В 2014 году проезд по федеральным трассам для фур станет платным

Как известно, уже начиная с 2014 года проезд по федеральным трассам для магистральных тягачей станет платным. Стоимость пройденного километра для грузового автомобиля массой от 12 до 40 тонн составит 3.5 рубля, о чем проинформировал Росавтодор.

платный проезд для фур по федеральным трассам

Старт данного проекта намечен на сентябрь 2014 года, а спустя два месяца будут введены штрафы за отсутствие специального прибора, осуществляющего учет пройденного пробега и размера оплаты в Дорожный фонд России. При этом штраф для физического лица составит пять тысяч рублей, что приблизительно равно полутора тысячам километров, «законно» пройденных по федеральной автотрассе.

В настоящий момент проект документа, устанавливающего базовый тариф оплаты, прошел согласование со всеми ведомствами. При этом данная сумма будет ежегодно индексироваться в соответствие с уровнем инфляции. Немаловажно и то, что проезд по платным автотрассам включаться в стоимость не будет, водителю «большегруза» потребуется лишь оплатить проезд по коммерческой автодороге.

Весьма интересной станет и система взимания оплаты за проезд. Данные будут считываться в автоматическом режиме на основе модуля спутниковой системы глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Для этого каждый автомобиль планируется в обязательном порядке оснастить модулем, куда будет входить приемник спутниковых сигналов, а также специализированное устройство с SIM-картой. К данной карте будет приписан абонентский счет, с которого и будет осуществляться списание платы за проезд.

В случае, если связь с сетями GSM будет прервана, устройство запишет данные о перемещениях в собственный буфер памяти, после чего после появления сигнала перешлет их в специализированный центр мониторинга.

Всего же, по предварительным подсчетом, предстоит выпустить порядка двух миллионов подобных устройств. При этом будут внедрены и системы контроля, в которые войдут автоматизированные системы и мобильные системы контроля.

Подобные новшества касаются только федеральных трасс. Однако многие регионы уже проявили интерес к нововведению, а потому в будущем вполне вероятно и то, что регионы получат право на взимание оплаты за проезд по дорогам регионального значения. Полученные же средства должны будут направляться на содержание и ремонт дорожной сети.

Безусловно, подобное нововведение навряд ли найдет позитивный отклик в среде грузоперевозчиков и водителей, а также неминуемо повлечет за собой увеличение стоимости транспортных услуг. Тем более, что дорожный налог никто не отменяет, и дополнительное бремя расходов станет серьезным фактором, который ударит по транспортным компаниям и частным фирмам, предлагающим услуги в данной области. Внедрение дополнительной платы поставит их на грань выживания, за которой либо сворачивание бизнеса, либо существенное возрастание расценок на услуги.

Остается открытым и вопрос права на введение подобных законов с учетом качества большинства федеральных трасс России, которое зачастую не выдерживает никакой критики. Пополнение дорожных фондов – вещь нужная, однако вряд ли оно должно осуществляться подобными методами.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Игорь Петров

    По мимо средних и мелких транспортных компаний этот сбор ударит и по всем россиянам. Ведь это ничто иное, как замаскированный перенос затрат на содержание дорог на физических лиц. Транспортные компании все эти сборы включат в стоимость перевозимых продуктов, а мы все заплатим за них из своего кармана в магазинах.

  • Женя

    Они уже не знают, куда свой ГЛОНАСС приткнуть! Начали бы с общественно транспорта, посмотрели что получится… и уже потом применяли дальше.
    Смысл в том, что себе в убыток работать никто не будет. И платить за этот ГЛОНАСС будут не водители и транспортные компании, а потребители. Все, чего они добьются — удорожание товаров.

  • Алиса

    Ужасно, у меня просто нет слов. Наше правительство уже готово переложить все затраты на народ. Сперва образование перевели на самоокупаемость, теперь дороги платные стали. Потом что, вообще за воздух вдыхаемый платить будем. Когда это уже закончится, непонятно. Данный законопроект просто приведет к удорожанию продукции.

  • oleg

    А вам не кажется, что как-то много денег хотят забирать якобы на ремонт дорог? Транспортный налог остается в силе, так еще и за проезд по дорогам нужно платить. А дороги как были плохие так и остались. И что интересно, уже и региональные власти заинтересовались этим. Видимо хороший куш кого-то ждет.

  • Володя

    Капец.Все умные дяди равняются как в Европе но в Европе снвчала сделали дороги, сервис, а потом уже начали вводить тахографы платные дороги а у них с тахами не чего не получилось полгода ломали свои бедные головы как бы еще навариться и придумали сколько бабла проезжает мимо раньше бандюки за проезд ихних теритторий брали а они подумали решили а чем они хуже,за свой карман беспокояться,а все это ляжет на потребителя, а эти деньги до дорог не дойдут осядут в особняках а спишут на дороги вот это точно.

  • Павел

    Ха, а вы думаете, что перевозчик будет в накладе?)) Да все данные расходы он переложит на потребителей или других заказчиков, которые также взвинтят цены.

    От того у нас постоянная инфляция, точнее сказать не соответствие офиц в 6,5% и не офиц инфляцией.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).