Водитель сегодня

Современные автошколы внушают начинающим автолюбителям на протяжении всего курса обучения одну неопровержимую истину, что главное при управлении автомобилем соблюдать правила дорожного движения. Только тогда можно считать себя хорошим водителем автомобиля.

водитель автомобиля сегодня

Конечно, никто не будет оспаривать это утверждение, что любой водитель обязан соблюдать правила дорожного движения. Но в наше динамичное время, при высокой загруженности автодорог, водитель сегодня должен обладать определенными не только психологическими, но и высоконравственными качествами. Так как, только соблюдение правил дорожного движения не гарантирует отсутствие аварийной ситуации и самой аварии.

Водитель сегодня из-за слабого подготовительного уровня автошкол, вынужден учиться на собственных ошибках, хотя народная мудрость утверждает, что «умные люди учатся на чужих ошибках». Но необходимо знать, чему именно учиться.

Существует простой, но очень хороший тест, позволяющий проверить себя на качество вождения автомобиля. А именно, если вам мешают и вызывают раздражение другие участники дорожного движения на дороге с интенсивным движением, то это значит, вы что-то не так делаете и виноваты именно вы.

Так какими же качествами и навыками должен обладать водитель сегодня?

Личные качества, которыми должен обладать водитель сегодня

Водитель сегодня должен заблаговременно распознать возможность возникновения аварийной ситуации. Т.е. обладать навыком предвидения опасной ситуации и увидеть развивающиеся события на несколько шагов вперед и избежать аварии.

Безопасное вождение автомобиля зависит не только от вас, но и от других участников движения. Скорее всего, именно такая позиция многих водителей вынуждает прибегать к агрессивному стилю вождения. А такой стиль вождения в корне не верен, он неизбежно приводит к возникновению большинства аварийных ситуаций. Любые отношения на дороге не должны строиться на конфронтации.

Поэтому водитель сегодня, кроме навыков вождения, должен обладать такими человеческими качествами, как взаимопонимание, терпимость и снисходительность к ошибкам других водителей.

Кроме того, не желательно впадать в другую крайность, которая чаще присуща неуверенным в себя и неопытным водителям — это пассивность, т.е. пассивный стиль вождения. Как говорится, истина всегда посередине.

Водитель сегодня должен уметь постоянно держать дорожную ситуацию под контролем, знать возможности и особенности поведения в различных ситуациях своего автомобиля, т.е. другими словами» чувствовать» его.

Также водитель сегодня должен владеть высоким уровнем вождения. Именно высоким уровнем, а непросто перегнать автомобиль с точки «А» в точку «Б».

Высокий уровень вождения характеризуется четкими и быстрыми, не допускающих ошибок, действиями при управлении автомобилем. Мастерство вождение автомобиля — сложная наука и приходит всегда с опытом. Поэтому дорога — всегда школа.

Личные психологические качества водителей

Кроме мастерства управления и владения положительными нравственными качествами, водитель сегодня должен обладать определенными личностными психологическими качествами. Психологические качества очень ярко проявляются при возникновении неожиданных опасных аварийных ситуациях.



 

Наверно каждый водитель наблюдал случаи, когда водители встречных автомобилей несвоевременно в ночное время переключают дальний свет на ближний, без необходимости ведут автомобиль посередине дороги или встречной полосе, без явных причин могут неожиданно затормозить и т.д. Такие необъяснимые действия объясняются психофизиологическими качествами личности водителя и являются причиной очень многих дорожно-транспортных происшествий.

Психофизиологические качества заложены в человеке еще с самого рождения и изменить их очень трудно, а некоторые качества  — даже не возможно. Но знать их необходимо, особенно водителям автомобилей.

Знание своих психофизических качеств поможет водителям предсказать свою поведенческую реакцию в той или иной ситуации. Зная это, водитель будет стремиться избежать возникновения ситуаций, в которых может проявиться отрицательная поведенческая реакция.

Для большего понимания вышесказанного, приведем пример. Обычно молодые начинающие водители в вождении автомобиля видят в основном, как средство получения удовлетворения в виде положительных эмоций и адреналина.

Не заметно для самого водителя, если конечно он не контролирует свое поведение, начинает принимать сопернический характер, теряется контроль над дорожной обстановкой. И как результат начинает проявляться агрессивный стиль вождения. Как говорилось выше, такой стиль вождения неизбежно приводит к возникновению аварийной ситуации и того хуже, к дорожно-транспортному происшествию.

Зная свои психофизиологические недостатки и контролируя свои поведенческие реакции, можно их компенсировать.
Опять же приведем пример. Такие психофизиологические недостатки, затрудняющие водителю управление автомобилем, как легкая отвлекаемость внимания, замедленная реакция, эмоциональная неустойчивость могут быть компенсированы повышенным напряжением внимания, волевым усилием и прогнозированием развития дорожной обстановки.

Постоянно используя в своей деятельности по управлению автомобилем волевые тренировки, водитель вполне может выработать психоэмоциональную устойчивость на внешние дорожные раздражители, значительно повысить качество памяти и внимания, уменьшить время реакции.

Из всего сказанного, можно сделать один вывод, что водитель сегодня, чтобы стать профессионалом в высоком смысле этого слова в своем деле, т.е. именно мастерски управлять автомобилем, должен постоянно уметь:

  • — контролировать свое эмоциональное состояние;
  • — быть высоконравственным;
  • — постоянно заниматься самообразованием и самосовершенствованием.

Только такой водитель, при нынешней загруженности дорог автотранспортом, способен избежать дорожно-транспортных происшествий в любых аварийных ситуациях.

Вспоминаем предупреждающие знаки дорожного движения, картинки и пояснения.

Cколько в крови держится алкоголь от пива (тут) и других напитков.

Внутренний экзамен по вождению (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html) в автошколе.

Видео — действия водителя в экстремальной ситуации:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “Водитель сегодня”

  1. Все это правильно, и такие навыки водитель сегодня может получит только на практике. Конечно, выезжая на дорогу в первое время, чувствуешь себя неуютно, но через время, приходит понимание многих факторов и знаков, которые ведут к тем или иным событиям. Дорога — это та же школа, только обучение тут идет не три месяца, а всегда.

  2. По моему у обычного водителя, а не стритрейсера, одна цель: прибыть в конечную точку движения. Причем не создав проблем ни себе, ни пассажирам, ни своему автомобилю, ни другим участникам дорожного движения. Получать удовлетворение от вождения тоже надо, но это совсем другое и лучше при этом в автомобиле находиться одному. И вот когда цель — доехать, тогда сразу на первый план выступают техническое состояние автомобиля, соблюдение правил дорожного движение, выбор скоростного режима под свои возможности и предугадывающий анализ дорожной ситуации.

  3. Водителю сегодня очень тяжело. Особенно начинающему. Даже если он и соблюдает все правила и старается никого не задеть, то все равно найдется какой-нибудь шоферюга и подпортит все настроение. На дороге нет былой вежливости и такта. Создается ощущение, что только наглостью и хамством можно проложить себе безостановочным путь.

  4. Я вот полностью солидарна с тем, что водителю просто необходимо учитывать свои психологические качества и психофизиологию. Просто в некоторых дорожных ситуациях нужно умерить свой пыл, быть чуточку снисходительнее и быть постоянно внимательным. Зная себя, пугливую, на первых этапах вождения я никогда не оставляла без внимания всех участников, чуть заметив лихача сторонилась его, если меня подрезают, то стараюсь контролировать свои эмоции — для меня спокойнее не вступать в конфликты и меньше психовать, нежели пытаться обогнать, подрезать, ослеплять фарами, тем самым еще больше разнервничаться. Так что правильно — ездить и не мешать остальным, соблюдать все правила и сохранять нервишки в спокойствии.

  5. Согласен со всеми пунктами. Теория, практика и эмоциональная устойчивость водителя, вот что нужно водителю.

    Основа в обучении, конечно же практика самого вождения. Именно она дает бесценный опыт начинающему водителю, причем по всем направлениям от теории до психологии, от эмоциональной устойчивости до уважения к другим участникам дорожного движения.

  6. Сегодня дорожное движение интенсивное, особенно в больших городах. Машина есть практически в каждой семье, оттого постоянные пробки. Водитель должен уметь контролировать себя, отлично знать правила и быстро реагировать.

  7. Лично я перед поездкой обязательно проверяю работу сигналов, чтобы быть уверенным, что меня увидят, когда я поворачиваю или торможу. Ведь от этого также зависит безопасность движения. Был случай. Я начинаю обгон, а водитель впереди идущего автомобиля вдруг поворачивает налево, не подавая сигнала поворота. Столкновения было не избежать. Правда, тогда легко отделались. Я мгновенно среагировал и экстренно затормозил. Повреждения небольшие. Но все равно очень неприятно. Начинаем разбираться. и оказывается у него не работают сигналы поворота. На что надеялся, выезжая на дорогу? Поэтому нужно быть всегда готовым к подобным ситуациям.

  8. Первый шаг после учебки он самый трудный, но его нужно сделать и поверьте через пару дней все встанет на свои места. Человек быстро адаптируется к новым условиям. Потом со смехом будете вспоминать все это))

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).