В Государственной Думе Российской Федерации в первом чтении был принят новый законопроект, затрагивающий вопрос о регистрации транспортных средств. Сразу со вступлением нового закона в силу автовладельцы получат нормативно-правовой регулятор, на основе которого будет производиться постановка автомобилей на учет. Ранее регламентация данной сферы осуществлялась правительственным постановлением, а также соответствующим приказом Министерства внутренних дел.
Надо сказать, что новый регламент по регистрации автомобиля внедрил множество из тех новаций, которые предусмотрены в проекте закона. В частности, постановку на учет транспортного средства владелец автомобиля может осуществлять в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации. Кроме того, снятие автомобиля с учета теперь производится лишь в двух случаях: при утилизации транспортного средства, а также вывозе автомобиля за рубеж.
Однако законопроект еще больше расширяет перечень свободы владельца автомобиля, привнося новые элементы комфорта в осуществление процесса регистрации авто. Так, в одном из пунктов грядущего закона предусматривается закрепление за владельцем транспортного средства права на выбор номерного знака для автомобиля. Точнее, его буквенно-цифрового обозначения. По сути, такая новация легализирует процедуру приобретения «красивых» номеров с повторяющимися буквами или цифрами.
Впрочем, следует отметить, что порядок выбора номерного знака в проекте законе не прописывается. По сути, он должен будет устанавливаться соответствующим постановлением правительства, которое должно быть издано после вступления нового закона в силу.
Еще одним существенным новшеством, предлагаемым в новом законе, становиться возможность осуществления регистрации транспортного средства непосредственно в автосалоне.
Надо сказать, что на сегодняшний день подобная услуга доступна и без законодательного акта – сотрудники автосалона самостоятельно ставят транспортное средство на учет в ГИБДД. Само собой, что делается это отнюдь не бесплатно, а сама операция осуществляется через ближайшее МРЭО по доверенности нового владельца авто. По сути, менеджеры салона избавляют покупателя автомобиля от хлопот и получают дополнительный заработок за оказываемую услугу.
Схема, предлагаемая в проекте закона, несколько отличается. В соответствие с ним, автосалон, осуществляющий торговлю автомобилями, должен получить статус «специализированной торгующей организации». Порядок этой процедуры должно разработать Министерство внутренних дел. При этом получить такой статус смогут лишь официальные дилеры, у которых имеется соответствующий статус.
После этого автосалон самостоятельно осуществляет подготовку документов от имени владельца транспортного средства для их подачи в ГИБДД, где и происходит процедура регистрации транспортного средства. После осуществления всех этих действий автосалону передается номерной знак автомобиля и свидетельство о регистрации, которые и передаются новому владельцу вместе с автомобилем.
Само собой, что услуга окажется явно дороже, нежели госпошлина, однако удобство и комфорт покупателя нередко оказывается основным фактором при покупке. Об этом красноречиво говорит и то, что на сегодняшний день немалое количество людей, приобретающих новое авто, пользуются услугами салона при постановке авто на учет.
При этом проект закона позволяет подвести под такие действия нормативно-правовую базу и гарантировать защиту интересов всех сторон. В частности, законопроект четко прописывает, что все отношения между специализированной торгующей организацией (то есть автосалоном) и владельцем транспортного средства строятся исключительно на договорной основе.
Впрочем, новый закон нельзя назвать нацеленным исключительно на упрощение жизни владельцев транспортных средств. По сути, он может доставить немало хлопот тем, кто по какой-либо причине приобрел похищенное транспортное средство.
Связано это с тем, что закон запрещает проведение регистрационных действий с автомобилем в случае, если невозможна его идентификация. В частности, сюда относятся случаи подделки либо сокрытия, а также уничтожения маркировки, которая наносится заводом-изготовителем.
В принципе, такой аспект имеется в ныне действующем регламенте о регистрации, однако последний утвержден приказом МВД и, в случае принятия проекта, обретет форму закона. По замыслу инициаторов, такая мера позволит вывести из оборота все транспортные средства с криминальным прошлым. Ну и, само собой, непосредственно коснется людей, по ошибке купивших украденную машину.
Можно только приветствовать новые законы, которые облегчат жизнь автолюбителей. Я бы не стала переплачивать за красивый номер на машине, но для кого-то это важно, так пусть делают это легально, а не по блату.
Я не понял главного: за выбор подходящего номера нужно будет доплачивать и если да, то кому и за что, собственно? Если нет, то ведь так красивых номеров на всех не хватит
@Максим,
конечно данная услуга будет оказываться за плату. А вот чтобы узнать как все будет происходить, следует дождаться публикации принятого закона.
В ближайшее время собираюсь продать свой автомобиль и взять более представительский и статусный, так как просто необходимо держать имидж и авторитет среди работников.
То, что зарегистрировать можно в автосалоне — это прекрасно, не нужно отстаивать бешеные очереди, всё будет быстро и чин по чину, а вот номера, знаю многие озабочены этим, но мне вот лично всё равно, какой будет номер, лишь бы не три шестерки, остальное что угодно…
Давно пора упрощать эту систему, а то раньше кучу бумаг забери, много кому заплати. В Европе уже давно это практикуется, а мы только подбираемся. Я бы с удовольствием заплатил лишние пару сотен баксов за номер.