На протяжении трех лет ежегодно в нашей стране вводятся ограничения на движение большегрузного грузового транспорта в теплое время года. Нынешний год не стал исключением. С 1 июня по 31 августа в случае, если в дневное время температура воздуха превысит 32 градуса, водители фур будут вынуждены прервать движение. Росавтодор рассчитал, что если данные меры не предпринимать, затраты на дорожные ремонтные работы потребуют дополнительных 78 миллиардов рублей.
Старт новому начинанию был дан в 2010 году после аномально жаркого лета. При сильном нагреве под воздействием солнечных лучей асфальт терял базовые свойства прочности, превращаясь в пластилиноподобную массу. Тяжелый транспорт под воздействием собственной массы продавливал в покрытии колею, разрушая имеющееся покрытие и, зачастую, приводя его в полную негодность.
Принятие решения о запрете стало вынужденной мерой, призванной уберечь покрытие автотрасс от разрушения. Учитывая, что в последние годы наметилась тенденция к росту числа тепловых аномалий в летнее время, запрет решено было сделать постоянным.
Введение ограничений Росавтодор будет осуществлять исходя из погодных условий. Они коснутся почти 150 участков федеральных автомобильных трасс, покрытие которых не рассчитано на воздействие высоких температур. При этом об ограничениях Росавтодор будет информировать водителей с использованием информационных указателей, а также путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
На текущий момент движение большегрузов в жару ограничивается на участках трех автотрасс. В этот перечень войдут автотрассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон». Ограничения будут действовать на территории ряда областей, в числе которых Московская, Калужская, Тульская, Брянская, Липецкая, Смоленская, Воронежская, Ростовская и Курская области. Кроме того, будет ограничен проезд на участках данных автотрасс в республике Адыгея и Краснодарском крае.
Следует отметить, что кроме «температурных» ограничений на многих автотрассах введено ограничение для грузовиков с учетом нагрузки по осям автомобиля. Правда, ввод данного ограничения осуществляется индивидуально для каждого из регионов в зависимости от времени, когда начинает таять снежный покров.
В частности, в южных областях России подобные ограничения зачастую не устанавливаются вообще. Действие данных ограничительных мер продлится до 25 июня, после чего будет полностью снято ввиду завершения паводка.
Решение это, конечно, хорошее. Прошлые летние всплески жары оставили на многих дорогах колеи из асфальта, которые до сих пор не ликвидированы и продолжают пугать не только водителей автомобилей с небольшим клиренсом. Но не является ли это также попыткой увеличить загрузку и соответственно доходы Российских железных дорог?
Довольно сомнительное нововведение, если честно качество автодорог пугает вне зависимости от того, ездят по нему больше грузы или нет. Это скорее похоже на некоторую бюрократическую уловку. В моей области ограничения есть и фур на дорогах действительно становится меньше. Но в прошлые годы большегрузы, ездившие в жару, совсем не испортили дорожного покрытия, по моим наблюдениям.
На той неделе ездили на море. В этом году лето началось еще в мае и сейчас жара, как в июле. Так фур полные дороги, никто их не ограничивает.
Или еще недостаточно жарко? В некоторых местах такие колеи выкатаны, на низкой машине не проехать.
Хорошо все на бумаге, да забыли про овраги… Россия и от этого никуда не деться.
Извините, но что за бред. Просто дороги нужно строить из качественных материалов и по современным технологиям, а не из чего попало и как попало.
Почему за границей все нормально с этим и нет таких ограничений, а на дорогу они тратят меньше средств?
Всем же понятно почему у нас такие дороги и с чем это связанно.