15 лет назад я купил свой первый автомобиль Мазда 626. Японца привезли из Нидерландов, страны с многочисленными достопримечательностями и неожиданными контрастами. Таможенное оформление проходило в Калининграде. Я был вторым счастливым владельцем по ПТС, которому удалось исколесить на нем нашу необъятную страну.
Предыдущий владелец Сергей при продаже расхваливал автомобиль, рассказывал, как он тщательно следил за Маздой, проходил все ТО вовремя и хранил её в теплом гараже. Меня Сергей, кстати, пригласил в свой гараж. Тогда я подумал: разве может удивить гараж?
Может, конечно! Это был не просто гараж! Там были подъемник, яма для обслуживания авто, очень много разного инструмента. Больше всего мне понравилась зона отдыха и винный погреб, где хранилось вино собственного приготовления.
Увидев такой серьезный подход к делу, я понял, что этому человеку можно доверять. Впоследствии я навещал его еще не раз, и он также мой желанный гость. Мы делились опытом, Сергей рассказывал про виноделие (это его любимая тема), я про Мазду (к ней мы оба были неравнодушны).
Очень был рад владеть этим стальным конём. Ездил, не зная проблем. Проехал от Новосибирска до Москвы — очень хотелось посмотреть страну. Как вы понимаете, я -любитель путешествий.
Несколько раз ездил по Алтаю и на любимый Дальний восток. Когда еду на восток обязательно заезжаю к друзьям на Байкале. Байкал — это бескрайний источник вдохновения, которого я стараюсь почерпнуть в каждой подобной поездке.
Обслуживал автомобиль в автосервисе, проверенном моими хорошими знакомыми, каждые 7000-10000 тысяч километров. В сервисе производили все необходимые проверки, соответствующие пробегу автомобиля, строго велись записи в сервисной книге моей Мазды.
Казалось, что делали всё в лучшем виде. Я предпочитаю профилактику заболевания чем болезненное лечение, поэтому диагностику основных узлов автомобиля я заказывал при каждом ТО. Проверяли ходовую часть, силовые агрегаты, жидкости: масло ДВС, охлаждающую и обязательно тормозную.
После очередного осмотра в планах была поездка на рыбалку. За неделю до этого коллега хвастался как поймал щуку на новую поролоновую приманку, которую смастерил самостоятельно и подарил мне набор поролонок.
Хорошая погода сопутствовала мероприятию, взяв спиннинг и все необходимые снасти я поехал на водохранилище, это были мои любимые места для рыбалки.
Рыбалка, это время медитации, слияние с природой. В тот раз клева особо не было, и я собрался домой.
Я, неопытный тогда еще водитель, подъезжая к городу заметил, что загорелся индикатор работающего стояночного тормоза. Не придал этому значения (тросик ручника порвался ранее, и я ждал доставку нового на замену) и подумал, что ничего страшного не происходит.
Когда заехал во двор дома, то понял, что тормоза не срабатывают! Как я был рад, что машин на парковке не было, все разъехались по дачам на выходные. Бордюр, в который я благополучно въехал, помог мне остановиться. Только бампер повредил, задев ограждение.
Я находился в растерянности. Если бы отказали тормоза на городской оживленной дороге, я бы не знал, что делать в такой ситуации. Представил, как местные новости пишут, что рыбак, возвращаясь в город без улова, решил подсечь столб или встречный автомобиль.
Посмеялся сам над собой, но в ситуации разобраться надо. Вызвал мобильного мастера со своего автосервиса, он сообщил мне, причина в тормозной трубке, которая лопнула от старости.
Я думаю, что причина произошедшего кроется в халатности автосервиса, где обслуживался мой автомобиль. После диагностики мне должны были сообщить, что имеется проблема, которую необходимо решать. Дальнейшее передвижение на машине не безопасно.
После этого происшествия решил найти новый сервис для дальнейшего обслуживания своей машины. И это решение было не единственным принятым в тот момент. Мне было необходимо подтянуть навыки вождения.
До меня дошло, что знаний, которые дала классическая автошкола недостаточно — мне необходимо тренировать навыки контраварийного вождения! Серьезно подошел к выбору будущей школы вождения, лучшая оказалась в соседнем городе.
Решил, что очередной отпуск будет интересным и полезным — оплатил расширенный курс. Туда также входили курсы экстремального вождения, хотелось мне немного драйва.
Началось моё обучение в школе вождения. Теория вроде бы была в голове и ранее, но на практике понимал, когда нужно действовать, я еще думаю. Через неделю тренировок быстродействие пришло, навыки ложились на подкорку.
Мы изучили много интересного. «Лосиный тест» вообще бомба, единственное не научился ездить на двух колесах. Подумал, что этот навык не пригодится на дорогах общего пользования.
А по поводу торможения мне объяснили, что современные автомобили оборудованы от двух и более контуров систем торможения, поэтому не нужно останавливаться, а продолжать прокачивать педаль тормоза. Педаль становится менее отзывчивой, но в итоге торможение должно получиться, главное не сдаваться и не впадать в панику.
Если не получается добиться успеха с педалью, нужно быстро переходить к коробке передач. Желательно не ждать отклика педали, а сразу начинать понижать передачу. Снижаем передачу, обороты двигателя растут и тем самым скорость будет снижаться, а закончим торможение заглушив двигатель.
На высокой скорости лучше не пользоваться ручником, так как это может привести к неконтролируемому заносу. Из-за блокировки колес — при условии, что раньше не порвется тросик, за счет которого работает ручник.
Главное правило, с которого стоит начинать движение за рулем автомобиля: в любой ситуации сохраняй возможность думать логически и не поддавайся панике.
После обучения прошло тогда лет пять-семь я стал владельцем нового автомобиля. Захотелось на него установить ГБО. Главным аргументом в пользу газа была его экологичность, выброс углекислого газа в сравнении с бензином меньше в три раза.
Автономность в дальнем путешествии увеличивается в два раза, потому что у меня два бака с топливом. А это огромный плюс. Еще есть много исследований на тему использования в ДВС газа, которые говорят, что на газу камера сгорания сохраняет свою чистоту дольше чем с бензином.
К выбору я отнесся серьезно, долго выбирал оборудование и компанию, которая произведет установку. Прошло чуть больше года после установки газового оборудования. Меня все радовало, когда подсчитывал хорошую экономию.
Как обычно я повез жену на работу с утра и, возвращаясь домой, чувствую пустоту ногой при нажатии на тормоз. Вспоминаю как сейчас, на моей Мазде отказ тормоза, в этот раз мне повезло — я не растерялся. Пролетел на красный сигнал светофора перекресток, благо дорога была пуста, было время отреагировать.
Прокачал тормоза, этого оказалось недостаточно, но я же помню, как учили в школе, понижаю скорость и довожу автомобиль до полной остановки. Остановился благополучно, вроде даже не вспотел от стресса.
Выхожу из машины, поднимаю капот и вижу, как ребята устанавливая ГБО допустили ошибку. Трубки от газового оборудования перетерли шланг тормозной системы, жидкость вылилась и тормоза исчезли вместе с ней. Я очень обрадовался, что за рулем в тот момент был я, а не жена.
После инцидента отношения с компанией, которая чуть не угробила меня и моих близких, стали очень тесными: расследование, экспертиза, суд, но это уже другая история…
Автор – Александр Федоров.
Предварительно посмотрите как правильно подключить колонки в машине к магнитоле и уже после этого выполняйте это действие.
Как и с помощью каких устройств можно самостоятельно провести диагностику автомобиля.
Как правильно понять определение перекрестка https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/perekrestok.html согласно ПДД.