Вносятся очередные поправки в Правила дорожного движения

Ряд существенных изменений в Правила дорожного движения вводятся согласно правительственному постановлению за номером №1300 (ССЫЛКА), подписанному Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Самым значимым из них можно назвать перемены, связанные с проездом перекрестков с круговым движением.

проезд перекрестков с круговым движением

Так, отныне движущиеся по кругу авто будут иметь приоритет перед машинами, только приближающимися к такому перекрестку. Помимо этого, планируется внедрение новой разметки желтого цвета, известной под условным наименованием «вафельница». Ею будет обозначаться зона, запрещенная для въезда при заторе. Все изменения должны вступить в силу спустя десять дней после их официального опубликования (в «Российской газете» и портале Pravo.gov.ru соответственно).

Первое изменение вряд ли можно считать абсолютно новым. Ранее уже были идеи отдать приоритет проезда автомобилям, находящимся на перекрестках с круговым движением, обозначенных знаком 4.3. Кроме того, подобная схема действует в европейских странах, ряде других государств и даже на постсоветском пространстве, в частности, в Республике Беларусь.

В России же сегодня нет единого стандарта, и во многих регионах действуют разные принципы организации дорожного движения на круговых перекрестках. Как правило, очередность их проезда регулируется соответствующими знаками, но водители нередко путаются, что приводит к аварийным ситуациям. Единство правил, согласно мнению премьера и инициаторов поправок, должны стандартизировать схемы проезда и упростить их освоение автолюбителями.

Надо сказать, что эксперты считают, что изменения больше затронут региональных автолюбителей, нежели жителей столицы. Дело в том, что на большинстве круговых перекрестков Москвы и так работает подобная схема, а в иных случаях изменений внедряться не будет, поскольку правила проезда устанавливались для эффективного распределения потоков транспорта. Вероятно, подобную схему применят в других городах и, скорее всего, на многих перекрестках сохранятся старые схемы проезда. Впрочем, может сложиться и ситуация с ранее внедряемыми инициативами – несмотря на введение поправок, реальных изменений дорожной обстановки не произойдет или оно будет незначительным.



 

новая вафельная разметка

Еще одной новацией станет внедрение разметки «вафельница». Она будет иметь желтый цвет и станет обозначать зоны на перекрестках, въезд на которые во время заторов запрещен. Сегодня, согласно п. 13.2 Правил, во время затора запрещается въезд на перекресток, а нарушение карается штрафом в размере 1 тысячи рублей. При этом определение подобных нарушений вызывает трудности у инспекторов, поскольку не всегда можно точно определить границы перекрестка и, соответственно, идентифицировать факт нарушения. Новая разметка позволит гораздо легче справляться с этой задачей, и даст возможность водителю заранее определить перекресток, на котором происходят заторы и прогнозировать свой маневр.

Кроме того, благодаря такой системе упрощается использование автоматизированных средств фиксации нарушений. Впрочем, последние справляются с фиксацией нарушений и без использования разметки, фиксируя пересечение стоп-линии. Другое дело, что применение новой разметки позволяет сделать ее легче определяемой визуально и снизить вероятность истирания в течение времени. Цена нанесения разметки на один перекресток оценивается примерно в 300 тысяч рублей.

Как видим, новые изменения в ПДД окажутся достаточно значительными. Насколько они позволят улучшить дорожную обстановку – покажет время.

Где и как выполнить просмотр штрафа по номеру постановления ГИБДД.

Рекомендуем повторить правила остановки и стоянки транспортных средств в городе.

Предписывающие дорожные знаки https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/predpisyvayushhie.html с комментариями.

Видео — комментарий автоэксперта о проезде круговых перекрестков:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


24 комментария к “Вносятся очередные поправки в Правила дорожного движения”

  1. Сейчас проезд каждого такого перекрёстка регулируется знаками, исходя из целесообразности. Что непонятного? Посмотрел на знак и поехал. Зачем всех под одну гребёнку!?

  2. Я считаю нововведение с кольцами очень полезным. У нас в Тамбовской области уже несколько лет установлен общий порядок для всех колец, когда кольцо является главной дорогой. Водители привыкли уступать дорогу тем, кто едет по кольцу. И такой же порядок уже давно установлен в некоторых других областях. Когда водитель попадает в ту область, где единого порядка нет, он начинает «тупить» на кольцах, где приоритет организован по-другому. Когда будет установлен единый порядок по всей стране, водителям будет намного проще.

  3. Правил становится все больше и больше! А делал ли кто-нибудь исследования, сколько водитель может реально запомнить правил? Я лично помню основное и все!

  4. Андрей, да не на количество правил надо проверять, а на способность запомнить все поправки к ним. Я лично против нововведений

  5. Нововведением изменение правил проезда при круговом движении я бы не назвал, в нашей области мы и так ездили, как теперь предписывается. А вот нанесение новой разметки- это новшество, но оно актуально для больших городов. Правила дорожного движения не могут быть застывшими раз и навсегда. На мой взгляд эти поправки актуальны и правильны

  6. Михаил, как тупили на кольцах, так и будут тупить дальше. Тут дело не в правилах, дело в водителях

  7. Сейчас ДПС уже вообще ненормальные, понапридумывают новых правил, сразу же поменяют из несколько раз, а потом нам штрафы плати. Нет, есть, конечно и нормальные нововведения, но большинство, такое чувство, для того, что денег больше срубить.

  8. На счет этой вафельной разметки я не согласна. Лучше бы вовремя и качественно делали основную разметку, чтобы водители могли ориентироваться на дороге. А во время затора, автолюбители как выезжали, так и будут выезжать на перекрестки.

  9. Прочитал поправки и остался удивлен, во-первых теперь инспекторам можно курить, во-вторых нельзя их снимать, и в-третьих очень много им теперь позволено.

  10. Почему то все так запутано, меняют правила, когда вздумается, даже невозможно понять и привыкнуть к ним. Потом ДТП и все такое. Нет ли просто ничего не меняя жить. Я в недоумении.Сложная система какая-то.

  11. Не знаю, кого будет останавливать эта «вафельница». Все равно найдутся люди, которые будут ее игнорировать. А вот с кольцами давно пора правилами установить приоритет. А то у нас в Красноярске так, приехал в Новосибирск, там по другому — так недолго и до ДТП, все-таки привычка.

  12. А мы в Татарстане давно привыкли к приоритету тех, кто едет по кольцу, а не въезжает на него.

  13. C круговым движением давно пора ввести было, так как некоторые начинающие водители путаются, где то кольцо было не главным, где то главным, думаю такие нововведения существенно снизят количество ДТП на круговом движении.

  14. Все верно написано! Давно пора ввести правила проезда «круга» — кто на кругу тот и главный, так во первых путаницы не будет у молодых водителей, на счет «фавли» тоже хорошо! Давно пора вводить ее особенно в Москве, а то стоит шоссе и давай набиваться туда, с примыкающих улиц уже не возможно его пересечь — соответственно гигантские пробки не только на шоссе но и примыкающих дорогах.

  15. Я недавно получила права, но уже столкнулась с проблемой проезда кругового перекрестка. Не всегда понятно, кто и кому должен был уступать, а если еще и знаки отсутствуют, то у молодых водителей голова может этим же кругом и пойти! Так что считаю правильно и грамотное решение, ввести приоритет на кругу, это как главная дорога, только правило одно для всех перекрестков! Молодцы! На счет тех же «вафельных» разметок, тоже полностью поддерживаю. Возьмем например щелковское шоссе, ну так забиваются на светофорах, что выехать из Балашихи просто не возможно! Я думаю это ускорит движение и избавит от многих аварий, когда один водитель не пускает другого! Все таки умеют наши писать «правильные» законы!

  16. Вафельница, что это благо или вред движению на перекрестках. Всегда можно, если это большой перекресток въехать и не успеть проехать перекресток, уперевшись в небольшой затор. Как будут камеры следить за конкретной ситуацией или тупо штрафовать всех, оказавшихся на вафельнице.

  17. Кажется мне, что из за этой «Вафельницы» транспортный налог еще больше станет, и соответственно желтую краску на разметку перекрестков будут покупать из нашего с вами кармана. Какая «Вафельница» ребята? Дорожники не могут уже до дыр затертые двойные сплошные обновить, что действительно важно, а тут еще вафли рисовать…

  18. Россия – это инкубатор бройлерных законов и поправок, в большинстве случаев не совместимых с реальностью. Каждый отдельный перекресток должен иметь свой правила, которые должны регулироваться местным ГИБДД и администрацией, а штамповаться по Москве и МО. Учитывать необходимо каждую деталь по месту – к примеру наклон местности при круговом движении с учетом гололедицы. В таком случае увеличивается дистанция между машинами и тормозной путь перед зеброй. Знаки в таких случаях практически отсутствуют, вся надежда на опыт и интуицию. О каких тогда единых правилах может идти речь?

  19. Сколько в России перекрёстков? Умножьте на 300 тысяч рублей… Это же клондайк для умельцев получить откат!

  20. Правила введены, а воз и ныне там. При проезде перекрестков с круговым движением проще не стало, в Туле есть ряд перекрестков с заросшей зоной обзора, т.е. когда выезжаю на круг вообще не вижу есть ли на нем машины или нет. Теперь почему то инспектор может дышать на меня табачищем, может перегар прикрывает и почему я не могу делать видеозапись его общения со мной, а он имеет на это полное право. И как мне теперь доказать его противоправные действия, что свидетелей с собой возить. А по поводу вафельницы, даже где она нарисована в Туле не стоят камеры фиксации, так что доказать был ли там затор на момент моего вьезда туда не представляется возможным.

  21. Считаю, что решение о приоритетном движении автомобилей на перекрестках с круговым движением правильным. Удобно и понятно, попал на кольцо освободи его для других. Занято кольцо, с правой стороны помеха, потерпи, подожди и все будет в порядке.

  22. Пока что эти нововведения создают только проблемы. Живу в среднем городе на переферии, те кто ездил по кругам давно, так и ездят, забывая смотреть на знаки. Новички же едут по знакам и из за этого создаются аварийные ситуации. В последнее время все попривыкли уже, но до сих пор продолжают чуть ли ни каждый месяц вешать разные знаки на разных кругах.

  23. Достали уже эти нововведения. На круговом движении всю жизнь стояли знаки «уступи дорогу». Никакой путаницы. И расставляли их в зависимости от интенсивности движения с разных направлений. А теперь всё под одну гребёнку. «Вафельница» — это вообще для вангующих. Проскочишь-не проскочишь. Встанет впереди машина или не встанет. Скоро, чувствую, опять будет минус 0,1 промилле и очередной переход времени.

  24. В течение всего года неоднократно муссировалась тема о вносимых изменениях в ПДД, касаемых отмены штрафов за тонировку передних боковых стекол. Но как мы видим всё это видимо было фейком и это очень печально, так как многие водители до сих пор не желают ездить в «аквариумах», в том числе по причине того, что наличие тонировки на передних боковых стеклах никак не влияет на безопасность дорожного движения.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).