Наверное, каждый автомобилист, тем более работающий в таксопарке, хоть раз в жизни задумывался о профессии частного водителя. Внешне она выглядит весьма привлекательно – дорогой автомобиль, весьма высокая заработная плата и, по сути, такой же, как в такси, ненормированный рабочий график.
Однако практика показывает, что из желающих попасть на работу частным водителем лишь единицы добиваются успеха. При этом еще меньше тех, кто плодотворно работает долгие годы. Что ж, попытаемся разобраться, чем хороша или плоха работа частного водителя.
Как устроиться на работу частным водителем?
Как показывает изучение рынка вакансий, частных водителей требуется достаточно много. Газеты объявлений и Интернет пестрят всевозможными предложениями как от рекрутинговых агентств, так и самих работодателей. При этом в большей части таких объявлений излагаются и основные требования к соискателям.
Как правило, это внушительный стаж вождения, коммуникабельность, часто – отсутствие вредных привычек. К слову, работодатели крайне отрицательно относятся к лицам, имеющим склонность к спиртному, что вполне объяснимо. Вряд ли бизнесмену понравится, если накануне важной деловой поездки частный водитель «принял лишнего» или, того хуже, попался в таком состоянии сотрудникам Госавтоинспекции.
По этой причине устроиться частным водителем крайне сложно тем, кто ранее лишался водительского удостоверения за вождение в состоянии алкогольного опьянения.
Курение также нередко становиться отрицательным фактором. Причем такое требование к соискателям на должность частного водителя нередко выдвигают и работодатели, которые курят сами. Подобная «дискриминация» нередко объясняется страхом за сохранность внутренней отделки автомобиля. Поэтому некурящему человеку устроиться на работу частным водителем легче.
За что частным водителям платят деньги?
Пожалуй, основной критерий привлекательности профессии частного водителя заключается в высоких ставках оплаты труда. Действительно, платят водителям весьма солидно, о чем красноречиво говорят указанные в объявлениях суммы. Однако наивно полагать, что большие деньги будут платить «просто так». Как правило, для таких высоких ставок имеются весьма веские основания.
Первым из них является, конечно же, ненормированный трудовой график частного водителя. О нем работодатель, чаще всего, честно предупреждает в объявлениях о вакансии. На практике это означает «круглосуточную доступность» водителя в любое время дня и ночи.
Как правило, деловые люди ведут весьма насыщенный образ жизни из встреч, переговоров и, что греха таить, различных видов отдыха. Частный водитель должен полностью сопровождать руководителя на всех такого рода мероприятиях, терпеливо ожидая его прихода. На практике выполнить это требование довольно непросто, учитывая, что вызвать частного водителя могут и среди ночи.
Еще одной сложностью в работе частного водителя выступает весьма жесткий «предварительный отбор». Он грозит соискателю уже после приема на испытательный срок. Вполне закономерно, что руководитель ищет человека, который был бы абсолютно надежен во всех отношениях, и далеко не всем удается преодолеть этот первоначальный фильтр.
Не стоит забывать и еще об одном аспекте, за который часто и платят большие деньги. Как правило, о нем стоит задуматься, если в объявлении о поиске частного водителя имеется указание на физические способности. Это означает, что такой водитель выполняет сразу две функции – не только шофера, но и личного охранника VIP-персоны. Само собой, что риск такой работы (впрочем как и оплата) резко возрастают: логично, что если работодатель берет на работу охранника, то ему есть чего опасаться.
Навыки вождения
Само собой, что к частному водителю предъявляются весьма серьезные требования, касающиеся его опыта вождения автотранспортного средства. Как минимум, смотрят на общий стаж и опыт работы по специальности, как максимум – на определенные достижения или прохождение специальных курсов.
Нередко частные водители позднее проходят специальные курсы вождения с целью отработки навыков контраварийной подготовки. Естественно, что если частный водитель выполняет функции охранника, он также должен иметь опыт поведения в экстремальных ситуациях. При этом особо жесткие критерии предъявляются к водителям бронированных автомобилей.
Надо сказать, что вождение бронированного автомобиля сильно отличается от обычной езды на автомобиле, и справиться с ним под силу далеко не каждому. Связано это с тем, что бронированный автомобиль, несмотря на кажущееся сходство с обычным «гражданским» аналогом, имеет большую массу и кинетическую энергию при движении.
Само собой, что у такого авто существенно изменяется и поведение в поворотах, а реакции машины в экстремальных ситуациях требуют молниеносной реакции. Поэтому попасть на «броневик» обычному водителю такси практически нереально.
Что следует заранее оговаривать при трудоустройстве на работу частным водителем?
Решив устроиться на работу частным водителем, следует не забывать и о собственных гарантиях. Так, стоит заблаговременно обговорить с работодателем порядок предоставления отпусков и количество выходных дней. Кроме того, следует уделить внимание обязанностям, которые придется выполнять при работе. Собственно говоря, эти моменты требуют внимания при устройстве на любую работу.
Впрочем, есть и особенные моменты. Так, решив устроиться частным водителем, стоит сразу обсудить вопрос рисков, которые могут быть во время работы. Причем касается это не только охранных функций (если они есть).
В первую очередь имеет смысл поинтересоваться о последствиях возможного дорожно-транспортного происшествия, которое может произойти и не по вашей вине. Говорить об этом следует с точки зрения того факта, застрахован ли автомобиль, на котором вы будете работать частным водителем.
Причем речь здесь должна вестись не об обязательном страховании автогражданской ответственности (в просторечии – ОСАГО), а о страховке, покрывающей любые риски – КАСКО. Если машина застрахована по КАСКО, то любой ущерб, в случае дорожно-транспортного происшествия, владельцу будет возмещать страховая компания.
Если же такого рода страховка на автомобиль отсутствует, то взыскать ущерб работодатель вполне может и с частного водителя. В особенности, если виновником аварии будет признан именно он.
Каковы итоги?
Как видим, работа частного водителя – весьма непростой труд, сопряженный с рядом трудностей и, не редко, опасностей. Несмотря на привлекательную оплату, необходимо трезво взвесить все преимущества и недостатки данной профессии, понять, насколько ваша семья готова мириться с ненормированным рабочим графиком и какие могут иметь последствия самые разные ваши действия.
Лишь трезвый анализ и самокритичность смогут дать вам ответ на вопрос о том, готовы ли вы работать частным водителем.
Получается чаще всего совмещение двух профессий в одной — водитель и личный охранник. На первое желающих много, а вот охранником, думаю, не многие хотят быть
Конечно частный водитель должен обладать не только соответствующим опытом и навыками, но психологической устойчивостью и работоспособностью.
Не каждый сможет долго работать по данной профессии, так как работа специфическая.
Личный водитель — не очень популярная работа. Все таки большинство людей предпочитают водить автомобиль самостоятельно. Сейчас больше популярен частный извоз. Но что касается меня — я никогда не сяду в машину к частнику, лучше такси вызову.
Работа частным водителем кардинально отличается от работы таксиста: без хорошего психологического контакта с шефом и определенной преданности ему делать в этой должности нечего
Серьезные бизнесмены обычно нанимают профессиональных охранников на работу. А вот то, что придется практически отказаться от наличия личного времени — мне кажется, один из основных недостатков этой профессии. И еще, водитель должен быть неболтлив. Он практически доверенное лицо своего работодателя.
Водитель, помощник (возможна работа на временных проектах, разовая, заменю вашего водителя на время отпуска, болезни)Москвич, стаж вождения 19, 12-персональный. Вождение различных автомобилей. Так же выполнял временную работу(Посольство Южной Кореи‚ Издательский дом Индепендент Медиа‚Рекламное агенство Рипаблик, аукционный дом MacDougall\’s, Асаста Корпорейшн)как на своём‚так и на авто работодателей БМВ525‚ БМВХ5‚ Ягуар‚ ТОЙОТА КАМРИ. Акура МДХ, Мерседес S класса. Проживаю ЮАО м. Каширская, Нагатинская, Нахимовский проспект. Компьютер — уверенный пользователь. Образование средне-техническое, техник-технолог по обработке металлов. Свободное время- посещение фитнес клуба. ДОП. СВЕДЕНИЯ, по состоянию на сегодняшний день: женат, судимостей не имею, не привлекался, не состою, в нарушении ПДД замечен не был. При необходимости возможна покупка авто для работы (Мерседес Е класса, Ягуар XF, Вольво S80 или любого другого)
Таких водителей вообще-то «поджопниками» называют. И платят таким «шоферам» не много. Это не профессионалы, а халдеи. Другое дело — дальнобои и автобус
Да, данная профессия хоть может сперва показаться легкой и простой, просто крутить «баранку» и тебе платят такие деньги, нужно быть ответственным, физически и морально подготовленным.
Действительно хороший личный водитель, это человек высоких моральных качеств, силён духом и телом. Очень часто эта работа перерастает в некую дружбу, ведь вас будет связывать не мало тайн. Таких людей работатель ценит.
По поиску работы могу посоветовать добавить своё резюме на Авито. Резюме следует расписать очень хорошо. Сосредоточится не только на профессиональных навыках, но и на личных качествах. Таким образом работодатель будет сам искать вас, что умножит ваши шансы найти работу.
Отработал личным водителем почти год и должен сказать, что работка получше таксиста будет. В плане графика, если он не фиксирован, не совсем лучше, но в плане условий и оплаты — однозначно. Но тут еще важно, чтобы клиент нормальный попался. С истеричками как-то не совсем комфортно ездить)) У меня начальницей была девушка 25-ти лет. Избалованная до ужаса, так что сами понимаете, как мне с ней работалось. Поэтому и ушел. Но недавно нашел еще одну вакансию личного водителя на авито. С опытом работы будет полегче, так что на неделе пробуюсь на собеседование. Надеюсь, повезет.
Личным водителем работать не так просто как кажется! График ненормированный абсолютно, может вызвать и срочно отправить в командировку посреди ночи — мол производственная необходимость, и даже в выходные дни можно пахать без остановки!
У меня на одной работе было требование иметь свой автомобиль (на нем, собственно, возить). У меня хоть и не лихач — обычный деу сенс — но слежу за ним. И вот внештатная поломка. Мало того, что чинил за свой счет, так еще выговор получил, что тс не подготовил и пассажир мог опоздать. Я в шоке был, если честно, такое услышать — работали как-никак больше 3-х лет + я не господь бог, чтобы предсказывать, что ждет за поворотом. Короче, выставил на авито резюме — нашелся тот, кто предоставит тс и будет даже больше платить.