В жизни любого автолюбителя наступает момент, когда приходится всерьёз задуматься о ремонте своего «железного коня». Ремонт, подразумевающий покраску, рихтовку или замену той или иной части не вызывает у владельца внутренних споров.
Другое дело, когда подвергаются повреждению литые диски. Здесь, конечно же, можно просто приобрести новый комплект. Однако не стоит забывать о том, что стоимость «литья» довольно высока, и не каждый человек может себе позволить дважды или трижды за год менять данную деталь. Выход есть – произвести ремонт самостоятельно. Как его грамотно осуществить, не принеся при этом ещё больший вред автомобилю?
Перед непосредственным ремонтом диска необходимо всё тщательно продумать и проанализировать. Нужно определить величину повреждения, дабы понимать, стоит ли начинать ремонт или проще потратиться на новый.
Характер повреждения также очень важен. В том случае, если повреждена поверхность диска, то владельцу придётся прибегнуть к использованию сварки с помощью аргона. Стоит понимать, что диск при аргонной сварке будет только внешне хорошо выглядеть. Внутренние повреждения, полученные в результате удара, при этом останутся. Тем более что без специального ремонтного оборудования, применяющегося в подобных случаях, на все 100% ремонт диска произвести не получится. Структура металла деформировалась и уже наверняка останется неизменной.
Необходимо также понимать, что ремонт литого диска с помощью сварки не вернёт колесу прежних показателей и характеристик. В эксплуатационном плане диски уже довольно серьёзно будут уступать заново приобретённым.
К изменению структуры, как можно догадаться, приводит нагрев металла во время сварочного процесса. Нагрев происходит на площади всего диска, а не на отдельных его участках, следственно происходит деформация. Даже в том случае, если человек качественно выполнил работу и надёжно заварил место повреждения, скорее всего в ближайшем будущем диск в этом месте даст трещину или просто какая-нибудь часть отколется. Увы, но это неизбежно.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данный тип ремонта совершенно неприемлем и в случае подобного повреждения автомобилисту всё таки стоит дойти до магазина запчастей и потратить денежку.
Существует и другой способ, который также не по душе многим специалистам. Это рихтовка. Рихтовка производится с помощью специального оборудования, предназначенного для проката дисков из стали. Однако, и в этом случае происходит столь нежелательный нагрев всего литого диска, который также неизбежно приводит к деформации конструкции.
Данный фактор следует также учитывать при покупке дисков, бывших в употреблении. Такие диски покупать нельзя. Они не соответствуют всем нормам, а также далеко не безопасны для пассажиров автомобиля. Продавец часто старается прибегнуть к покраске места ремонта, дабы скрыть следы рихтовки или сварки. Поэтому без осмотра дисков специалистом сам владелец, не понимающий в этом ничего, никогда не заметит дефекта.
Ничего не получается. Что же делать? Выход есть. Необходимо проводить ремонт, в процессе которого диск не будет подвергаться нагреву. Выстукивание и прокатка диска будет оптимальным решением. Однако не стоит обольщаться. Подобный вид ремонта подходит только для незначительных повреждений диска. В ином случае он бесполезен.
Напоследок стоит сказать, что данный метод весьма дорогостоящий и требует довольно приличных затраты времени и сил. Исходя из всего вышесказанного, можно подвести итог: при лёгкой деформации и повреждении диск можно привести в порядок, затратив время, силы и деньги, проводя выстукивание, а в случае серьёзного повреждения лучше обратиться в ближайший магазин и приобрести новые литые диски.
Когда мы покупали свой поддержанный авто, то сразу легкой деформации дисков мы не заметили, обратили внимание, когда стали уже ездить. Решили не заморачиваться и купили новые, вышло не так уж и дорого.
Мне кажется , что личная безопасность должна стоять на первом месте. Здоровье и жизнь людей близких тебе , а так же своя собственная стоит того , что бы вложить в это определённую сумму. Лучше купить новые.
Повреждения колесных дисков могут привести к серьезной аварии, поэтому я бы даже не стал заморачиваться по поводу ремонта. По мне, так уж лучше подстраховаться и купить новые, чем переживать все время
Ну, если диски дорогие, а повреждения -незначительные, то, конечно, сегодня есть отличные мастерские. Но вообще -соглашусь -лучше новые. В конце концов, можно покупать самые дешёвые штампованные, и если что -менять почаще.
Для меня, как водителя со стажем, безопасность моей семьи самое главное. Ездил на своем Опеле 5 лет, на дисках появились трещины, хорошо, что вовремя заметил, сразу купил новые. Мой хороший товарищ, решил сэкономить — сделал ремонт, буквально через месяц купил себе новые диски. Так что экономия получилась сомнительная — ремонт+новые диски.
Как то налетел диском на бордюр, заехал на шиномонтаж сказали не критично, подправят и можно ездить дальше. Однако появились микротрещины и что если поймаю яму то диск можно на свалку. Не стал рисковать, сдал все четыре и купил новые. Безопасность превыше всего
Очень глупо делать ремонт дисков, ведь они выходят из эксплуатации через два, максимум три месяца. Получается,что скупой платит дважды. Первый раз-ремонт (и это не так дешево!), второй-покупка новых дисков. +Если диски не развалятся, то колесо всё равно будет как «не родное», деформации не избежать даже при самом качественном ремонте.
Ремонт дисков конечно не позволяет на долгое время продлить их срок службы, но это обойдется дешевле, чем замена диска. Поэтому данную работу я делала только когда не было возможности купить новый диск.
Не стоит ремонтировать диски, имел печальный опыт заварки трещины аргоном, не на долго хватило. Мой вариант купить новый диск. Скупой платит дважды.
Угораздило как-то раз проехать по бездорожью. Погнула 2 диска так, что видно было издалека. Плюс колесо начало спускать. Пришла в шинную мастерскую, диски были в ужасном состоянии. Сделали все качественно и быстро, а главное взяли недорого, в сравнении со многими шиномонтажками. Ну и колесо заодно заклеили.