Если в такси нет детских автокресел

Внесенный в Государственную Думу законопроект, согласно которому предлагается ужесточить ответственность за несоблюдение службами такси  пункта 22.9 Правил дорожного движения, вызвал в обществе неоднозначную реакцию и достаточно активное обсуждение на всех уровнях.

детские автокресла в такси

Напомним, что с 1 января 2007 года  действует пункт ПДД, согласно которому запрещена перевозка детей младше 12 лет в легковых автомобилях, оборудованных ремнями безопасности без специального кресла, соответствующего росту и весу ребенка. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

По мнению авторов законопроекта это явно недостаточное наказание. Особенно это касается служб такси, которые за 5 лет так и не стали соблюдать требования указанного пункта, не комплектуют свои автомобили такими креслами и не требуют этого от своих фрахтовщиков.

Согласно положениям законопроекта, предполагается дополнить устав автомобильного транспорта и наземного городского электротранспорта пунктами, которые обяжут службы такси иметь одно детское кресло на три автомобиля, а диспетчеров при оформлении вызова уточнять, будет ли осуществляться перевозка детей до 12 лет.

Наказания за несоблюдение этих правил предлагается ввести весьма жесткие. Должностных лиц, ответственных за перевозку, предполагается штрафовать на сумму 40-50 тысяч рублей, а юридических лиц – на сумму  180-200 тысяч. Однако самые жесткие санкции предлагается ввести в отношении водителей такси, которые рискнут перевозить ребенка до 12 лет без детского автокресла. Для них предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок полтора года.



 

При всей кажущейся полезности этих инициатив, которые якобы призваны повысить безопасность перевозки подрастающего поколения, не все так однозначно. Прежде всего, сомнение вызывает положение пункта 22.9, согласно которому кресло должно соответствовать росту и весу ребенка.

Если индивидуальный владелец автомобиля для перевозки своего ребенка совершенно естественно приобретет кресло нужного размера, то требовать  от службы такси иметь кресла всех размеров в любой момент времени достаточно абсурдно.

Впрочем, если предположить, что крупные игроки на рынке такси смогут решить эту проблему, то совершенно очевидно, что за такие услуги они потребуют дополнительную плату. Об этом свидетельствует опыт так называемых цивилизованных стран, где вызов такого такси обходится значительно дороже.

Очевидно, что оборудовать каждый третий автомобиль креслом для перевозки детей, пусть гипотетически универсальным, подходящим для детей от 2 до 12 лет (трудно представить себе такое устройство), смогут лишь крупные компании.

Для остальных выход только один – отказывать в перевозке пассажирам с детьми на стадии заказа такси.  Как всегда, хорошая на первый взгляд инициатива рискует обернуться проблемами для конечного пользователя услуги – пассажиров такси.

Диспетчеры мелких служб такси будут допытываться, а не будет ли пассажиром ребенок (особенно если услышат в трубке женский голос), а на улице таксисты, завидев «голосующую» женщину с ребенком, будут дружно отворачиваться.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


6 комментариев к “Если в такси нет детских автокресел”

  1. Это действительно стало проблемой. Вызываешь такси — все нормально, когда машина приезжает водитель либо отказывается везти, либо сразу предупреждаемые, что штраф буду платить я. А что прикажите делать, если нужно ехать, ребенок маленький. По общественному транспорту таскать его не хочется. Со своим креслом тоже не поездишь, оно тяжелое, как его таскать. Сижу дома — жду мужа.

  2. У меня родственник подрабатывает таксистом. Очень неоднозначная ситуация получается, диспетчеры у каждого клиента не могут спрашивать «А вы с ребенком?…» Приезжает на вызов, а клиенты с ребенком, получается либо отказывать людям, либо брать риск на себя. Штраф ведь не маленький, можно конечно предупредить о штрафе клиентов, а толку, платить самому ведь.

  3. По отношению к таксистам это не честно. И кресло им купи, и все необходимое оборудование для такси купи, и машину перекрась. А как людям зарабатывать? Лучше бы ужесточили процесс прохождения ТО для таксистов.

  4. Безопасность-это важно, конечно. Но что делать многодетным, которым надо ехать и, бывает, что не с одним ребенком. Самый распространенный совет-меньше рожать, однако к решению проблемы с креслами он не относится. У меня три школьника, мужа на 4 дня отправили в командировку, пришлось вызвать такси. В час пик с 3 детьми в метро опаснее, чем в такси без кресел. Однако, нас не повезли. Пришлось все равно ехать на метро. Так еще и опоздали. Это бред! Заботиться в одном месте о безопасности и не думать о том, что в итоге выходит еще хуже.

  5. Сломался автобус, на трассе дождь, а я с ребенком не мог уехать на проходящем мимо такси….

  6. Сам таксую и могу сказать свое видение ситуации. В нашем городе есть тарифы с детским креслом. Стоит +50 рублей к заказу. Абсолютное большинство мамочек заказывают обычный тариф, на доводы о том что кресло платная услуга отвечают хамством и матом. Таксист не человек, о чем с ним говорить? Я сказала мне надо ехать, вот и вези. Штраф — твоя проблема, у тебя обязано быть кресло….

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).