Как осуществляется ремонт стекол авто?

Ремонт стекол авто представляет собой крайне распространенную сервисную процедуру ввиду того, что стекло представляет собой самую уязвимую часть автомобиля. Сколы и трещины появляются, как правило, на лобовом стекле от столкновения с мелкими камнями или ввиду перепадов температур в зимнее время.

ремонт лобового стекла автомобиля

Нередко автовладельцы считают, что ремонт стекол автомобиля можно произвести собственными силами. Увы, подобная позиция не верна, и в домашних условиях можно надеяться лишь на то, что трещина не будет «разбегаться» по стеклу сразу, а лишь спустя какое-то время.

Связано это с тем, что ремонт стекол авто представляет собой весьма сложную процедуру, при которой необходимо не только соблюсти определенную технологию ремонта, но и четко понимать суть происходящих в структуре стекла процессов.

Лобовое стекло современного автомобиля представляет собой весьма сложную конструкцию. Наиболее широко распространены стекла, состоящие из трех элементов – двух пластин стекла и полимерной пленки между ними, которая призвана удержать осколки в случае дорожно-транспортного происшествия. Такие стекла, называемые «триплексом», прочно вошли в автомобильную промышленность благодаря своей функциональности.

Изготовление стекла также представляет собой достаточно сложный технический процесс, в который входит последующая термическая обработка, называемая закалкой. При ее осуществлении в стеклянной пластине образуются зоны напряжения которые существенно возрастают при вклеивании стекла в силовую структуру кузова автомобиля. Попадание камня либо перепад температур приводит к появлению трещин в зоне внутренних напряжений, и изменение механических сил введет к последующему «расползанию» трещины по поверхности стекла.

Главная задача при ремонте стекол авто заключается в уменьшении внутренних напряжений и созданию препятствия к увеличению трещин. Для этого мастер засверливает края трещины, благодаря чему меняется кинематика механических сил, и движение трещины останавливается.

После этого зона повреждения очищается, обезжиривается и заполняется специальным клеящим составом, обладающим высокой пластичностью. Состав стягивает части стекла и перераспределяет нагрузки, благодаря чему достигается устойчивый ремонтный эффект. После этого внешняя поверхность тщательно зашлифовывается и полируется, что позволяет избежать возникновения оптических искажений.

Конечно, бывают ситуации, когда ремонт стекол авто подразумевает под собой полную замену лобового стекла. Процедура эта тоже весьма трудоемкая и сложная. Дело в том, что на современных автомобилях лобовое стекло является одним из структурных элементов кузова и непосредственно вклеивается в раму с использованием специальных составов. Таким образом, ремонт стекла автомобиля осуществляется с использованием специализированного инструментария.

Поврежденное стекло вырезается из кузова с использованием специальной струны, после чего места креплений обрабатываются, зачищаются и обезжириваются.

Вклеивание нового лобового стекла также представляет собой кропотливую процедуру, при которой важно обеспечить максимальную степень герметизации соединений. Кроме того, мастерам важно не допустить перекосов при монтаже, в связи с чем используется специальное измерительное оборудование. После ремонта стекло подвергается сушке в течение нескольких дней, и эксплуатация автомобиля в данный период крайне нежелательна.

Таким образом, осуществляя ремонт стекол авто, такому водителю следует выбирать серьезные компании, которые предоставляют гарантию на осуществленные работы. Только так можно быть уверенным в качестве и хорошем конечном результате.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Антон

    Не знал , что это такая сложная и длительная процедура. И поэтому менял стёкла своими силами. Сейчас ситуация изменилась , стёкла стали вклеивать. Впрочем , один знакомый сменил стекло сам. Пойду к нему за консультацией.

  • Лео

    Недавно прошёл процедуру по ремонту стекла. За трещинку длиной 8 см заплатил 400 рублей. И вот вчера прилетел камень из под встречной машины. Прямо в центре образовалась паутина радиусом в 15 см. Что это , судьба? А до этого 5 лет ездил без всяких эксцессов.

  • Танечкка

    Поскольку мой брат занимается ремонтом подобного рода, то я знаю какая это кропотливая и даже ювелирная работа. А сколько нужно усилий чтобы заделывать все трещины на стекле, мне иногда кажется, что его проще заменить.

  • Владимир

    Тут, конечно, нужно, в первую очередь сопоставить стоимость ремонта и стоимость нового стекла с установкой. Хотя, как, верно подмечено, раньше сами ставили и не парились. Ну а мелкие трещинки вполне можно попробовать заделать самому. В интернетах полно советов.

  • маргарита

    Так случилось, что в том году, возвращаясь из Крыма, поймали здоровый камень в лобовое, жертв, понятное дело, нет ;), но стекло треснуло. Думали менять по возвращению в Ростов, так сказать, в родных пенатах, но ехали через Киев, навещали родственников, и они посоветовали знакомых стекольщиков. Смутила цена лобового, в районе 70 у.е.,что очень дешево, и производитель-Китай. Ясное дело, триплекс, но без значка Хонда. В общем, за 3 часа поменяли, уже практически год ездим-полет нормальный! Мне кажется, лучше один раз поменять, чем бесконечно сверлить.Хотя у знакомых раритет, subaru leone-уже год ищут лобовое, и продожают сверлить..
    ps. Honda pilot-мой любимый джип ;)

  • Сибирячка

    Неоднократно меняла лобовое стекло в разных автомобилях. Разумеется, делала это не в гараже у дяди Васи, а в специализированном центре по замену стекол. Удивилась, что процедура не длительная по времени — не больше часа-полутора. Стекло после замены приклеивали скотчем к кузову, и в течение суток просили ездить крайне осторожно. И по истечению суток скотч снять. Никаких проблем после замены не было. Я предпочитала в это время аккуратненько доехать до дома и в течение суток автомобилем не пользоваться.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).