Гибридные автомобили в России

На волне усиливающихся разговоров о различных экологических проблемах современного мира все чаще слышны утверждения о необходимости расширения использования гибридных автомобилей, работающих на электроэнергии.

Гибридные автомобили в России

Не обходят эти разговоры и нашу страну. Ситуация в этой сфере заслуживает более пристального рассмотрения нежели ведение простых разговоров.

Техническая часть гибридных автомобилей

Для того, чтобы было понятно о чем идет речь, стоит немного сказать о гибридном автомобилестроении. Гибридный автомобиль внешне практически ничем не отличается от обычного нам автомобиля, однако, внутри него помимо привычного двигателя внутреннего сгорания кроются электромоторы, которые призваны выполнять основную работу по перемещению авто в пространстве.

Питание моторы получают от аккумуляторных батарей большой емкости, подзарядка которых идет в процессе движения автомобиля на жидком топливе.  Как правило, двигатель внутреннего сгорания используется только для троганья с места, а также при разряде батарей.

Такая схема работы обеспечивает минимальный расход топлива, а значит, автомобиль меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу, поэтому гибридные автомобили в России и во всем мире пользуются такой популярностью у экологов.

Однако, многие из них требуют постоянного использования в таких автомобилях только электропривода. Но для этого необходимо развитие сети станций подзарядки, что на сегодняшний день только начинает формироваться в некоторых странах Европы, а в России их и вовсе единицы.

Рынок гибридных автомобилей в России

Не смотря на неразвитость инфраструктуры, гибридные автомобили в России перестали быть редкостью. На сегодняшний день многие мировые автопроизводители предлагают на российском рынке свои гибридные модели. Отметим, что большинство предложений относится к премиум сегменту, например, всемирно известный Toyota Prius.

Кроме того, значительное число мировых автомобильных гигантов предлагают российским покупателям гибридные версии своих популярных моделей с двигателем внутреннего сгорания: BMW X6, Mercedes ML450, Lexus LS 600h L и другие.

Гибридные версии значительно дороже своих аналогов с ДВС, причем ситуация эта характерна только для России. Практически во всех странах мира государство стимулирует потребителей приобретать гибридные автомобили, в России же таких программ нет, поэтому автодилеры, часто умышленно, увеличивают стоимость гибридных автомобилей.

В результате этого доля гибридов в автопарке страны не превышает одного процента, а продажи растут чрезвычайно медленно. В сознании большинства потребителей гибридный автомобиль в России ассоциируется больше с роскошью и богатством, чем с экологичностью и  прогрессивными технологиями.

И вероятней всего, что такое мнение будет сохраняться до тех пор, пока перекос рынка гибридов в сторону дорогих авто не исчезнет, либо уровень цен на них станет более приемлемым.

Отметим, что на мировом рынке гибридных авто разница в цене на них и их обычных аналогов – не такая разительная, а с учетом многочисленных льгот, предоставляемых правительством, конечная стоимость гибрида часто оказывается гораздо ниже стоимости автомобиля только с двигателем внутреннего сгорания.

Российские гибриды

Российский автопром пока не может порадовать автолюбителей отечественными авто с электроприводом – гибридные автомобили в России на данный момент не производятся.

Но время от времени звучат заявления о начале разработки проектов отечественных гибридов. Все помнят обещания Михаила Прохорова о выпуске «Ё-мобиля» — «народного» автомобиля, использующего гибридную схему работы. Однако, и по сей день реализация этого проекта так и не началась.

Заявляют о работе над проектом гибрида и на АвтоВАЗе, где практически готов прототип гибридного автомобиля, созданного совместно с Bosch.

Более реальны проекты гибридных автомобилей в России в коммерческой сфере. Например, прошли испытания и готовы к началу серийного производства гибридные автобусы «Тролза 5250»,  КамАЗ-5297Н.

Интересно отметить, что именно автобусы были первыми отечественными гибридными автомобилями. Так, первый полноценный гибридный автомобиль в современном понимании появился в нашей стране еще в 1947 году. Это был автобус ЗиС-154, который выпускался серийно.

Если смотреть историю гибридных автомобилей в России дальше, то можно обнаружить, что разработки отечественных гибридов велись постоянно и преимущественно в сфере специализированного автопрома. Помимо автобусов на электроприводе, в шестидесятых годах прошлого века были созданы проекты грузовых автомобилей с гибридными двигателями. Например, был создан ЗиЛ-135Э, имеющий восемь осей и грузоподъемностью в пять тонн.

Однако, известные события заставили свернуть все проекты, поэтому на сегодняшний день даже опытных образцов гибридных автомобилей в России не найти.

Перспективы гибридных авто в России

Развитие гибридного автомобилестроения уже свершившийся факт. С каждым годом число автомобилей с гибридными приводами на мировых дорогах будет только увеличиваться. Однако, гибридные автомобили в России на такие позиции выйдут еще не скоро.

Причин для этого множество. Главная из них – высокая стоимость гибридов, которая делает их доступными только небольшому числу потребителей. В такой ситуации стимулировать спрос может принятие решения на государственном уровне, которое будет направлено на формирование благоприятных условий для приобретения гибридного автомобиля.

Причем данные мероприятия должны включать в себя не только льготы на покупку, но и формирование соответствующей инфраструктуры, которая позволит полноценно использовать автомобиль с электроприводом привычным образом.

Еще одной причиной, по мнению большинства аналитиков, которая сдерживает спрос на гибридные автомобили в России – отсутствие у российских потребителей ощущения нехватки углеводородного топлива. Россияне уверены, что нефти в стране много, а значит и бензина хватит на всех.

Преодолеть такое мнение можно – потребитель должен почувствовать выгоду гибридного автомобиля, но для этого он действительно должен стать выгодным приобретением. А до тех пор гибридные автомобили в России остаются экзотикой, которая призвана подчеркнуть достаток своих владельцев.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Семен

    О массовом производстве у нас в стране можно только мечтать.Такие проекты создания гибридных автомобилей не выгодны правительству не взирая на то что они говорят и обещают.Пока хватает запасов нефти все разработки будут заходить в тупик и откладываться,но рано или поздно страна обязательно вынуждена будет поднимать этот вопрос и нужно это делать уже сегодня.

  • Игорь

    Основная проблема в таких машинах, как и в полностью электрических это батарея. Именно она и дает основную наценку машины. Пока технологии ее производства не доросли до того уровня чтобы обеспечить массовое ее производство, особенно у нас в стране.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).