Очередные метаморфозы в ГИБДД России. К чему нам, водителям, готовиться?
Главная цель задуманной внутренней реформы – это ликвидация бумажной работы ГИБДД и избавление ведомства от ряда функций, которые когда-то были классическими и традиционными для этой службы. Что же планируется?
Реорганизация ГИБДД
Последовательная реорганизация – вот как это называют сами чиновники ГИБДД внутреннюю реформу в своем ведомстве. Что она в себя включает?
1. Инспекторы ДПС будут избавлены от оформления большинства ДТП
Сотрудники ГИБДД будут редкими гостями в местах ДПС. Выезд на место ДТП станет обязательным только в тех случаях, когда будут пострадавшие или погибшие. Все остальные случаи аварий будут разбираться по европротоколу (в принципе, такое же право есть у водителей и сейчас).
Важно отметить! Если раньше для оформления ДТП по европротоколу было необходимо согласие попавших в него водителей на предмет причин, обстоятельств аварии, повреждений ТС, то с 2018 года и эти функции будут изъяты из ведения ГИБДД и переданы страховым компаниям. А несогласие водителей будет разбираться вплоть до судебных органов.
2. Количество камер фото- и видеофиксации увеличится в разы!
Расширится функционал камер и увеличится их численность на дорогах нашей страны. Около 20 правонарушений будет фиксировать стеклянный глаз «Большого Брата». Опротестовать свидетельство камер можно будет через суд.
В функции ГИБДД останется лишь отлов нетрезвых водителей и преследование злостных нарушителей ПДД.
3. Квалификационный экзамен больше не будут пронимать в ГИБДД
Функции по приему экзаменов на право получения водительского удостоверения передадут от ГИБДД автошколам. Пока не определен вопрос о том, какие из трех частей экзамена будут переданы: теоретический, практический–площадка и практический–город.
4. Полный переход на электронный документооборот
Можно ли себе представить, что сотрудники ГИБДД при оформлении правонарушения будут сразу же формировать электронный вид протокола? Это так называемые упрощенные протоколы. Поглядим – посмотрим.
5. Общая база по ДТП
Формирование единого информационного пространства по ДТП – еще одна новация реформы. Правда, не стоит ждать этого сразу: реформирование затянется на несколько лет.
Что грядет: перспективы трудоустройства в ГИБДД
Реформирование не планирует сокращение численности сотрудников ГИБДД. Их сегодняшнее количество уже не удовлетворяет насущные потребности дорожной безопасности. Именно поэтому цель реформы – развязать руки и избавить сотрудников службы от побочных обязанностей и функций.
Сокращения будут, но они коснутся офисных работников. (Ага, не в первый раз слышим такие заявления. Верится с трудом!).
Сольются ли ППС и ГИБДД в единый орган?
Такие планы в МВД России не обсуждаются. Если и есть информация из «независимых источников», она – слухи. Так, по крайней мере, говорят в самом ведомстве.
Каких перспектив ожидать водителям (оценка реформирования)
Несмотря на то, что водителей непосредственно данные реформы не касаются, автолюбители испытают на себе действие эффекта от преобразований.
1. Усложнится процедура оформления выплат для водителей, которые в ДТП станут потерпевшей стороной. Страховые компании получат своеобразный карт-бланш для того, чтобы максимально снизить размер страховых выплат (отказаться от включения тех или иных повреждений ТС в схему ДТП и акт осмотра поврежденного ТС).
Оценим это как неоспоримый минус нововведения!
2. Станет самым серьезным образом развиваться судебная практика в урегулировании проблем с ДТП. Повысится, стало быть, правовая грамотность наших водителей. Но времени это будет тратить – уйму!
Наша оценка: неплохое следствие грядущей реформы (в части роста правосознания и правовой культуры).
3. Увеличение фото- и видеокамер на дорогах – это путь к максимально объективному регулированию дорожного движения в части наказаний за правонарушения. Практика существует: например, трасса М4 «Дон». Камеры не разбирают, кого они фиксируют в качестве нарушителя. Это может быть и простой работяга, и высокий «гибдэдэшный» начальник. Всем «письма счастья» придут одинаково. И штрафы придется оплачивать.
Наша оценка: мы – за камеры и их увеличение! По крайней мере, их можно считать элементом объективности и антикоррупционности процедуры наказания.
4. Передачу процедуры сдачи экзамена на права от ГИБДД к автошколам следует оценивать двояко:
- изъятие этой функции из ведения МВД – несравненное благо (хватит делать «бабки» на безопасности движения, продавая налево-направо водительские удостоверения за баснословные деньги;
- передача же указанных полномочий в автошколы приведет к ухудшению ситуации: степень коррумпированности действий по выдаче ВУ будет зашкаливать.
Чего греха таить, главные «решальщики» сегодня – это преподаватели и руководство автошколы, в которой обучался курсант. Если функции по приему экзамена (даже любой его части) передать автошколе, то это станет кладезью для функционеров-коррупционеров. На учебный процесс можно будет просто «забить», ибо контролирующие функции будут в руках руководства автошколой.
Еще одна проблема: как будет составляться рейтинг автошкол (в зависимости от успешности сдачи)? Эдак у нас появятся автошколы-«стобалльники», которые будут готовить откровенных «чайников» (а, точнее, не готовить, а продавать «корочки»).
Общая оценка: необходимо иное решение проблемы. Однозначно забирать функции у гаишников, но передавать не автошколам. Ни в коем случае!
5. Электронный документооборот и общая база по ДТП? Пусть будут. Это свидетельствует о том, что мы шагаем в ногу со временем (и даже немного отстаем от европейских стан и США. Впрочем, догонять нам — не привыкать! Сдюжим!).
Тем более, что уже сейчас есть возможность «пробить» авто по угону, ДТП, залогу, таможне и прочим параметрам на
Выводы
Реформирование ГИБДД – это попытка оптимизации работы. Так к этому следует относиться. Стремление развиваться можно только приветствовать.
А вот с квалификационным экзаменом на звание водителя надо додумать. Основательно додумать! Автошколы – не вариант!
Многие отмечают тот факт, что сигнализация Старлайн А93 достаточно популярна у многих водителей.
Ранее в этой статье мы уже анализировали новый регламент работы ГИБДД.
Какая распиновка https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/razem-obd2-raspinovka.html у диагностического разъёма OBDII.
Все правильно! Особенно касательно камер — их количество надо увеличить, тогда и соблюдение ПДД будет. А вот на счет автошкол не уверен — слишком большая тогда будет коррупция и безнаказанность в них… так хоть ГИБДД все контролировала
ГИБДД никогда это как раз особо не контролировала, потому что коррупция в России, пока занимает лидирующее место.
С европротоколом будет всегда сложно определить виновную сторону в ДТП. Нужен независимый эксперт, который профессионально может взвесить все обстоятельства происшествия. Эту функцию должны взять на себя комиссары страховых компаний.
О камерах:
1. У камер может быть неправильная установка и настройка. В Интернете есть жалобы на то, что установленная на на значительном расстоянии от перекрестка камера «стреляющая» по ходу движения фиксирует пересечение стоп — линии по тени авто. Похожие ситуации и с пересечением сплошной.
2. Камеры в местах проведения ремонтно — строительных работ. В соответствии с Отраслевой дорожный методический
документ ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации
движения и ограждению мест производства дорожных работ» ограничения скорости и обгона должны касаться только участка на котором фактически ведутся работы и зон предупреждения, отгона и возвращения. Но строители установив знаки ограничения не устанавливают ни зону действия, ни знаки окончания ограничений. Таким образом ограничение скорости до 40 км/ч может действовать на протяжении 20-30 км ,хотя работы ведутся на участке в 1-2 км. Для частных фирм с камерами раздолье. Еще лучше, когда работы закончены в 2016 году, а знаки оставлены («забыли» убрать).
Если гаишники задумали реформу — жди неприятностей для водителей. Проверено многими годами лично!
Так зачем вообще нужна будет организация ГИБДД. Данные введения плохо скажутся на самих сотрудниках – начнутся массовые сокращения. Страховики естественно поднимут цены по страховкам, введут дополнительные пункты, от которых нельзя будет отказаться. Я понимаю, если бы данная реорганизация положительно отразилась на автовладельцах, но она пополнит только кошельки чиновников, страховых компаний и малая часть поступит в бюджет, а бюджет еще немного поделят. В цивилизованных странах данные реформы вводят для упрощения процедуры и снижения стоимости, увеличения качества сервиса – в нашей стране все наоборот. Евро протокол необходимо переименовать где-то в Росразборка.
Любая реформа ГИБДД в первую очередь касается водителей и зачастую не в лучшую сторону. Для того, что бы проводить реформирования необходимо полностью подготовить техническую базу, а на это необходимо время и средства. Ни того, ни другого у наших законодателей как всегда нет, это значит, что все будут делать в процессе реформ, увеличивая налоги, штрафы и.т.п. Сначала готовится база на 100% — затем реформы, а в России все наоборот. Вот и топчемся, отстаем даже от малоразвитых стран.
Про камеры не поспоришь — удобное нововведение, но с европротоколом будет все грустно, думаю. Вместо того, чтобы придумать что-то новое, не лучше ли усовершенствовать уже имеющееся?
Работа страховых компаний на данный момент и так не показатель идеала, а с такими нововведениями если тебя кто нибудь на дороге «догонит», то замучаешься доказывать страховым, что ты не «жираф».
Раз затеяли очередную реформу — жди неприятностей, научены водители многолетним горьким опытом! Камеры и сейчас приносят денег в виде штрафов в несколько раз больше чем транспортный налог, а если их увеличат количество, водителям не поздоровится. Европротокол с одной стороны хорош, но есть и отрицательный момент — страховые компании будут трактовать оформление ДТП водителями в свою пользу. Внутренняя реформа станет всеобщей!
Передавать экзамен только в автошколу – можно считать, что вовсе его отменить. Должен быть обязательный контроль правоохранительных органов, а это равносильно что сдать экзамен в ГИБДД. Только разбивают всю отлаженную систему для создания новых проблем.
Мне и без реформы один раз удалось избежать штрафа за нарушение правил проезда на таможню и соответственно уменьшить бумажную волокиту во время остановки ГИБДД. Меня остановили и спрашивают: Взрывчатые вещества, наркотики и другие предметы в машине есть? Я говорю: Есть. Все работники остановившие меня к машине, я кричу: не открывайте дверь! Они спрашивают: Почему? В салоне теща моя, а она страшнее бомбы — выдал тайну я. Хорошо, что ребята юмор поняли, отпустили со смехом.
Электронная документация – правильно и удобно для водителей, так же единая база по ДТП значительно упрощает достоверность при купле — продаже машин. По экзаменам абсолютно не правильно, вернее и так и так будет левая реализация, обходя учебный и экзаменационный процесс, только ГИБДД более компетентно и профессионально. По видеонаблюдению в принципе все тоже правильно, только проект должен полностью принадлежать госоргану, а не раздаваться по частным организациям, которые естественно работают не в целях соблюдения ПДД, а только на сверхприбыль. К сожалению, в Росси все нововведения подразумевают только личную наживу, а не безопасность.
Вот интересно, как эти «реформаторские» идеи проходят через все немаленькие вертикали власти? Сначала передвижные камеры фиксации передавали в руки частникам, теперь принятие экзаменов передадут в ведение автошкол. Неужели в этих случаях реально сложно спрогнозировать последствия?
Не знаю какую цель преследует государство, если хочет отдать экзамены автошколам, раньше в ГАИ по блату получали права или за взятку, а что будет твориться в автошколах? Думаю, что договориться нерадивым кандидатам в водители там будет куда проще. Ещё не понятно, если не будет сокращений сотрудников, но при этом с ведомства снимут кучу обязанностей, то чем эти сотрудники будут заниматься?
Как всегда, ничего хорошего. Только, более-менее навели порядок в ГАИ, как уже надо всё разрушить и начать по новой. Только уже с новой категорией лиц, которые, в отличии от сотрудников ГАИ, вообще не имеют никакой ответственности на государственном уровне. А понятие дисциплина вообще отсутствует. Теперь будем с ними бороться. А потом всё снова будут реформировать.
У ГИБДД сейчас задача снизить количество ДТП с помощью сплошных проверок и лишений прав, тем самым уменьшить количество машин, и ДТП соответственно