На автошколы хотят наложить штраф за плохо подготовленных водителей. А точнее, автошколы, чьи выпускники станут виновниками ДТП в течение первых 6 месяцев после обучения и получения прав, обяжут выплатить штраф, который будет пропорционален прибыли данной автошколы за обучение водителей. Данный законопроект пока находится на стадии рассмотрения.
Согласно статистике, с января по октябрь 2013 года ГИБДД было зафиксировано более 26,6 тысяч аварий, виновниками которых стали начинающие водители (со стажем вождения менее 3-х лет). Они становятся виновниками каждого шестого ДТП, что составляет 16 %. Эти показатели выросли почти на 12 % по сравнению с предыдущим периодом.
Страховые компании также считают начинающих водителей более опасными участниками дорожного движения и стоимость страховки для них существенно дороже.
На данный момент обучение в автошколе носит больше формальный характер – определенное количество часов теории и практики для всех. А бывают и вовсе случаи, что будущий водитель не посещает автошколу, но при этом получает документы об окончании.
Такие не подготовленный водители выезжает на дороги общего пользования и создают опасность для всех участников дорожного движения. При новом законопроекте автошколы будут нести ответственность за своих выпускников.
В дополнение к этому депутаты предлагают увеличить период обучения в автошколе до полугода, а также добавить курс экстремального вождения в обязательную программу (обучение контраварийной езде). Такие дополнения отвечают международным стандартам. Нововведения повлекут за собой и соответствующие расходы на переоборудование автодромов.
Для начинающего водителя довольно сложно сориентироваться в экстремальной ситуации, а потому в автошколах должны доводить контраварийное вождение до автоматизма. Причем обучать нужно именно контраварийному, а не экстремальному вождению, так как в противном случае новичок получит обманчивую уверенность в себе и станет наоборот провоцировать опасные ситуации на дороге.
Автошколам следует обучать будущих водителей уметь предугадывать действия всех участников дорожного движения и правильно информировать о своих намерениях. Не следует убеждать новичка в том, что он, обучившись в автошколе, выйдет из нее профессионалом, следует научить его быть предусмотрительным.
Конечно, бдительности и уважению на дороге не всегда можно научить, иногда это зависит от качеств самого человека.
Общественность считает, что изменения стоит вводить не только в программах и сроках обучения начинающих водителей, но и в подготовке и обучении инструкторов. На данный момент, чтобы стать инструктором вождения необходимо иметь права более 3-х лет. Педагогического же образования они не имеют и это существенно сказывается на образовании будущих водителей. Чтобы обучение было профессиональным, необходимо вводить специальности для инструкторов автошкол в высшие учебные заведения.
Если же данный законопроект вступит в силу, то автошколы понесут серьезные убытки — помимо штрафов, им придется переоборудовать дорогостоящие автодромы, к тому же могут возникнуть проблемы с нехваткой места для их размещения.
Как отмечают специалисты, система штрафов и контроля автошкол существует и в данный момент. А непосредственное решение о выдаче водительского удостоверения принимает ГИБДД, соответственно и ответственность лежит на государственном органе.
Имеет место быть и человеческий фактор, ведь не одна автошкола не научит человека не садиться за руль в алкогольном опьянении — это решение принимает сам человек.
Тем не менее, автошколы не против реформ в оказании услуг по подготовке водителей и предлагают и свои варианты изменений, например многоуровневую систему выдачи водительского удостоверения.
На официальном сайте есть база ГИБДД лишенных водительского удостоверения, где при приеме на работу можно проверить водителя.
Редко когда выпускники автошкол собираются взять машину в лизинг, потому что не знают что это такое и какие преимущества он дает.
Не во всех автошколах учат как оформить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/elektronnyj-polis-onlajn.html электронный полис ОСАГО через интернет.
Важно не брать на работу инструктором в автошколу человека с улицы, просто имеющего права. Иногда такие люди нервнобольные, которые не способны ничему научить, а наоборот могут внушить ужас перед дорогой курсанту на длительное время
В Германии например водительский стаж инструктора может быть от года, но необходимо пройти десятимесячный курсы и сдать пятичасовой экзамен. К самим автошколам установлены жесточайшие требования. Вот и не нужны никакие штрафы.
У меня знакомый с Израиля сдавал там права, так там чтобы сдать нужно столько выучить, особенно в практике, что с первого раза мало у кого получается пройти экзамен. Теория там легкая, так как движение круговое (замкнутое).
Тоже самое у них и с инструкторами и автошколами, контроль и уровень вхождения высокий, а про шарфы я вообще молчу.
Ух ты, скоро новая специальность появится, на которую нужно будет учиться в вузе, — инструктор по вождению. И это здорово, наверняка, выпускники будут обладать хорошими педагогическими навыками и владеть приемами психологии
Проблема то не в этом, а в том что не решена главная проблема в виде покупных прав. Можно что то менять, вводит многоуровневую систему контроля и так далее, но пока не будет решена данная проблема все это только слова в пустую… имхо.