Понять водителя может только тот, кто проехал не одну сотню километров, крутя «баранку». Управление транспортным средством – это не только ответственно, но и небезопасно. Множество «сюрпризов» поджидает шоферов на дороге. Плохая дорога, погодные условия, неисправность автомобиля, да и еще множество факторов существует, которые способны испортить любую поездку.
Водитель – это тот, кто имеет удостоверение на вождение определенного вида авто. Стать им может каждый, но вот, профессионально колесить — дано не всем.
Опасная профессия
В список самых опасных и сложных профессий входит и «водитель эвакуатора». Многим кажется, что в этой работе сложного ничего нет, крути руль, да грузи машины с помощью ультрасовременной техники, но это вовсе не так.
На водителе эвакуатора лежит огромная ответственность не только за сохранность спецтехники, автомобиля, который транспортируется, а также пассажира (владельца авто). Зачастую погрузка и выгрузка может быть усложнена различными факторами (месторасположение, погодные условия и т.п.), поэтому водитель эвакуатора должен быть готов ко всем, даже самым непредвиденным ситуациям.
Важные черты, которыми должен обладать водитель эвакуатора
- Быстрая реакция. Решения должны приниматься мгновенно, а без знаний и опыта – это невозможно. Эвакуатор должен быстро прибыть на место происшествия. Вовсе неважно это ночь или же на дороге пробки, транспортировка должна производиться вовремя, да и нельзя заставлять ожидать клиента.
- Отличная память. Хорошее знание дорог, трасс, а также возможности избежать пробок, пути — одно из важнейших оружий. Водитель спецтехники просто обязан знать короткие пути, ориентироваться на дороге в любое время суток, ведь счет идет на минуты. Безусловно, такой гаджет, как GPS — навигатор, может стать прекрасным помощником, но зачастую приходиться полагаться исключительно на собственные знания и опыт.
- Исполнительность. Все предписания и правила, а также техника безопасности должны соблюдаться в обязательном порядке.
- Ответственность. Водитель эвакуатора отвечает за сохранность поврежденного или неисправного авто. Он не должен допускать царапин или вмятин. Погрузка должна осуществляться только подходящей спецтехникой, в зависимости от веса и характера неисправности. Например, эвакуатор с лебедкой может транспортировать авто до 7 тонн, но противопоказан для транспортного средства с заблокированными колесами и АКПП. Каждая спецтехника рассчитана на определенные технические характеристики неисправного автомобиля.
- Хорошее зрение.
- Обучаемость. Техника постоянно совершенствуется, и появляются новые ультрасовременные модели. Необходимо быть не только в курсе обновления автопарка, но и умение управлять любым эвакуатором без исключения.
- Выносливость. Водитель эвакуатора имеет ненормированный рабочий день, да и часто приходиться работать в ночные смены. Особенно трудно транспортировать авто в темное время суток, поэтому нужна не только сноровка, но и умение решать нестандартные проблемы самостоятельно, мгновенно принимать решения.
Как правило, возраст водителей эвакуатора от 25 до 45 лет.
Механик, крановщик, водитель, психолог в одном лице
Перечисленные черты очень важны, но существует и ряд других требований, без которых невозможно работать в данной отрасли. Наличие водительского удостоверения, позволяющее управлять спецтехникой (В, С), а также месяц стажировки – просто необходимы.
Каждый эвакуатор имеет свои особенности в управлении, поэтому настоящий профессионал должен одинаково успешно справляться, как с автовозом, так и с машиной со сдвижной платформой или гидроманипулятором. В связи с этим водитель обязан обладать не только навыками водителя, но и крановщика, чтобы погрузить авто быстро и без повреждений.
Часто водители выступают и в роли механика и оказывают услуги по устранению проблем с авто прямо на дороге. Это требует отличного знания устройства автомобиля. Безусловно, перебрать подвеску или устранить неполадки двигателя на дороге практически невозможно, но «прикурить», заменить колесо, отрегулировать свет и другие несложные манипуляции беспрепятственно можно решить на месте.
В арсенале у водителя эвакуатора должен быть чемоданчик с инструментами, который поможет решить любую неприятность. В него входит не только набор ключей, домкрат, но и некоторые запчасти, которые часто приходят в негодность (свечи, ремень и т.п.).
Как правило, при вызове спецтехники клиент должен озвучить марку авто, год выпуска, а также описать подробно неисправность или ситуацию. Это необходимо, чтобы «подобрать» нужный эвакуатор или запчасть. Выезжая на место происшествия, водитель имеет полную картину происходящего и уже обязан знать, как разрешить данную ситуацию.
Кроме технической стороны существует также и человеческий фактор. Иногда приходиться сталкиваться не только с плохой видимостью, гололедицей, метелью, но и неадекватным поведением клиентов.
Особенно опасными считаются выезды в ночное время. Встречи могут быть разного характера и нередко заканчиваются неприятно. Помимо профессионализма в области управления спецтехникой, водитель эвакуатора должен быть хорошим психологом, чтобы правильно общаться с клиентами.
В сфере обслуживание важным является не только качество выполненной работы, но и сервис. Вызов эвакуатора – это вынужденная мера и нельзя сказать, что долгожданная и приятная процедура. Необходимо найти «ключик» к каждому пострадавшему и «смягчить» обстановку, оказать психологическую поддержку.
Большим плюсом этой трудной деятельности является достойная оплата. Как правило, вакансии «водитель эвакуатора» найти не так уж и легко. Во–первых, это не только хорошая заработная плата, но и возможность «левых» денег.
Случаются ситуации, когда необходимо вытащить авто из кювета или просто заменить колесо, а у водителя есть свободное время, таким образом, он может получить хорошую прибавку к основной оплате. Не следует при этом забывать, что незаконная предпринимательская деятельность преследуется законном.
Несмотря на всю опасность и сложность этой профессии, все же она не только способна принести хороший доход, но и массу позитивных эмоций, да и безработным с такой специальностью остаться довольно трудно.
Если у вас забрали машину на эвакуаторе куда звонить в этом случае.
Если автомобиль получил гидроудар двигателя, то его придется доставлять до места стоянки на эвакуаторе.
Что может быть https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/antifriz/krasnyj-zelenyj-sinij-v-chem-raznica.html если смешать антифриз разного цвета.
Видео — один день из жизни водителя эвакуатора автомобилей:
Конечно, профессия водитель эвакуатора непростая. Ведь надо знать как правильно и безопаснее затащить авто на эвакуатор. В случае неправильной погрузки может пострадать автомобиль клиента и ответственность ляжет как раз на водителя эвакуатора.
Но это дела довольно прибыльное. Поэтому последнее время появляется все больше подобных фирм.
А мне очень жалко водителей эвакуаторов. Ведь их многие ненавидят и плохо отзываются. Кроме всех перечисленных вами качеств этой профессии нужно добавить — психологически уравновешенный. Ведь сколько им приходится улаживать конфликтов и при этом продолжать свою работу, которая является работой повышенной опасности.
В статье описан просто идеальный водитель эвакуатора. сталкиваться с такими не приходилось в реальной жизни Я бы охарактеризовал большинство водителей эвакуатора как амбициозный. Люди верят в себя и идут работать в условия повышенной сложности. И со временем и к ним приходит опыт, а с ним и профессиональность. С каждым годом они все востребованее становятся. В том числе и с ужесточением правил парковки.
Да, все бы водители эвакуаторов обладали такими профессиональными качествами! Я на днях на дороге наблюдал совсем другую картину: эвакуатор, приехавший освободить дорогу от неправильно припаркованных авто, сам так раскорячился на проезжей части, что перекрыл практически весь проезд. Некоторые горе водители эвакуаторов вместо того, чтобы устранять пробки, сами их создают!
Действительно, быть водителем эвакуатора не очень престижно. Однако, без такой спецтехники не обойтись. Главное при работе — не повредить автомобиль владельца. Ведь это может привести к финансовым потерям.
Прибыльно,это для начальства, а сами водители пашут по 20 часов, чтоб что то заработать и сидят на привязи в ожидании заказа (24 часа в сутки) и не отойдешь по своим делам.
Так же не путайте городских эвакуаторщиков (воров) и тех эвакуаторщиков, которые помогают при поломке или ДТП!