Несмотря на ряд высказываний о том, что продажа красивых автономеров в нашей стране осуществляться не будет, в настоящее время готовится второе чтение проекта закона, который бы установил возможность официально приобретать такие автономера.
Как известно, не так давно в Государственной Думе был отклонен законопроект, которым предусматривалось взыскание дополнительной государственной пошлины за красивые автономера. В случае, если бы данный проект закона вступил в силу, за автономер с повторяющимся буквенным или цифровым обозначением россиянам пришлось бы платить сумму в 150 тысяч рублей.
Основной целью данного законопроекта планировалась борьба с коррупциногенным фактором в ГИБДД, и его отклонение законодателями вызвало шквал публикаций о том, что практика продаж автономеров в Российской Федерации так и не появится, а ГИБДД выступает против этой инициативы.
Как сейчас выяснилось, на деле от идеи продавать красивые автономера официально никто отказываться не спешил. Причиной отклонения прошлого проекта закона стали две основные причины.
Первая из них заключалась в том, что стоимость одной и той же государственной услуги не может быть различной, как предлагалось в документе.
Вторая причина заключалась в том, что другой проект законопроекта был не только принят депутатами к рассмотрению, но и прошел первое чтение в Думе. Данный документ носит наименование «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» и предусматривает право гражданина на выбор буквенно-цифрового обозначения автономера.
Надо отметить, что еще 1 августа 2010 года распоряжение правительства Российской Федерации за номером 1310-р утвердило план мероприятий, касающихся регистрации транспортных средств и проведения их технического осмотра.
В одном из пунктов данного документа предусматривается и создание нормативно-правовых актов, которыми устанавливались бы правила организация аукционов по приобретению красивых автономеров и их последующего проведения.
Главным исполнителем в данном мероприятии правительство установило Министерство экономического развития Российской Федерации. Собственно говоря, именно в соответствие с этим, установленным нормативно-правовой базой планом, и будет реализовываться новый законопроект в случае его принятия депутатами Госдумы.
На текущий момент готовится ряд поправок в текущий проект закона. Одновременно с этим заинтересованные ведомства и министерства ведут подготовку нормативно-правовой базы, которая касалась бы порядка проведения открытых аукционов по покупке красивых автономеров.
По мнению инициаторов данного проекта, внедрение системы, позволяющей купить красивый автономер, даст возможность избавиться от коррупционной составляющей в ГИБДД. Кроме того, опыт других государств показывает, что легализированная продажа красивых автономеров позволяет успешно пополнять государственный бюджет. Само собой, такая перспектива также очень привлекает законодателей.
Перед разработкой российского проекта закона о красивых автономерах учитывался опыт зарубежных стран в данной сфере. При этом продажа автономеров практикуется и в странах ближнего зарубежья, в частности, Литве, где такая практика зарекомендовала себя с положительной стороны.
Система продажи гражданам Литвы красивых автономеров не подразумевает проведения аукционов. По этой причине в России инициаторами законопроекта также предлагается установить несколько ценовых групп, в соответствии с которыми и будет производиться продажа автомобильных номеров.
Так, в первую группу попадут те, кто не хочет выбирать номер самостоятельно. Им присвоение автономера будет осуществляться в ГИБДД из тех, что есть в наличии, случайным образом. Стоимость данной услуги будет включена в государственную пошлину.
Тут важно отметить, что законопроект предусматривает изменение процедуры получения автономеров в ГИБДД. Последняя структура будет только присваивать государственный регистрационный номер, а после получения свидетельства о регистрации владелец автомобиля будет обращаться в коммерческую организацию.
Именно в ней для владельца авто будет за отдельную плату изготавливаться номерной знак. По сути, данная схема предельна схожа с ныне действующей, ведь первоначально владелец транспортного средства получает именно свидетельство о регистрации, после чего в другом окне ему выдается автономер.
Как же будет происходить получение красивых автономеров? Исходя из положений законопроекта следует, что в случае, если владелец хочет получить номер с повторяющимися цифрами либо буквами, ему придется заплатить существенно больше.
В настоящее время намечено четыре группы такого рода государственных регистрационных знаков. Пока доподлинно неизвестно, будут ли отнесены к красивым автономерам номерные знаки с двумя повторяющимися буквами или цифрами. Тем более, что зеркально отображаемые номерные знаки типа номера «515» сейчас также довольно высоко ценятся на «теневом» рынке. Кроме того, высоко оцениваются и номера, в которых основные цифры повторяют код региона.
Впрочем, от предложенной ныне модели аукционных торгов также отказываться рано и она имеет все шансы быть принятой в дальнейшем. В мировой практике она также имеет место и осуществляется следующим образом: объявление аукциона проводится заблаговременно, и списки красивых автономеров доводятся до покупателей. Каждый желающий может самостоятельно выбрать понравившийся автомобильный номер, после чего принять участие в аукционе. Кто предложит большую цену, тот и становится обладателем красивого автономера.
Следует отметить, что российские реалии накладывают на процедуру аукционного приобретения автономеров свои ограничения. Дело в том, что в нашей стране государственный регистрационный номер не является собственностью автовладельца. Ведь если владелец приобретает госномер за большие средства, то он должен стать его собственностью, поскольку он сможет перевесить его на другой автомобиль. Однако при этом продать его он может лишь с автомобилем, что, по сути, активно используется и сейчас в «теневых» схемах покупки красивых автономеров.
Как уже отмечалось выше, легализация торговли автомобильными номерами может положительно сказаться на поступлениях в бюджет. Здесь показателен пример Таджикистана, где продажа красивых автономеров легализована с 2010 года. Уже в ходе первого проведенного аукциона госбюджет страны получил 18.5 тысяч долларов, несмотря на стартовую цену номера лишь в 17 долларов. При этом сейчас проводимые аукционы приносят более полумиллиона долларов дохода.
Надо сказать, что практика продажи автономеров активно применяется и в других странах. Так, в КНР система продажи номерных знаков является элементом политики по регулированию числа автотранспортных средств. Там перед покупкой автомобиля необходимо приобрести номерной знак. При этой стоимость одного автономера практически равна цене автомобиля.
В продаже красивых автономеров преуспели и Объединенные Арабские Эмираты. Здесь покупка регистрационного знака становится еще одним элементом престижа, ведь их цена оказывается поистине высокой. Так, автомобильный номер «1» был продан по цене в 14 миллионов долларов.
Еще одним дорогим номером стал знак «F1», проданный в Великобритании. Его владелец заплатил за него сумму в 440 тысяч фунтов стерлингов. К слову, в Великобритании известный российский олигарх Роман Абрамович приобрел государственный регистрационный знак «VIP 1» за 285 тысяч фунтов.
Если вас интересуют регионы на номерах авто, таблица с этими данными может быть скачана и распечатана.
Напомним вам порядок применения аварийной сигнализации согласно ПДД.
Споры о самых-самых автомобилях https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/samye/samaya-mashina-v-mire.html вряд ли когда-нибудь успокоятся.
Видео о продаже автомобильных регистрационных номеров:
150 тыщ за номер — нехило! И зачем это все (я имею в виду автомобилистов), если такая дорогущая покупка не становится твоей собственностью? Только ради понтов, других вариантов нет
Что не говори, но все это одни понты. Зачем это все нужно?
Такие деньги отдавать ради того, чтобы тебя с далеко можно было запомнить и узнать.
Это не самая хороша идея. В нашей стране лучше вообще быть менее заметным, а то нарваться можно.
Не, ну кто хочет, пусть покупают, только лучше устраивать аукцион, потому что по регионам доходы разнятся, а ставить единую цену 150 тысяч как-то несправедливо. Если в Москве это копейки, то в Сибири — достаточно большие деньги
Не думаю, что это повлияет на коррупцию ГИБДД, всегда найдутся люди, которые будут обходными путям добиваться своих целей. В целом идея немного не актуальная для нашей страны, поскольку другие проблемы более важны.
Совсем недавно в Ростовской , по моему , области отдали под суд главного ГИБДДешника , как раз за торговлю красивыми номерами. И , хотя , большинству автомобилистов неважно какие у них номера , всегда найдутся люди желающие выделиться из общей массы «крутыми» номерами.
Ну для людей, кто может приобрести номера за такую цену, дает возможность быть более заметным. Никто не заставляет покупать такие номера, это выбор самих людей.