Если постоянно срабатывает сигнализация на машине без причины — это доставляет много неприятностей не только хозяину транспортного средства, но и многочисленным соседям. Это может происходить в любое время суток, во время стоянки или движения автомобиля.
Такая неисправность подлежит немедленному устранению, пока не привела к более серьезным последствиям.
Основные признаки произвольного срабатывания автосигнализации
Не всегда срабатывание сигнализации сопровождается звуковым сигналом сирены, хотя это наиболее классический случай и о нем знают большинство жителей больших и малых городов.
Другими, «тихими» признаками нештатного срабатывания автомобильной сигнализации являются:
- открывание либо закрывание дверей авто без соответствующей команды;
- отказ запуска, либо ложный старт (что гораздо хуже) двигателя;
- произвольное включение-выключение блокировок двигателя;
- срабатывание аварийных световых сигналов;
- включение-выключение режима «Зажигание включено»;
- «цветомузыка» на приборной панели (индикаторные лампы на приборной панели мигают при включении зажигания);
- полное обесточивание автомобиля;
- возгорание электропроводки (редкий, но худший вариант).
Почему это может происходить (наиболее частые причины)
1. Неисправность электропроводки.
Если сигнализация нештатная, она устанавливалась в качестве дополнительного оборудования. Опытные специалисты выполняют это соединением электрических подключений проводов по технологии «скрутка плюс пайка плюс изоляция термоусадкой». Если в процессе установки использована только скрутка и изолента, то со временем соединение нарушается, возможны сбои.
2. Отказ датчика качения.
Такие сенсоры установлены практически на всех сигнализациях. Со временем они могут выйти из строя. Также возможно нарушение калибровки датчика, в результате чего он начинает срабатывать на малейшее качение автомобиля, приводя к ложным действиям охранного устройства.
3. Отказ или сбои сканирующих сенсоров.
Сигнализации часто оборудуют дополнительными датчиками: температуры в салоне, двигателя, сенсорами движения, объема, емкостными датчиками. Если они неисправны, нарушена электропроводка либо калибровка, сигнализация может ложно срабатывать.
4. Попадание влаги в центральный блок автосигнализации.
Головной блок нештатной сигнализации обычно располагают в районе левой стойки автомобиля под приборной панелью. Если происходит засорение листвой водоотвода под лобовым стеклом, влага просачивается в салон авто вдоль этой стойки, может попасть в электронный блок сигнализации. Это приводит к нарушениям в работе электронной платы.
5. Электромагнитные помехи.
В качестве помехи может выступать брелок «чужой» сигнализации, мощный импульс электротранспорта (не рекомендуется ставить на охрану авто вблизи линий троллейбусов, трамваев). В последнее время актуальны случаи срабатывания на электромобили: в них присутствуют мощные высоковольтные сигналы по цепям питания электроприводов.
6. Помехи по радиоканалу.
Автосигнализации дальнего радиуса управления, контролируемые по сигналам радиоканала либо GSM, могут произвольно срабатывать, руководствуясь ложными радиосигналами.
7. Предельный срок эксплуатации автосигнализации.
Как и всякое электронное оборудование, по истечении определенного времени охранное устройство может давать сбои в работе, его следует менять.
Последовательность действий, если постоянно срабатывает сигнализация на машине без причины
В первую очередь при наличии произвольного срабатывания автосигнализации необходимо технически отключить сирену либо иное звуковое устройство, которым управляет охранное устройство. Это можно сделать при помощи обычных бокорезов, отрезав и изолировав один из проводов.
На время проведения поиска и устранения неисправностей можно отключить предохранитель по цепи питания поворотников, чтобы не привлекать лишнего внимания и дополнительно не разряжать аккумуляторную батарею.
Часто в ночной период при неисправной автосигнализации отключают АКБ, чтобы он не разряжался. Отключение производят также в целях предупреждения самовозгорания. Это обязательно следует делать, если рядом стоят другие автомобили.
Обычно автосигнализации комплектуют двумя брелоками (с ЖКИ и простой). На время поиска неисправностей брелок дальнего радиуса действии можно отключить (достать из него элемент питания). Иногда он является источником ложного срабатывания.
Последовательность поиска неисправности автосигнализации в автомобиле:
1. Проверка подключения датчиков качения, движения, температуры. В процессе поиска неисправностей можно временно отключить разъемы подключения датчиков, лучше, расположенные на центральном блоке сигнализации. В этом случае, сигнализация отключает контроль сигнала по каналу этого сенсора. Если при этом проблема пропадает, значит, неисправен датчик.
2. На следующем этапе проверяют целостность нештатной проводки подключения сигнализации, особенно, в местах подключения к штатному электрооборудованию. Также следует проверить контакты разъемов головного блока сигнализации, дополнительных реле и предохранителей.
3. Выполняют проверку антенного модуля. Можно отключить его от центрального блока или отключить по питанию. Если при этом сбои прекратятся, значит, проблема заключается в нем, либо присутствует мощная радиопомеха.
4. Проверку неисправности центрального блока сигнализации начинают с его разборки. Далее проверяют отсутствие влаги, следов коррозии на электронной плате, ее целостность (визуальное отсутствие повреждения радиоэлементов и печатных дорожек). Лучшим вариантом является временная установка заведомо исправного центрального блока.
5. Проверка соединения сигнализации с автомобилем по CAN-шине. Для этого отключают от центрального блока CAN-разъем и измеряют сопротивление между его выводами (зажигание должно быть выключено). Сопротивление должно быть несколько сотен Ом.
6. Контроль качества срабатывания концевиков дверей, багажника, капота. Для этого необходимо поставить авто на охрану, далее последовательно вручную подергать каждую дверь и капот. Если при этом произойдет срабатывание, подрегулировать зазоры или расположение концевиков.
Советы
Если в результате перечисленных действий не удалось установить точную причину, по которой автосигнализация начинает «глючить», лучше полностью удалить нештатное охранное устройство техническим образом и вновь установить новую автосигнализацию. По статистике: стандартный срок безотказной работы автосигнализации около 7 лет. После этого времени любое охранное устройство начинает сбоить.
Не следует исключать случай преднамеренной атаки на вашу автосигнализацию со стороны злоумышленников. Если автомобиль дорогой, лучше на время переехать на охраняемую стоянку, либо в другое место. Если там проблемы нештатного срабатывания пропадут, следует задуматься.
Подробная инструкция сигнализации СтарЛайн А93 позволяет разобраться с её функциями.
Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя — что нужно делать в этой ситуации.
Как включить автозапуск https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/signalizacija/starline/s-avtozapuskom.html на StarLine.
Видео — одна из возможных причин ложного срабатывания сигнализации автомобиля:
Постоянно отсоединяю клемму заземления АКБ на ночь, иначе сигналка разрядит аккумулятор. А новую сигнализацию никак не соберусь поставить…
У меня вот такая проблема, сигнализация Starline, летом, когда жарко, периодически срабатывает датчик удара 1 уровня, сигналка пищит, машина издает 3 коротких сигнала. Неисправность возникает только в это время года. Пока решаю просто- отключаю датчик 1 уровня и ложусь спать спокойно. Причину неисправности пока не нашел.
Есть еще вариант. Ваша машина кому-то приглянулась, и вас вынуждают отключить сигнализацию. После пятого вскакивания с кровати среди ночи вы это непременно сделаете. А зря, утром увидите….
А я заметила, что у меня срабатывает сигнализация по ночам, если день был жаркий, а к ночи сильно похолодало. Видимо от резкой смены температуры воздуха в машине что-то происходит, и включается сигнализация. Много раз такое было. Сначала меня это настораживало, но потом я стала замечать, что это случается только ночью после жаркого дня. Теперь привыкла и уже не беспокоюсь. У кого еще так бывает?
Согласен с мнением, что иногда это автоугонщики так развлекаются. Это кстати сразу сигнал к тому, чтобы перестать ставить машину на это место. У меня так у соседа угнали. Он 5-6 раз за ночь бегал, а в 7-й не побежал. Когда утром пришел, машины не было, естественно ее потом не нашли.
Еще бывают проблемы от неправильной установки. У меня датчики настроили так, что они срабатывали если от машины кто-то в метре проходил. Только после того, как поехал к нормальным установщикам, они смогли все адекватно настроить. И еще посоветую не ставить дешевых сигналок, они часто сделаны из некачественных компонентов, которые за полгода-год просто выходят из строя. Сам теперь ставлю сигналки в бюджете «выше среднего», проблем не было.
А я посоветую не гнаться за дешевыми сигналками. Я какую-то с али заказал на старую 10-ку и намучился с ней так, что пришлось снимать. Даже опытные установщики настроить не смогли. Просто проходишь в метре от машины и она начинает пищать, или просто проехал рядом кто-то, тоже срабатывает. Регулировали все что можно, ничего не помогало.
Представляете, ты спишь, а машина орет постоянно. Я выдержал в течении месяца, потом просто выкинул и купил нормальную не дешевую, зато проблем нет никаких.
Был еще один непонятный случай, когда ты приходишь, пытаешься открыть машину, а она не открывается вообще. Пришлось открывать ключом, скидывать аккумулятор, потому что орала постоянно и только после часа манипуляций пришло все в порядок. Короче замучился ужас как. С этого момента дешевые просто не возьму никогда.