Эксперты «Финэкспертизы» пришли к выводу, что поездка на личном автотранспортном средстве оказывается выгоднее, нежели использование общественного транспорта. Такой, на первый взгляд, удивительный результат они отразили в аналитическом докладе, основанном на информации Росстата, а также анализе автомобильных интернет-порталов.
Так, по результатам исследования выяснилось, что лишь в 49 регионах Российской Федерации цена проезда на общественном транспорте оказывается ниже, нежели поездка на собственном автомобиле. При этом эти данные относятся только к одному человеку без пассажиров. Кроме того, в 21-ом регионе России гражданин отдаст за проезд стоимость бензина для компактного автомобиля, а в десяти регионах цена проезда на общественном транспорте окажется идентичной стоимость поездки на автомобиле премиум-марок типа «трешки» BMW или Audi A4.
При этом исследование показало, что наибольшие затраты на общественный транспорт приходятся в Ямало-Ненецком автономном округе. Даже с учетом более дорогого бензина в этом регионе, поездка с использованием общественного транспорта обойдется также, как езда на аналогичную дистанцию с использованием автомобилей бизнес-класса с мощностью мотора более двухсот лошадиных сил, таких как «пятерка» BMW, Lexus GS, Audi A6 или Volvo S80. При этом наиболее выгодными с точки зрения поездок на общественном транспорте оказались республика Ингушетия, Бурятия, а также Иркутская область.
Безусловно, реальные расходы автовладельцев не ограничиваются одной лишь заправкой. Сюда следует добавлять расходы на техническое обслуживание автомобиля, мойку, шиномонтаж, страховку, налог, и т.д. И об этом эксперты также не забыли упомянуть. Но при этом цена билета также включает в себя, помимо расходов на топливо, заработную плату водителя и кондуктора, амортизация автобуса, его обслуживание и транспортный налог.
Таким образом, по мнению аналитиков, стоимость топлива в наше время не является определяющей при формировании стоимости билета на общественный транспорт. В ином случае вряд ли стала возможной ситуация, когда собственный автомобиль оказывается более выгодным.
Наиболее сильно на цены влияет слабая прозрачность и неэффективность ценообразования, осуществляемого транспортными компаниями. При этом в ходе мониторинга целенаправленно не брались в расчет стоимость приобретения транспортных средств и последующая их амортизация. В то же время специалисты не отрицают, что подобные расчеты могут оказаться также не в пользу транспортных компаний с учетом возраста и технического состояния автопарка.
Для сравнения видеоролик о работе общественного транспорта в Германии:
У нас в городе на общественном транспорте передвигаться дешевле, при том значительно. Проезд стоит 18 рублей. А литр бензина почти 27 рублей. Чтобы доехать до работы, я трачу примерно 2 литра, машина у меня маленькая и экономичная. То есть на машине передвигаться значительно дороже, тем более если учитывать расходники. Не знаю как эксперты пришли к таким заключениям.
Сложно конечно для себя посчитать. У нас городе проезд 13-14 р стоит в зависимости от вида общественного транспорта. Может на работу одному и не выгодно кататься, а вот семьей за покупками, по магазинам, или в зону отдыха в черте города — однозначно автомобиль лучше. К тому же, если его в щадящем режиме эксплуатировать, траты, кроме топлива, будут не значительны.
Ну-да. И все 88 минут — стоять (мест нет). А в авто-сидеть. Мест для стояния нет. ))) Вот и вся разница.
А где мы живем, то вообще наверное скоро от машины откажемся. Транспорт ходит с завидной регулярностью и можно уехать в любой конец города, причем практически моментально. Машина есть, но только для того, чтобы съездить отдохнуть или в другой город к родне. Вот на междугородних перевозках получается экономнее чем на городских.
Если ехать на общественном транспорте одну или две остановки, то тогда, наверно, будет невыгодно. А я вот еду на работу через весь город на метро 40 минут, плачу 28 рублей, на машине бы добирался дольше часа на два, в пробках бы сколько бензина сжег, и вышло бы гораздо дороже.