Тойота Королла — самая популярная и продаваемая машина в мире

Некоторые автолюбители часто задаются вопросом — какая самая популярная легковая машина в мире? Единственно правильным критерием, по которому можно судить об этом, — количество проданных экземпляров определенной модели автомобиля. Поэтому корректно будет задать вопрос по-другому — какая самая продаваемая машина в мире за всю историю?

Тойота Королла - самая популярная и продаваемая машина в мире

В этой статье рассказываем о модели автомобиля, за которую проголосовало наибольшее количество покупателей своим долларом, йеной, рублем, фунтом, маркой, франком и т.д.

Этапы развития транспортных средств в виде автомобиля

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Эта известная расхожая фраза до сих пор является предметом для шуток и анекдотов. Примером тому – не так давно появившийся в сети шуточный слоган РЖД: «Хочешь хорошо идти?»

И на заре автомобилестроения подобная шутка вполне отражала реальную ситуацию.

Ведь первые автомобили были скорее забавным курьёзом, нежели средством передвижения, они не могли проехать без поломки и пару километров, требовали непрерывного подкручивания, налаживания, смазывания…

самодвижущаяся тележка

За неполные 270 лет, прошедших с первых попыток создавать самодвижущиеся тележки, транспортные средства пережили большие и малые «технологические революции», многократно менялся взгляд на их оптимальную конструкцию, расположение силового агрегата, ведущих колёс, кардинально менялись материалы, из которых изготовлен кузов и различные узлы автомобилей.

Не менялось лишь одно – стремление человека создавать всё более мощные и комфортабельные, а чуть позже – всё более экономичные и безопасные автомобили, без которых уже очень давно невозможно обойтись ни в повседневной жизни, ни в работе.

Современная автоиндустрия предлагает огромное количество разных марок и типов автомобилей – от самых компактных малолитражек до суперкомфортных мощных внедорожников.

Какие-то модели снискали большую популярность, какие-то стали бестселлерами и легендами мирового автопрома, иные оказались не столь удачны…

Но какое же авто заслужило титул «самая продаваемая машина в мире»?

Статистика – наука точная. И количество продаж различных марок и моделей авто выяснить не сложно.

На сегодняшний день модель-лидер, чья история ведёт к 1966 году, может похвастаться ошеломляющей цифрой проданных авто, на начало 2020 года превысившей 46 миллионов единиц!

Это Toyota Corolla от всем известного японского гиганта автомобилестроения – Toyota, начинавшего свою деятельность в 1924 году как производитель автоматических ткацких станков, изобретённых Сакити Тоёда.

Сакити Тоёда - основатель компании Toyota

Рывок, который был сделан этим производителем авто, достоин восхищения. В известном романе Артура Хейли «Колёса» есть упоминание о том, как в Детройт привозились и разбирались японские автомобили с целью показать наглядно – как НЕ надо делать машины.

И за ничтожный десяток лет эта страна сделала шаг от плачевного состояния автопрома до вполне конкурентоспособных и надёжных решений.

46 миллионов проданных машин – цифра, которая с трудом укладывается в голове. Ведь если эти машины поставить рядом, даже вплотную друг к другу, площадь, которую они займут, превысит площадь самой Японии.

История автомобиля Toyota Corolla началась в 1966 году

Первое поколение Тойота Королла ещё не было известно за пределами Японии и предназначалось только для продаж внутри страны.

Тойота Королла первого поколения

Классический задний привод, продольно расположенный мотор, круглые фары и характерное для японского внутреннего рынка расположение зеркал заднего вида (на передних крыльях) – вот основные отличительные особенности первого поколения Toyota Corolla.

вид сзади

Никому не известный в мире автомобиль, однако, уже в 1974 году был внесён в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый продаваемый в мире. И эту славу Тойота Королла сохранила до сих пор.

что у первой  Тойоты Короллы под капотом

Это победоносное шествие по всему миру началось с появлением второго поколения Короллы.

Чуть более округлые формы, две дополнительные двери для задних пассажиров, появление новых двигателей объёмом 1,4 и 1,6 литра, выпуск разновидности Sprinter (заметно отличавшейся отделкой салона) и гибкая ценовая политика производителя вызвали довольно быстрый рост популярности модели за пределами Страны Восходящего Солнца.

К 1974 году третье поколение модели уже выпускалось в виде трёх и пятидверного хетчбэка и лифтбэка, а в четвёртом (1979 год) добавился седан.

очередное поколение модели автомобиля

Всего история этой модели насчитывает на сегодняшний день 12 поколений.

12 поколений автомобиля Тойота Королла

В 1983 году на смену классическому заднему приводу пришёл привод на передние колёса, с появлением 5-го поколения Тойоты Короллы.

Видео — эволюция автомобиля Toyota Corolla:



 

Модель (согласно общим тенденциям мирового автомобильного рынка) постепенно увеличивалась в размерах, достигнув почти пятиметровой длины и ширины в 1.8 метра (всё начиналось с чуть более, чем трёх с половиной метров при полутораметровой ширине).

Тем, кому эта разница кажется не такой уж значительной, стоит вспомнить, что Волга ГАЗ-24, многие годы бывшая флагманом советского массового автомобильного сектора (то есть «Чайку» учитывать не стоит), была более скромных размеров.

Постепенно росли объём и мощность двигателей, вновь устремившиеся в сторону уменьшения в последние годы.

Это обусловлено не только ужесточением экологических требований и ростом налогов на объём и мощность моторов во всём мире, но и появлением новых технологий, позволяющих получить адекватный крутящий момент при скромном рабочем объёме цилиндров.

Начиная с 11 поколения, модель получила гибридную модификацию, позволившую снизить расход бензина вплоть до показателя, близкого к трём литрам на 100 километров пути.

Компания Toyota делает серьёзную ставку на гибридные технологии и постепенно увеличивает долю таких автомобилей в общих показателях продаж.

гибридная Тойота Королла

В конце концов – огромная популярность гибридной модели Toyota Prius (в том числе и в Соединённых Штатах), построенной на базе шасси Corolla, явно оправдывает целесообразность подобных планов.

Видео — как менялся внешний вид автомобиля Тойота Королла:

Стоимость Тойота Королла тогда и сколько она стоит сейчас

Первые модели Toyota Corolla, успешно начавшие её победоносное шествие по всему миру, стоили в среднем от 2700 долларов в базовой комплектации до 3000 долларов за люксовое исполнение.

В пользу этого автомобиля говорит и тот факт, что его прямой конкурент в субкомпакт-классе – Форд Пинто, стоил чуть более 2000 долларов.

Форд Пинто внешне похож на Короллу и чуть дешевле

Однако, существенная разница в цене в пользу Форда не сказалась на продажах Короллы, спрос на которую только рос из года в год.

Стоимость следующего поколения Е30 в 1975 году не изменилась, сохранив всё ту же «вилку» в 2700 – 3000 долларов.

В дальнейшем стоимость Тойота Королла постепенно росла (вместе с общим ростом мировых цен на автомобили), расширялась «линейка» модификаций Короллы, стремительно росло количество продаваемых в год автомобилей.

Появившаяся в 2006 году Toyota Corolla Е140 10-го поколения, продавалась по цене от 26 до 39 тысяч долларов, в зависимости от комплектации и региона.

Продажи 11-го поколения стартовали с отметки в 20 тысяч с максимальной планкой в 31 тысячу долларов.

И, наконец, новое 12-е поколение, продающееся в данный момент в автосалонах, можно приобрести с разбросом от 17 тысяч долларов за минимальную комплектацию «Стандарт» с механической коробкой передач до 25,5 тысяч за «Престиж» с вариаторной трансмиссией, проекционным экраном (на лобовое стекло), интеллектуальным 2-х зонным климатом, авто светом и множеством других приятных опций.

Видео — новая Тойота Королла:

Удивительные варианты тюнинга

Популярность модели, разумеется, сделала её объектом для тюнинга.

К примеру, крайне занятная модификация Toyota Corolla была замечена на аукционе EBay в 2011 году.

Энтузиасты умудрились установить под капот Короллы 4-го поколения (1980) двигатель от Шевроле, объёмом почти в семь с половиной литров!

тюнинг Тойота Королла - установка мощного двигателя

Позаботились также и об автоматической трансмиссии. По заявлению продавца – этот экземпляр способен набрать скорость в 100 километров в час за 4 секунды.

внешний вид тюнингованного авто

Кто следующий в списке самых продаваемых авто в мире?

Кто же «идёт» следом за Короллой по популярности и количеству продаж легковых пассажирских автомобилей?

Volkswagen просто не мог остаться «не у дел». Его самая массовая и продаваемая модель – Golf покорила сердца примерно 35 миллионов покупателей по всему миру за годы производства этой модели VW.

А вот с третьим местом ещё интересней – его делят между собой Opel Corsa и… ВАЗ-2105.

В мире было продано примерно по 18 миллионов машин обеих марок.

Количество продаж не всегда показатель надёжности и безопасности автомобиля.

Но!

Более 50 лет непрерывного производства и совершенствования автомобиля Toyota Corolla, ошеломляющая цифра в 46 миллионов проданных машин – дают право этой модели гордо носить звание «самая продаваемая машина в мире».

Смотрите как очистить контакты от окисления в автомобиле и какие средства для этого можно использовать.

Как можно снять блокировку, если сигнализация заблокировала запуск двигателя.

Что будет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/podklyuchit-kolonki.html если перепутать полярность на колонках в машине.

Видео — новая Toyota Corolla Cross:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Тойота Королла — самая популярная и продаваемая машина в мире”

  1. У меня были две Toyota Corolla с интервалом примерно лет десять. С обеими не знала никаких проблем. Брали новыми, продавали года через три. Что интересно, эти автомобили почти не теряли в цене. То есть рост цен на них обгонял износ машины) Обе машинки сразу » оторвали с руками».

  2. Мне моя Toyota Corolla досталась от моего отца. Сейчас таксую на ней, так как не хватает денег на учебу, бензина «жрет» не много и самой машиной нет никаких проблем, хоть она и старше меня уже будет

  3. Из старых моделей — соглашусь, а новые стоят сейчас космических денег. У меня была Королла в 120 кузове, вот ее могу рекомендовать на все 100%. Двигатель очень тяговитый, клиренс высокий, подвеска настроена идеально и несмотря на то, что это в принципе бюджетный класс автомобиля, отделка салона там супер. У меня была Королла 2001 года, так она сделана лучше, чем многие современные модели. И задние пассажиры спокойно могли сидеть и багажник в машине огромный.

    Самый главный плюс, почему покупали ее — это дешевизна запчастей. Разборок много, все можно было найти за копейки. Машина реально не убиваемая.

  4. Купил поддержанную короллу год назад, чтобы таксовать. Не пожалел, бензина требует не много, запчасти в магазинах всегда в наличии.

  5. Я про Короллу согласен. Машина просто пушка, но есть одно большое но. За небольшие деньги вы не купите нормальную. Новую, или за хорошую переплату и с небольшим пробегом — такие стоит брать, а вот допустим в сегменте до 600к живую найти нереально. Там будет 5-6 хозяев, умотанный в хлам салон и пробег 200+. Даже полнейшая неубиваемость Короллы такого не переживает.

    И когда берете с рук, дай бог найти не битую. И будьте готовы, что еще вкладывать в нее придется. То есть если брать года 2011-2012, то в нее тысяч 100 вложить потребуется минимально, чтобы ездить без проблем.

    Поэтому с рук — это не выгодная покупка, а вот если деньги есть на новую, то машина топовая. У меня уже больше 10 лет и менять не планирую. И кстати после 1 владельца они улетают за 2 минуты после того, как даешь объявление.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).