С 1 июля 2012 года вырастут штрафы ГИБДД, т.к. вступят в силу статьи КОАП, регламентирующие уровень штрафных санкций за нарушения правил дорожного движения, в том числе нарушения правил стоянки и остановки автомобилей в неположенных местах. Примечательным фактом является то, что штрафы, применяемые на территории Москвы и Санкт-Петербурга, будут в разы больше в сравнении с размерами штрафов в других регионах.
В прошлом остановка, либо стоянка автомобиля на расстоянии от пешеходного перехода меньшем, чем установлено Правилами Дорожного Движения или на тротуарах в неположенных местах наказывалась штрафом в размере 300 р. Начиная уже с 1 июля, штрафная санкция ужесточится более чем в 3 раза и составит 1 000 р.
В том случае, если ваше транспортное средство осуществило остановку, либо стоянку в местах, предназначенных для остановки маршрутного транспорта (согласно знакам дорожного движения), и при этом вы не осуществляете посадку, либо высадку пассажиров, то вы будете оштрафованы на 1 000 р. Следует отметить, что ранее этот штраф был в 10 раз меньше и составлял всего 100 р., так же в случае такого нарушение водитель автомобиля мог получить только предупреждение.
В 15 раз увеличился штраф за остановку, либо стоянку на трамвайных путях или далее 1-го ряда от края проезжей части. Ранее штраф за это нарушение составлял 100 р. и с 1 июля составит 1 500 рублей. Несоблюдение разметки и знаков дорожного движение раньше обходилось нерадивому водителю в 300 рублей, согласно новому нормативному акту это нарушение будет опустошать карман водителя на 1,5 тысячи рублей.
В том случае, если водитель остановится в тоннеле, либо в другом месте станет препятствием для дорожного движения, то его авто будет задержано и перемещено на штрафную стоянку. Это нарушение наказывается штрафной санкцией в размере 2 000 рублей.
Однако, в том случае, если все перечисленные выше нарушения были сделаны на территории Петербурга, либо Москвы, то водителю транспортного средства придется расстаться с 3 000 рублей.
Не указанные ранее нарушения регламентируемых правил остановки и стоянки, совершенные водителем в городах федерального значения, будут наказаны штрафом 2 500 рублей, в остальных городах — 300 рублей.
В том случае, если водитель осуществил движение по полосе для маршрутных такси, либо осуществил на данных полосах остановку, либо стоянку, он поплатится 1 500 р. В том случае, если нарушение было сделано в городах федерального значения, штраф будет иметь размер 3 000 р. Стоит отметить, что сегодня согласно ещё действующим нормативным актом в таком случае водитель наказывается штрафом в размере 300 рублей.
Так же изменились штрафные санкции, связанные с движением транспортного средства в жилой зоне. В том случае, если в жилой зоне были сделаны нарушения правил дорожного движения, водитель будет оштрафован на 1 500 рублей, в Петербурге и Москве штраф составит 3 000 рублей. Сегодня на территории всей Российской Федерации штраф в таком случае составляет 500 рублей.
Так же изменения кодекса включат в себя новую статью, которая опишет порядок задержания транспортного средства и запрет на его эксплуатацию. В том случае, если транспортное средство будет использоваться с завышенной степенью тонировки, оно будет лишено регистрационных номеров и запрещено для эксплуатации. Согласно новым правилам спустя сутки после снятия регистрационных номеров, водитель сможет отвезти транспортное средство к месту устранения излишней тонировки стекол.
С 1 июля все расходы, понесенные на перемещение и стоянку транспорта в результате нарушения, будут нестись непосредственно водителем транспортного средства.
Почему именно Москва и Питер понесут самые строгие штрафы ГИБДД?
Причиной этому стал тот факт, что города «перенаселены» транспортными средствами и соблюдение условий и правил дорожного движения в них оставляет желать лучшего. Таким образом, ужесточение штрафных санкций должно подвигнуть водителей автомобилей более внимательно вести себя за рулем, страшась опустошить свои кошельки.
На сегодняшний день в Москве легально зарегистрировано 4 500 000 транспортных средств, помимо этого дороги заполняет транзитный поток автомобилей, размер которого составляет не менее 1 500 000 автомобилей. Однако количество машиномест составляет только 1 500 000, что отрицательно сказывается на соблюдении правил дорожного движения, связанных с правомерной парковкой и остановкой транспортного средства.
В 2012 году парковочных мест стало на 50% больше чем в прошлом году. Не смотря на то, что появились 23 новые перехватывающие парковки этого недостаточно. Однако к концу 2015 года столичные власти обещают увеличить число мест для парковки ещё на 70 000.
В Петербурге проблема с парковочными местами стоит не так остро. Числятся в городе 1 600 000 транспортных средств и имеется около 676 000 парковочных мест – такой показатель говорит об успешности транспортно-транзитной политики города. Помимо этого в городе сооружены 9 перехватывающих парковок, а это ещё 1300 машиномест. Планы властей северной столицы радужны и предполагают организацию модных в центральной столице многоярусных парковок, подземных паркингов и парковочных мест за историческими фасадами.
В Екатеринбурге злободневная проблема с парковочными местами является самой актуальной и активно обсуждаемой. Не смотря на то, что 2005 году была принята программа «Дом для автомобиля», осуществлять её власти не спешат, что и привело к тому, что город буквально «задыхается» от нехватки стоянок и постоянно растущего количества транспортных средств.
Да и в других российских городах проблема с парковками до конца не решена, что приводит к тому, что водители автомобилей просто вынуждены нарушать правила стоянки, которые регламентированы правилами дорожного движения.
О повышении штрафов — Как стали снимать номера за тонировку, а нас ГАЙцы вообще неиствовать! ободрали. Купил статическую съемную — отстой полный, изнутри нифига не видно, мутная. Поставил сейчас Жесткую съемную тонировку — другое дело, единственное — снаружи немного блестит. Ну и хрен сним, главное меня не видно 🙂
Штрафы растут в геометрической прогрессии и гайцы идут на новые ухищрения. Все потому что на наших дорогах много быдла, которые считают что закон написан не для него. Если так пойдет дальше, продам машину и буду ходить пешком.