Водитель без опыта

У большинства владельцев авто рано или поздно возникает вопрос о том, как использовать своего «коня» и права на его вождение для того, чтобы немного (или прилично) заработать.

Водитель без опыта

Но вот незадача – ранее не приходилось работать водителем. На что может рассчитывать водитель без опыта и к чему ему нужно стремиться, чтобы получить серьезную работу?

Самые «простые» варианты для водителя без опыта

∙ страховой агент

∙ таксист

∙ офисный водитель

Страховой агент – это беспроигрышный вариант. Даже в самых провинциальных и маленьких городках обязательно есть как минимум одна-две страховые компании, которые рады видеть в своих рядах работников с личным транспортом. Как правило, их посылают на оживленные перекрестки для того, чтобы у рядовых водителей была возможность оформить автостраховку прямо на дороге (точнее на обочине).

Водитель без опыта, являющийся страховым агентом может иметь свеженькие «необкатанные» права. Он должен как минимум уметь парковаться в правильных местах, быть коммуникабельным, грамотно выражать свои мысли.

Плюсы такой работы в том, что чаще всего обучение проводит само агентство бесплатно и есть возможность получать гонорар каждый день; здесь единственное место, где приветствуют не только мужчин, но и женщин.

Но на практике оказывается, что на одного желающего получить полис ОСАГО приходится 3-5 страховых агентов, часто весь день проходит в безрезультатном ожидании. Стабильной заработной платы нет, а обещанные высокие проценты на практике оказываются маленькими.

Нечто подобное происходит и с водителями такси. Если водитель без опыта увидел вакансию для себя среди операторов такси, то это значит, что ему придется эксплуатировать свою машину нещадно без гарантированного заработка, так как в этом сегменте очень большая конкуренция.

Готовьтесь также к тому, что на самом деле опыт потребуется (вождение автомобиля не обязательно на работе, но как автолюбитель хотя бы 3 года). Стандартные требования к машине – иномарка не старше 5 лет, презентабельный вид. Требования к водителю – мобильный телефон, общительность, быстрая ориентация в городе.

Минусы такой работы – обещанные 10% часто выливаются в еженедельный фиксированный взнос оператору (который не так уж легко и выплатить), отсутствие наклейки может привести к недоверию со стороны клиента и враждебности со стороны других таксистов.

Таксиста, как и волка ноги (точнее колеса) кормят, поэтому нерасторопный водитель на этом месте долго не продержится. Но после 2-3 лет, побив основательно при этом свой транспорт, можно смело менять оператора на другую службу такси, где и машины от фирмы (с бортовыми наклейками) и стабильнее зарплата – благо, что опыт работы уже будет к тому времени приобретен.

Водитель-курьер при офисе (фирме, гостинице, на предприятии и так далее) – более лакомый кусочек. Но учтите – если на такую работу требуется водитель без опыта, то скорее всего у него будет очень низкая (хоть и стабильная) зарплата.

Обычно требуются владельцы собственных легковушек с кондиционерами, у них должна быть безаварийная история. Небольшое количество денег компенсируется топливными расходами и мелким ремонтом (не всегда), 5-дневной рабочей неделей и соцпакетом (тоже не всегда). Если водитель без опыта имеет за плечами разряд по силовым видам спорта или не менее 5 лет службы в армии, то шансы на получение работы (персональный водитель руководства) значительно увеличиваются.

Иногда можно встретить специфические вакансии, где не требуется опыт. В основном это водители погрузчиков, грузового транспорта, дальнобойщики, чаще всего работа предлагается вахтенным способом.



 

Но на практике получается, что водитель без опыта должен сначала пройти обучение (не всегда бесплатное) и потом еще отработать несколько месяцев (до 3-х) как стажер с маленькой зарплатой или вообще без нее. Конечно, далеко не все работодатели являются мошенниками. Но и соискателю стоить помнить, что он несет материальную ответственность за предоставленный ему транспорт.

Итого, под термином «водитель без опыта» для большинства работодателей подразумевается следующее:

∙ наличие приличного автомобиля и прав на него

∙ хотя бы 2 года с момента получения прав

∙ возможно ограничение по возрасту (от 20 до 45 лет)

∙ коммуникабельность и решимость

С чем придется столкнуться:

∙ с большой конкуренцией не только на рабочее место, но и среди своих же коллег

∙ с многорядным дорожным движением, пробками, неудобными парковками и лихачами

∙ с сотрудниками дорожных патрульных служб

∙ с постоянными поломками за свой счет

А что требуется от «бывалых»?

Если водитель без опыта твердо решил приобрести опыт, чтобы в дальнейшем искать более высокооплачиваемую работу, то ему нужно ориентироваться на такие требования работодателей к водителям со стажем:

∙ не употреблять алкоголь, наркотики и никотин в любом виде

∙ иметь гражданство (или вид на жительство) той страны, где работа предлагается, иногда требуется исключительно местная прописка или регистрация

∙ досконально знать город (включая все названия улиц), уметь подъехать к любой точке с любой точки и при этом вычислить самый короткий маршрут

∙ быть в крепкой физической форме, заниматься спортом

∙ быть не старше 50 лет и не моложе 25

∙ быть мужчиной, к тому же женатым

∙ получить опыт вождения премиум машин

∙ разбираться во внутреннем устройстве автомобиля, мелкие неполадки устранять самостоятельно

∙ приветствуется наличие авто-иномарки недавнего года выпуска, желательно европейской, японской или корейской

∙ приветствуется рост от 180 см

∙ крайне не приветствуется судимость

∙ разумеется, надо документально доказать опыт работы (наилучший вариант – трудовая книжка, в крайнем случае – характеристика с предыдущего места работы)

∙ иногда бывают специфические требования такие как: славянская внешность, знания иностранных языков, ПК и даже бухучета (для экспедиторов или разъездных менеджеров)

Итак, что же следует делать «зеленому» водителю, чтобы иметь больше гарантий на получение хорошо оплачиваемого рабочего места?

1. Активно изучать город и все возможные способы парковки, невзирая на большой расход топлива, подвозить всех и всегда.

2. Участвовать во всех доступных авто соревнованиях. Многие автошколы устраивают ралли мелких масштабов, не стоит ими пренебрегать.

3. Получить права всех категорий (тогда больше шансов на работу экспедитором).

4. Проявлять активный интерес к автомобилю и его содержимому, то есть учиться его ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии без посторонней помощи.

5. Оставить вредные привычки (если есть) и начать ходить в спортзал (впоследствии его может оплачивать даже работодатель, если удастся устроиться водителем-охранником).

6. Устроиться на работу, где не требуется опыт. Путь там маленькие зарплаты, зато через три года можно смело искать вакансии для водителей с опытом.

7. Работать над расширением кругозора, учиться понятно излагать свои мысли, овладеть компьютером, основами бухгалтерского и складского учета (тоже пригодится для экспедиторской работы).

8. Жениться и не разводиться.

9. Накопить деньги на новую машину, так как та, на которой будет получен опыт, к этому времени будет безнадежно разбита (скорее всего).

P.S.  Если за работу водителя хочет взяться девушка, то ей надо сначала трезво оценить свои шансы. Дорога – не то место, где давят пенсионеров, чтобы спасти маленького котенка. Чтобы получить место даже у непрестижного оператора такси, девушке надо доказать, что она обладает всеми требуемыми качествами профессионального водителя в два раза больше, чем мужчина.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


10 комментариев к “Водитель без опыта”

  1. Часто бывает, что покупается новый автомобиль в кредит, владелец получает права, и сразу возникает проблема — как оплачивать кредит? Многие в этом случае пытаются «таксовать». Но такая работа резко увеличивает износ автомобиля, ведь очень часто такси вызывают в плохую погоду или чтобы добраться в места с разбитыми дорогами. И вроде кажется, что деньги пошли, но проходит определенное время и начинаешь понимать, что все деньги пойдут на ремонт автомобиля.

  2. Знакомый работает таксистом на своем авто — хорошей иномарке. Машины меняет каждый год, ибо от такой работы они убиваются быстро. Как ни следи. Говорит, если проездить дольше машина сильно теряет в цене.
    Еще не плохая работа за рулем — торговый представитель. Особенно если есть образование или знания. Представители требуются в огромное количество областей от медикаментов до станков. Все зависит от Вас.

  3. Я считаю, что таксовать, лишь бы для того, что бы выплатить кредит за автомобиль — это не только трата ресурсов автомобиля, но и своего времени, которое можно использовать куда более выгодно. Так что, если получается найти работу водителем, даже без опыта, то хорошо, а если нет — то и не стоит даже и думать об этом.

  4. Меня потрясла информация в статье о том, что водителям без опыта предлагается работа в такси! Это что, мы доверяем свои жизни «чайникам»?! Получается, что водителям автобуса, где пассажиров много, опыт необходим, а водителю такси (подумаешь, в салоне один-два человека), опыт неважен? Теперь при заказе такси обязательно буду спрашивать стаж вождения водителя!

  5. Конечно, новичку нужно где то, набираться опыту, но мне кажется, что работа в такси таким водителям не нужно. Таксист это суетливая работа со знанием своего дела. Они должны делать много действий за рулем, как тут не сбиться начинающему водителю, так и в аварию попасть не долго. Вот страховой агент или офисный водитель, то что нужно для старта.

  6. У меня похожая история, как в одном из первых комментов: машину взял в кредит специально для подработки (имея в планах с помощью заработанных денег вернуть предыдущий целевой кредит). Так вот — машина более чем приличная, и дороги у нас в городе не самые плохие, но — за три месяца таксования однозначно понял, что мои затраты на авто и амортизацию ну никак не окупаются — получается, за что купил, за то и продал, грубо говоря. Буду искать другие варианты подработок. А машину использовать исключительно в личных целях.

  7. Я тоже не сразу хорошо начал водить, сначала получалось не очень, но потом опыт пришел, стал более опытным водителем. Главное это как можно больше практики, каждый день желательно.

  8. Сейчас у многих получается такая история! Покупают себе первое авто в кредит, еще и б/у! Стажа нет, навыков тоже не особо много, а бегом в такси «кредит отрабатывать». Хочешь работать на машине, начни с доставки! И город выучишь, и парковаться научишься, и пассажиров нервных нет!

  9. правам 2 года стажа нет на машине нормально езжу как заработать стаж, а щас требуют стаж не менее 3 лет что мне делать?

  10. Нельзя совмещать заработок и наработка опыта. Сперва нужно научиться водить в наших реалиях и выходить из не стандартных ситуаций и лишь потом заниматься извозом людей..

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).