Страховые компании в ближайшее время займутся разработкой нового стандарта автострахования КАСКО. Связано это со вступлением в силу нового закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков».
В настоящее время данный нормативно-правовой акт существует пока в виде законопроекта, согласно которому страховым компаниям придется объединиться в саморегулируемые организации с последующей разработкой базовых стандартов.
Новый закон стал для государства вынужденной мерой, связанной с естественными процессами, происходящими на рынке автомобильного страхования. В связи с этим необходимо формирование новых инструментов функционирования страхового рынка, и по этой причине Центробанк Российской Федерации обозначил перед страховщиками необходимость создания новых стандартов в страховой деятельности, включая автоКАСКО.
Следует отметить, что КАСКО как вид страхования является наиболее сложным. Ранее, ввиду того, что данный тип страхования является добровольным, каждая страховая компания предлагала в его составе набор услуг, который она считала нужным, устанавливая собственную цену на услуги. При этом степень того, насколько полно оказывались страховые услуги, определялась исключительно самим договором страхования. Такое положение дел нередко приводило к таким последствиям, что хитросплетения договора позволяли страховщикам уходить от ответственности по выплатам.
Ситуация с КАСКО существенно изменилась с развитием системы автокредитования. Данный тип страхования из необязательного плавно превратился в навязываемую услугу. Связано это с тем, что кредитные организации стремились сохранить максимальную ликвидность залогового транспортного средства.
Все это привело к тому, что потребовалось внедрение регулирования для всего рынка автоКАСКО в целом. При этом уже к концу нынешнего года рабочая группа планирует сдать в Центробанк проект минимальных стандартов для данного вида автострахования.
Следует отметить, что идеи о внедрении единых стандартов для КАСКО высказывались уже давно. Так, с такой инициативой выступал, в бытность своего существования, Росстрахнадзор. Идеи о подобном регулировании озвучивались и со стороны Федеральной антимонопольной службы.
На настоящий момент дело сдвинулось с мертвой точки: решено разработать минимальные, но при этом обязательные требования к КАСКО. Разработку такого стандарта Центробанк Российской Федерации поручил ВСС.
Первоначально планировалось, что разработка стандарта будет поручена Всероссийскому союзу автостраховщиков, однако в виду того, что КАСКО является добровольным видом страхования, то для разработки стандартов необходим сбор иной статистики и использования других моделей.
Как уже отмечалось, результаты своей работы ВСС передаст Центробанку в конце нынешнего, 2013-го года. В случае их утверждения мегарегулятором стандарты станут обязательными для страховщиков.
В минимальные стандарты КАСКО войдет не только минимальный перечень услуг, которые страховая компания должна предоставлять автомобилисту. Так, в минимальный стандарт буду включаться и правила, регламентирующие оказание страховых услуг, а также методика анализа для конкретных страховых случаев, благодаря которой можно будет установить, является тот или иной случай страховым или нет.
Однако, несмотря на то, что страховые компании не смогут сокращать пакет обязательных услуг, они смогут его расширять и дополнять другими положениями. Собственно говоря, это и станет главным конкурентным отличием одной компании от другой, и большее число доступных услуг страхования позволит компании эффективнее работать на рынке.
Давно пора навести порядок в этой отрасли. Всего один раз страховала новую машину КАСКО, страховка дорогая, но толку в ней мало, сложный договор, надо быть юристом, чтобы разобраться во всех тонкостях. Единый стандарт необходим.
Это проблема назрела уже давно, почему только сейчас начали что то делать в данной сфере?
Единый стандарт, нормативы и правила, это верное решение, побольше бы таких и в будущем.
Давно пора а то все выплаты по страховке автомобиля очень скудны, и порой этих денег не хватает что бы восстановить автомобиль до того состояния в каком он был до аварии.
Проблема в том, что все компании сами диктуют свои выплаты. Вот если государство создаст одну-две монопольные страховые компании, тогда и выплаты будут хорошие и задержек не будет.