Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС

Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС стала первым чисто российским проектом, призванным обеспечить функционирование систем слежения за автотранспортом в сфере грузовых и пассажирских перевозок с использованием собственной спутниковой группировки.

мониторинг транспорта через систему ГЛОНАСС

Создавая систему мониторинга транспорта ГЛОНАСС, специалисты «Роскосмоса» планировали создать противовес «всемирной» системе глобального спутникового позиционирования GPS и обеспечить отечественные транспортные структуры простым и доступным решением проблем мониторинга.

«Зеленый свет» данной системе был дан в 2001 году, когда и началась разработка спутников нового поколения. Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС, по предварительному замыслу, должна была базироваться на 24 спутниках. Их работа и принципы действия идентичны таковым у западного аналога. При этом, в соответствие с теоретическими выкладками, эта система мониторинга должна была обеспечить лучшую точность позиционирования и быть менее затратной при реализации.

В ходе практической реализации сроки запуска системы в коммерческую эксплуатацию неоднократно сдвигались, поскольку вносились необходимые коррективы в системы самих спутников и производилась отладка соответствующей инфраструктуры.

В частности, на момент формирования спутниковой группировки система мониторинга транспорта ГЛОНАСС не имела, по сути, эффективных блоков приема сигнала и его трансляции. Связано это было с отсутствием достаточного количества серийных чипсетов, которые могли бы принимать спутниковый сигнал.

Ситуация стала меняться с тех пор, как многие производители процессоров стали интегрировать ГЛОНАСС в собственные продукты. Одним из первопроходцев в данной области стала компания Qualcomm, которая в настоящий момент и является одним из основных поставщиков процессоров для системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС.

Весьма важным аспектом функционирования системы является ее возможность интеграции с GPS. Благодаря модулям, использующим обе системы глобального спутникового позиционирования, достигается высокое качество покрытия и точность определения координат.

Связано это с тем, что системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС – GPS могут работать сразу со спутниками обеих систем, а потому доступ к сателлитам в каждый промежуток времени оказывается большим, нежели при использовании спутников какой-либо одной сети.

Современная система мониторинга транспорта ГЛОНАСС также обладает высоким уровнем функциональности, что серьезно расширяет сферу её применения. В частности, она не только весьма удобна для мониторинга перевозок грузов, которые осуществляет коммерческий транспорт, но и позволяет держать под контролем пассажирские перевозки и работу такси.

В частности, одним из потребителей подобных систем стала программа «Школьный автобус». Машины оснащались системой мониторинга транспорта ГЛОНАСС с расширенным функционалом, что позволяло отслеживать перемещение транспортных средств, их среднюю и максимальную скорость, маршрут, остановки и иные параметры.

Дополнительные возможности в данном случае крайне важны, поскольку транспортные средства подобного назначения часто эксплуатируются в сельской местности и контроль за их перемещением в рамках маршрута весьма важен.

Большим преимуществом системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС также является возможность расширения базового функционала. Базовый модуль системы состоит из процессора, принимающего спутниковый сигнал посредством антенны, модуля обработки и записи данных, а также устройства для их трансляции в диспетчерский пункт с использованием GSM-сетей связи.

Однако при этом для системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС доступны большие возможности расширения, которое производится путем установки и интеграции в систему дополнительных датчиков в зависимости от типа и назначения транспорта.

Наиболее распространенными являются датчики нагрузок на оси автомобиля, которые фиксируют перегруз транспортного средства, либо термодатчики в кузовах изотермического типа. Они крайне актуальны для сферы грузоперевозок. Для такси и автомобилей коммерческих организаций весьма актуальным является установка датчиков наличия пассажира в салоне, а для автобусных парков – открытия дверей, капота и грузового отсека.

Таким образом, система мониторинга транспорта ГЛОНАСС представляет собой универсальный комплекс, который может быть выстроен в соответствие с конкретными нуждами потребителя без переплаты за «лишний» функционал. Подобная схема возможна благодаря модульной конструкции блоков, которые, словно конструктор, дают возможность индивидуализации системы.

Использование «модулей» оказывается весьма выгодным и с точки зрения доступности комплекса. В частности, заказывая систему мониторинга транспорта ГЛОНАСС, заказчик может заплатить лишь за базовый набор или же установить только те опции, которые ему реально необходимы.

Скажем, маловероятно, что для маршрутных такси жизненно необходим окажется датчик наличия пассажира. Для легкового же такси его наличие весьма желательно. Точно также при осуществлении мониторинга многотоннажного транспорта возможна установка не комплекса датчиков, а каждого элемента по отдельности. Подобная схема дает возможность выбора, что серьезно сказывается на цене готового продукта.

Таким образом, система мониторинга транспорта ГЛОНАСС оказывается достаточно удобным решением, которое, к тому же, заметно дешевле зарубежного аналога, работающего с использованием спутников GPS.

При этом минусы системы оказываются не столь значительны, как ее преимущества. Единственным серьезным недостатком ГЛОНАСС можно считать лишь более низкую точность определения координат и более высокое энергопотребление.

Впрочем, вполне вероятно, данные проблемы будут решены при выходе оборудования нового поколения, разработка которого на настоящий момент ведется.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Юрий

    Система мониторинга необходимая вещь для всего пассажирского транспорта. Во — первых, она позволит оптимизировать график движения. Во — вторых, если автобус сломается, а водитель по каким то причинам не сможет выйти на связь то можно будет своевременно отправить помощь.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).