Практически перед каждым владельцем частного дома либо дачного участка остро стоит проблема хранения автомобиля. При этом, зачастую, строительство собственного гаража является нерентабельным либо слишком затратным. Эту проблемы с легкостью могут решить навесы для автомобилей, которые можно приобрести в готовом виде либо построить самостоятельно.
Преимущества навесов для автомобилей налицо: они легки в монтаже, не занимают много пространства и при этом хорошо защищают автомобиль от внешних негативных факторов. В частности, подобная конструкция сохранит автомобиль от дождя и града, падающей листвы, испражнений птиц и даже позволит осуществлять некоторые сервисные работы с автомобилем в теплое время года даже при плохой погоде.
Навесы для автомобилей также не будут лишними и при наличии собственного гаража. В частности, они удобны при летней эксплуатации, когда автомобиль часто заезжает и выезжает со двора. Кроме того, они могут оказаться незаменимыми для размещения транспортных средств гостей.
Общая конструкция навеса для автомобилей весьма проста. Он состоит из фундамента для стоек, металлического каркаса и кровли. При этом последняя может иметь самую различную форму. В частности, популярны одно- и двухскатные решения и шатровые кровли. Однако наиболее удобным вариантом является дуговая крыша, которая имеет малое сопротивление при ветре и обеспечивает отличное скатывание с нее снежного покрова и воды.
Кроме того, дуговая крыша может достигать почти уровня земли, обеспечивая надежную защиту автомобиля от боковых порывов ветра. К слову, достаточно часто с наветренной стороны навесы для автомобилей комплектуют дополнительным ветрозащитным экраном.
Конструктивно навесы для автомобилей разделяются на арочные либо опорно-балочные. При этом заводские образцы подобного рода конструкций оснащаются кровлей из высокопрочного сотового поликарбоната или профнастила. Для стоек и каркаса при этом используется металл, имеющий специализированное антикоррозийное покрытие.
Минус подобных решений только один – сравнительно высокая цена. Именно данный фактор вынуждает многих автовладельцев прибегать к самостоятельному изготовлению навеса.
Перед тем, как начать постройку навеса для автомобилей, требуется заранее определиться с местом будущих работ. В частности, оно должно иметь удобный подъезд. При этом, не занимать большого количества важного для домашнего участка пространства. Кроме того, весьма желательно, чтобы навес просматривался из окон дома, что позволит не переживать за сохранность «движимого» имущества. Желательный размер площадки должен быть не меньше, чем 6 на 7 метров.
Перед тем, как монтировать навес для автомобилей, необходимо очистить площадку от растительности и крупных камней, выбрав верхнюю часть грунта. Минимальное количество опор для надежной конструкции – шесть штук. Под них изготавливаются выемки глубиной порядка 60 сантиметров, которые послужат основой для фундамента. Для опалубки отлично подойдут асбестоцементные обрезки труб длиной до одного метра, которые заливаются бетоном.
В качестве материала для стоек оптимальным вариантом станут металлические трубы, имеющие диаметр в 8-10 сантиметров. Однако при этом стоит заранее озаботиться их защитой от коррозии, ошкурив их и покрыв грунтом.
Отлично подойдет и краска «три в одном», которая сочетает в себе грунт, краску и преобразователь ржавчины. Преобразователь стоит использовать и при обычной покраске ввиду того, что ошкуривание не всегда позволяет полностью уничтожить очаги коррозии. Для более лучшего наложения краски стоит также обезжирить поверхность ацетоном либо растворителем.
Для изготовления стоек навеса для автомобилей можно применять и деревянные брусья сечением 10х10 сантиметров. Однако дерево менее долговечно и требует более тщательной обработки антисептическими и защитными составами.
Для самодельного навеса для автомобилей удобнее всего использовать односкатную крышу с понижением в задней части. Поэтому высоту передних стоек, лучше всего, обеспечить на уровне от земли в 2.4 метра, а задние – на 1.9 метрах. Впрочем, данная величина может варьироваться в зависимости от высоты автомобиля. Само собой, что для микроавтобусов высота может оказаться больше. Выравнивать по вертикали стойки лучше всего с помощью уровня либо отвеса с натягиванием между ними шнура.
После заливки и высыхания фундамента площадку следует засыпать гравием с толщиной слоя порядка 15-20 сантиметров. Меньший слой нежелателен ввиду свойств почвы, которая быстро засасывает гравий. Кроме того, уровень площадки желательно приподнять для лучшего стока воды. В идеале, вокруг площадки хорошо будет устроить дренажную систему из нескольких канавок для отвода воды. Неплохим вариантом для площадки может стать использование бетонных плит. В этом случае требуется сделать дополнительную песчаную подушку, на которую и требуется осуществлять укладку. Подобная конструкция окажется гораздо долговечнее и удобнее в эксплуатации.
Завершив данные работы над навесом для автомобилей, требуется переходить к конструкции крыши. Для этого сверху укладываются деревянные балки длиной порядка шести метров, а поперек них монтируются стропила. Набивать их следует с шагом около восьмидесяти сантиметров и при этом предусмотреть полуметровый выступ со стороны въезда, что позволит обеспечить свес крыши.
Сзади навеса для автомобилей есть смысл предусмотреть ветрозащитную стенку. Ее можно изготовить из досок либо фанеры. Однако последний материал крайне нестоек по отношению к влаге, и это обязательно нужно учитывать.
Материал для кровли следует выбирать, исходя из финансового состояния. Наиболее дешевым вариантом будет использование досок. Перед тем, как их укладывать, требуется обшить всю поверхность рубероидом, что не позволит осадкам проникать внутрь. При этом не стоит использовать шифер – он создает высокую нагрузку на несущие конструкции и легко может привести к разрушению при сильных порывах ветра.
Идеальным решением для кровли навеса для автомобилей, а также ветрозащитной стенки, может стать профнастил. Безусловно, данный вариант более затратный, однако он позволяет обеспечить максимальную легкость и долговечность конструкции кровли. Он не подвержен гниению либо коррозии, что дает возможность в течение многих лет не прибегать к сервисному обслуживанию навеса.
Таким образом, построить своими руками навес для автомобилей не так уж и сложно. Преимущества такого решения окажутся куда выше, нежели затраченное время и силы. При этом удастся сэкономить немало средств, которые бы ушли на покупку подобной конструкции, что также имеет значение для российских семей со средним достатком. А это, согласитесь, немаловажно.
Автомобиль обязательно должен стоять под укрытием. Мало ли будет сильный град. Ущерб будет колоссальный. Мы недавно купили небольшой коттедж. Гаража не было. На время его постройки, муж соорудил навес. Сейчас гараж уже построили, но муж не хочет убирать навес. Ему очень удобно под ним ремонтировать авто.
Навес дело вообще хорошее. Живем в своем доме, и есть и навес, и гараж. Гараж для длительного хранения и на зиму, да и много разной всячины там лежит. А навес, в любую погоду защитит в том, числе и летом от жуткого нагрева. В тому если территория придомовая позволяет, то смонтировать его проще простого.
Навес безусловно нужен, если нет своего гаража. А вот если есть капитальная крыша над машиной, то навес ни к чему. Мы делали такой, когда строили дом. Очень удобнол Защита от непогоды, а также от палящего солнца. Навес можно сконструировать очень быстро и легко, из сподручных материалов — досок, брусков и палок.
Очень даже кстати прочитала статью, мы купили вторую машину, а ставить ее не куда — гараж занят. Ставим ее просто в ограде, а сейчас такое палящее солнце, что жалко лакокрасочное покрытие, да и в салоне становится жарище как в парилке. Нужно построить такой навес для машинки, тем более что остались остатки профлиста от забора (как раз подойдут на кровлю), и старая плаха, ну а остальное легко найти, тем более что все доступно.
Моя машина стоит под навесом, и в принципе я довольна. Достаточно удобно, особенно если учесть что места для гаража просто нет. Планируем его продлить в связи с появлением второй машины.