Дорожное агентство Российской Федерации (Росавтодор) в течение двух месяцев (с 15 июня по 15 августа 2011 года) своим приказом запретило поездки для грузовых автомобилей большой грузоподъёмности в течение дня по дорогам федерального значения с асфальтобетонным покрытием в том случае, если показания термометра поднимется выше тридцати двух градусов по Цельсию.
Эта температура, по мнению дорожного агентства, является критической для состояния дорожного покрытия, если по нему будут двигаться тяжёлые грузовики.
Как было отмечено в вышеупомянутом приказе, в течение двух месяцев текущего года большегрузные грузовые автомобили не смогут перемещаться по автодорогам общего назначения, которые имеют асфальтобетонное покрытие. Это касается только дорог федерального уровня. Также это не зависит от того, с грузом или без груза движется тот или иной большегрузный автомобиль.
В «Российской газете» был опубликован специальный документ, согласно которого, в жаркий период большегрузные автомобили могут осуществлять движение с девяти часов вечера до девяти часов утра.
Также Росавтодором были определены те трассы федерального уровня, которые подпадают под данное правило. Среди них, можно отметить дорогу М-8, под названием «Холмогоры», которая проходит от столицы России до Архангельска, М-10, под названием «Россия», которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга, М-18, под названием «Кола», простирающейся от Питера до финской границы. Самый полный список всех дорог, по которым будет введено ограничение на движение большегрузных автомобилей, можно будет увидеть на сайте вышеуказанной газеты.
Введение данного ограничения в действие Росавтодор объясняет тем обстоятельством, что в условиях очень высокой температуры воздуха асфальт дорожного покрытия нагревается и перестаёт выдерживать нагрузку от большегрузных автомобилей, следствием чего является его деформация и порча, а это приведёт к существенным затратам на осуществление ремонта дорожного покрытия и ограничению транспортного потока.
Руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин ранее говорил о том, что водители большегрузных автомобилей будут получать информацию о том, что движение на той или иной дороге ограничено, посредством радио, сайта Росавтодора в Интернете, а также смс-сообщений. Это будет для них ориентиром, как поступать в той или иной ситуации.
Полезно заранее рассчитать расстояние между городами на автомобиле по карте и ориентировочный расход топлива.
Может быть некоторых заинтересует подборка фильмов про водителей.
Как подготовить резюме водителя (https://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/rezyume-voditelya-bilet-na-rabotu.html) чтобы быстрее найти работу.
Да уж! Большегрузные авто способны за несколько недель, а то и дней уделать любую дорогу. Два года тому назад имел такое сомнительное удовольствие видеть, как большегрузники возили гравий и щебень для строительства другой дороги, полностью разбив первую. Вот так и строим и потом ездим. Не удивительно, что дорог нет, а есть направления.
Я живу на Юге России, летом жарища страшная, асфальт раскаляется до температуры сковороды.
Во что превратилась трасса на море пару лет назад — это мрак! Натуральные колеи. Ездить невозможно. Естественно, с этим нужно что-то делать, иначе пару месяцев лета и весь оставшийся год мы без дорог. Потом проблемный и затянутый ремонт.
А когда им двигаться? В южных регионах и в средней полосе России 4-5 месяцев стабильной жары — и бизнес и торговля ждать не будут. Я бы разрешил ездить, но на короткие расстояния. Кто хочет передвигаться как обычно, то пусть платят определенную пошлину, которая пойдет на ремонт дорог.