Заводской брак автомобиля. Кто защитит?

Современные автомобили становятся все более совершенными в техническом плане и обзаводятся большим количеством различного оборудования. Однако, следуя известному постулату механики, любое сложное устройство теряет свою надежность в виду большего количества потенциальных мест для поломки. Новые автомобили – не исключение. Приобретение даже дорогого автомобиля не может уберечь потребителя от столкновения с заводским браком, который способен сделать эксплуатацию невозможной или попросту опасной.

В соответствии с законом о защите прав потребителя, покупатель, который приобрел некачественный товар, имеет право на финансовое возмещение его стоимости. Однако в случае с автомобилем на протяжении многих лет добиться возмещения средств покупателям попросту не удавалось, даже если поломки начинали преследовать владельца автомобиля сразу после выезда из автосалона.

Обращение в суд также не давало желаемого результата, поскольку он, как правило, принимал в процессе сторону дилера. При этом представители автосалона, как правило, осуществляли ремонт автомобиля, а последующие поломки расценивались как невзаимосвязанные с предыдущими.

Однако сегодня ситуация начала меняться в сторону автомобилистов. Так, совсем недавно Бутырским судом города Москвы было рассмотрено дело, в котором возмещения ущерба требовал автолюбитель, заменивший за три года эксплуатации порядка 17 деталей в автомобиле.

Суд, произведя дорогостоящую экспертизу, постановил дилеру компенсировать потерпевшей стороне стоимость автомобиля. В частности, в ходе процесса был доказан заводской брак автомобиля, а также неправомерные действия со стороны дилерского центра.

В итоге компания, продавшая автомобиль, должна выплатить истцу порядка семи миллионов рублей компенсации, в которую войдет стоимость автомобиля, а также судебные издержки и моральная компенсация причиненного вреда.



 

Данный судебный процесс показателен не только потому, что это практически первый случай принятия решения в пользу покупателя. Дело в том, что подобное решение создает прецедент, которым обязаны руководствоваться в принятии решений судебные органы разных уровней. И по этой причине можно надеяться, что покупатели автомобилей будут лучше защищены от приобретения заведомо бракованных автомобилей и произвола со стороны дилерских центров.

Большую роль играет и тот факт, что система торговли новыми автомобилями в России нередко становится «игрой в одни ворота», когда дилер оказывается прав почти во всех случаях.

Так, нередки случаи продажи в авторизированных центрах откровенно битых (например, в результате аварии автовоза) и после этого восстановленных автомобилей. Кроме того, большинство компаний практикует навязывание клиенту дополнительного оборудования, либо требует осуществлять его установку только в сервисных центрах, принадлежащих компании, грозя в противном случае утратой гарантии. Все эти факты приводят к росту числа недовольных качеством работы дилеров.

Новые предпосылки в судебной практике, а также внимание со стороны государственных органов к сфере торговли новыми автомобилями позволяют надеяться, что ситуация будет меняться в положительную сторону, а компании, занимающиеся продажей автомобилей, станут работать в соответствии с интересами покупателя, а не только собственной выгоды.

Можно коэффициент бонус-малус ОСАГО проверить РСА онлайн и претендовать на скидку при оформлении полиса страхования.

Очень важно правильно осуществить подбор дворников по марке автомобиля, чтобы они работали эффективно.

Для чего служит одометр https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/odometr-chto-eto-takoe.html и чем он отличается от спидометра.

Видео — что делать, если вам достался бракованный автомобиль:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Заводской брак автомобиля. Кто защитит?”

  1. Бороться с автодилерами через суд — это очень долгая и затратная процедура, и, самое главное, с непредсказуемым результатом. Поэтому перед покупкой этот вариант лучше и не рассматривать, а сначала внимательно изучить отзывы о данном продавце, а потом очень досконально и придирчиво осмотреть предлагаемый автомобиль, возможно даже с привлечением эксперта.

  2. Судебное решение в пользу автовладельца является большим делом. Это дает шанс, что и в других подобных случаях потерпевшей стороне получать реальную компенсацию вреда. Именно по причине возможного брака многие не покупают новое авто с завода, особенно отечественного производства. Даже среди знакомых таких прецедентов очень много, которые за первый год использования меняют кучу запчастей. Покупка нового авто это своего рода лотерея получается, риск купить брак есть всегда.

  3. А я в свое время читал о том, как один покупатель авто УАЗ терзал производителя и продавца за некачественную сборку машины, в которой постоянно что-то ломалось. Как только появлялся дефект, он подавал иск в мировой суд (там быстрей рассматривают) и получал возмещение ущерба и проценты. Пожалуй, единственный закон (О защите прав потребителей) в стране, который хоть как-то защищает граждан.

  4. Все зависит от того иномарка это или творение АвтоВАЗа, если последнее, то рассчитывать не на что. Недавно брат купил новую Приору из салона.
    Вы не поверите, но не работали дворники, вообще, т е совсем. Поехал обратно в салон, там что то как то подшаманили — заработали. Через день опять не работают. Поехал опять — сказали, что гарантийный ремонт уже выполнен и это он сам ломает дворники, мол оставляйте машину будем разбираться…
    Плюнул и уехал, дворники починил в соседней СТО без проблем, больше по поводу брака в салон не ездит, решает своими силами.
    А что делать если машина нужна для работы и нет возможности оставить ее в салоне?

  5. Это как лотерея повезет или нет. Единственная гарантия это если выбирать тот бренд который следить за качеством своих авто на высшем уровне, ну и конечно отзывы самих покупателей.
    Интересно, а есть ли страховка на такие случаи у самих страховщиков?

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).