Как известно, зимняя пора является наиболее сложной для жителей крупных городов и столицы. При этом основной негатив вносят дорожные заторы, которые возникают после каждого снегопада. Однако утешением для водителей может стать тот факт, что состояние дорожного покрытия в Москве все же лучше большинства городов Российской Федерации.
Впрочем, как показало исследование, проведенное Исследовательским центром Интернет-портала Superjob.ru, столица России находится на втором месте в стране по качеству дорожного покрытия. А лидером в данной области является… Казань! Само собой, что остальные города оказались на более низких позициях опубликованного рейтинга.
Эксперты в рамках исследования узнали мнение более чем 16 тысяч автомобилистов из пятнадцати наиболее крупных городов Российской Федерации о состоянии дорожного покрытия в их городах. При этом казанцы поставили дорогам наивысшие оценки: 5% опрошенных поставили максимальные пять баллов, а 33% – «четверки».
Редкие претензии со стороны автомобилистов вызвало состояние дорожного покрытия во дворах и на небольших улицах. К слову, в сравнение с минувшими годами, количество позитивных отзывов о дорогах Казани увеличилось более чем в пять раз.
Так, еще три года назад только один из ста жителей Казани оценивал состояние дорог на максимально возможный балл, а хорошие отзывы можно было услышать лишь от 6% опрошенных граждан. Таким образом, по количество позитивных улучшений Казань сумела обойти Москву и Санкт-Петербург.
Как уже говорилось, столица России оказалась на втором месте. Так, максимальные пять баллов за состояние дорог поставили 3% автолюбителей, а на «хорошо» московские дороги оценили 26% респондентов. При этом автомобилисты старались быть объективными в своих оценках. В частности, москвичи отмечали, что дороги находятся в отличном состоянии в сравнение с провинциальными городами и в последние годы существенно улучшились.
Надо сказать, что сдвиги в положительную сторону были отмечены и в Северной столице. Санкт-Петербург оказался на третьем месте рейтинга среди мегаполисов. При этом отметку «отлично» дорожному покрытию поставили 2% опрошенных автолюбителей, а «хорошо» – 21%. Многие респонденты отмечали, что состояние дорог в городе находится на хорошем уровне, однако этого нельзя сказать о Ленинградской области.
Позитивные изменения были отмечены и в Перми. Так, число хороших отметок со стороны автомобилистов здесь возросло с 6 до 8%, а удовлетворительных – с 44 до 47%. При этом многие отмечали активное строительство многополосных магистралей.
К слову, аналогичная ситуация наблюдается и в Воронеже. Здесь на 4% стало больше положительных отметок (8%), а на 7% – количество оценок «удовлетворительно» (45%). При этом воронежцы рады тому, что дороги активно ремонтируются.
Не самая лучшая ситуация с состоянием дорожного покрытия в Саратове. Здесь на «четыре» состояние дорог оценили лишь 6%, а на «три» – 31%. Впрочем, по мнению жителей, ситуация в Саратове начинает меняться в лучшую сторону и многие трассы начали ремонтироваться.
Несколько лучше стала ситуация и в Самаре, которая долгое время находилась на последних строчках рейтинга. Конечно, говорить о «коренном переломе» ситуации здесь рано, однако общее количество положительных оценок стало чуть больше: число «четверок» и «троек» стало больше на четыре процентных пункта, составив 3 и 26% соответственно. При этом горожане также отмечают, что дорожные работы стали осуществляться более активно.
Впрочем, далеко не во всех крупных городах Российской Федерации ситуация с дорогами улучшается. В частности, существенно ухудшились позиции новосибирских дорог. Здесь число положительных оценок стало меньше сразу на пять процентных пунктов и составило 13% против 18 в 2011-ом году. При этом число «двоек» стало больше – с 31 до 37%. Впрочем, экспертов удивила терпимость местных автомобилистов, которые отмечают финансовые трудности в бюджете и с пониманием относятся к состоянию дорог в городе.
Существенно потеряла свои позиции и Уфа. Так, число «четверок» за качество дорожного покрытия составило 7% против 16 три года назад. «Тройки» составляли 41% против 53% в 2011-ом году, а «двоек» стало больше в 1.67 раза. При этом граждане крайне негативно воспринимают данную ситуацию и даже предлагают ввести уголовную ответственность за случаи неудовлетворительного содержания дорог.
В Ростове-на-Дону ситуация с оценками автомобилистов осталась практически на прежнем уровне. Так, 1% опрошенных поставил дорогам оценку «отлично», а 7% – «хорошо». Количество «троек» уменьшилось на семь процентных пунктов, и ровно на столько же стало больше неудовлетворительных оценок, которые составили 51%. При этом горожане также воспринимают данную ситуацию весьма негативно.
Далеко не лучшие тенденции были отмечены и в столице Урала – за три года Екатеринбург потерял десять процентных пунктов удовлетворительных оценок состояния дорог. При этом более 53% жителей крайне резко отзываются о качестве дорог в городе и регионе. Особенно они отмечают, что город, претендующий на высокий статус в жизни страны, не должен иметь такие дороги.
Сходное положение дел и в Хабаровске. Здесь на 5% уменьшилось количество «четверок», а «троек» стало меньше на 13%. Два балла за состояние дорожного покрытие в городе поставили 59% опрошенных респондентов. При этом жителей раздражает, что на ремонт дорог выделяются большие средства, однако реальных результатов их расходования не видно. Большое количество «двоек», причем с минусом, оказалось в Нижнем Новгороде.
Рейтинговые показатели уменьшил и Омск. В частности, количество «двоек» здесь составляет 76 процентов против 56 в 2011-ом году. При этом автомобилисты отмечают не только ямы и выбоины, но и грязь на дорогах, а также отсутствие водостоков.
Абсолютным аутсайдером рейтинга стал один из самых известных городов воинской славы – город-герой Волгоград. Здесь аж 93 процента жителей считают дороги не выдерживающими никакой критики. При этом они отмечают, что даже оценки в два балла такое дорожное покрытие удостоено быть не может.
Волгоградцы отмечают, что дорожные условия ужасны как для водителей, так и пешеходов. При этом, по их словам, дорожный ремонт нередко осуществляется с использованием кусков кирпичей. Ну и, конечно же, выражают негодование в связи с тем. Что один из самых известных благодаря доблестной истории городов является лидером по разрухе в дорожной инфраструктуре.
Полный отчет с данными можно посмотреть
У меня складывается впечатление, что дороги готовят только для гостей. Если бы в Казани не проводилась Универсиада, то вряд ли бы она оказалась впереди двух столиц. Ну и Сочи, думаю сейчас поправил свои дела с дорогами. Жаль только таких мероприятий на все города России не хватит.
Какое может быть качество дорог, когда асфальт кладут в дождь пьяные гастарбайтеры? Понятно, что его хватает на неделю, потом опять появляются выбоины и ямы.
В голову сразу приходит избитое выражение: в России две беды — дураки и дороги. Родилось это изречение еще в позапрошлом (!) веке, а что изменилось?
Да все тут уже понятно и причем давно. Надо же как то распилить дорожный фонд, вот они и делают на авось, чтобы потом было что ремонтировать.
Сейчас просто не выгодно работать хорошо((
Ну не верю я, что качество дорог улучшилось! Или я езжу не по тем дорогам, или отзывы о дорогах давали водители, которые ездят только на центральных улицах городов. Хочется верить, но по личному опыту не могу.
Никакенское состояние автомобильных дорог! Помню в этом году Балашиха — дороги убитые просто в хлам (хотя от Москвы 5км), а Рогачевское шоссе этой весной — такое ощущение что после войны. Вот куда деньги мы платим? Зато бензин уже 42,50 на луке