небольшие расстояния.

  7. Ребята, пожалуйста прислушайтесь к моему совету! Автомат автомату — рознь! Я имею опыт езды и на механике, и на гидроавтомате, и на роботизированной преселективной. Покупая автомобиль с автоматической трансмиссией убедитесь, что покупаете автомобиль именно с классическим гидроавтоматом (желательно с шестиступенчатым типтроником), так как он очень давно выпускается и намного надежнее и проще в ремонте, чем роботы и вариаторы.

  8. Развитие технологий идет семимильными шагами. Если еще совсем недавно считалось, что механика быстрее и экономичнее автомата, то сегодня многие современные коробки по скорости переключения превосходят профессиональных водителей, экономя при этом топливо. Думаю будущее за автоматом.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).